Текст опросника для шкалы СО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Я стесняюсь идти в малознакомое общество

2. Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым

3 Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал возражать мне при посторонних людях.

4. Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада ума

5 Обычно я легко общаюсь с незнакомыми людьми.

6 Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят.

7. Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них я не согласен.

8. Если я попрошу кого-то пойти со мной и он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.

9. Я осторожен в высказывании своих мнений, пока хорошо не узнаю человека.

10. Если во время разговора я что-то не понял, то лучше я это пропущу, чем прерву говорящего и попрошу повторить.

11. Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.

12. Мне трудно отказывать людям.

13. Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не так, как надо.

14. Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.

15. Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.

16 Я редко стесняюсь обращаться к людям за помощью.

17. Я редко противоречу людям из боязни их задеть.

18. Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.

19. Всякий раз, когда я иду в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.

20. Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику.

21. Я легко осваиваюсь в новом коллективе.

22. Временами я уверен, что никому не нужен.

23. Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно выражается в мой адрес.

24. Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.

25. Меня очень легко задеть, даже если это незаметно со стороны.

26. После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел.

27. Когда я должен за чем-либо обратиться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.

28. Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, я чувствую себя неуверенно.

29. Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.

30. Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.

Обработка и интерпретация результатов

Подсчет суммарного балла. По каждой из шкал подсчитывается суммарный балл при использовании следующей процедуры.

Шкала СП. Учитываются баллы по позициям: при ответах «Да» — 3, 4, 6, 8-11, 13, 16-19, 21, 23-25, 27-29. При противоположных ответах баллы не присваиваются. Подсчитывается общая сумма баллов для ответов «Да» и «Нет».

Шкала СО. Баллы даются за ответы «Да» по позициям 1-4, 8-10, 12, 14, 15, 17-19,22, 23, 25, 27, 28, 30 и ответы «Нет» по позициям 5, 6, 11, 13, 16, 20, 21, 24, 26, 29. Подсчитывается общая сумма баллов для ответов «Да» и «Нет».

Сопоставляя суммарные баллы по двум шкалам, выделяют четыре группы испытуемых. Если сумма баллов по СП больше таковой по СО, то у испытуемого выражено стремление к аффилиации; если сумма баллов по СО больше таковой по СП, то у испытуемого выражен мотив «страх отвержения». При равенстве суммарных баллов по обеим шкалам следует учитывать, на каком уровне (высоком или низком) оно проявляется. Если уровень стремления к принятию и страха отвержения высокий, это может свидетельствовать о наличии у данного испытуемого внутреннего дискомфорта, напряженности, так как страх отвержения препятствует удовлетворению потребности быть в обществе других людей.

Изучение мотивации к избеганию неудач

Методика предложена Т. Элерс

Проведение исследования

Инструкция. Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Выберите в каждой строке только одно слово, которое наиболее точно характеризует вас, и пометьте его на своем листочке шифром: 1/1 или 1/2 или 2/2 или 2/3 и т.д.

№ п/п 1 2 3
1 смелый бдительный предприимчивый
2 кроткий робкий упрямый
3 осторожный решительный пессимистичный
4 непостоянный бесцеремонный внимательный
5 неумный трусливый недумающий
6 ловкий бойкий предусмотрительный
7 хладнокровный колеблющийся удалой
8 стремительный легкомысленный боязливый
9 незадумывающийся жеманный непредусмотрительный
10 оптимистичный добросовестный чуткий
11 меланхоличный сомневающийся неустойчивый
12 трусливый небрежный взволнованный
13 опрометчивый тихий боязливый
14 внимательный неблагоразумный смелый
15 рассудительный быстрый мужественный
16 предприимчивый осторожный предусмотрительный
17 взволнованный рассеянный робкий
18 малодушный неосторожный бесцеремонный
19 пугливый нерешительный нервный
20 исполнительный преданный авантюрный
21 предусмотрительный бойкий отчаянный
22 укрощенный безразличный небрежный
23 осторожный беззаботный терпеливый
24 разумный заботливый храбрый
25 предвидящий неустрашимый добросовестный
26 поспешный пугливый беззаботный
27 рассеянный опрометчивый пессимистичный
28 осмотрительный рассудительный предприимчивый
29 тихий неорганизованный боязливый
30 оптимистичный бдительный беззаботный

 

Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы: 1/2,2/1,2/2,3/1, 3/3, 4/3, 5/2, 6/3, 7/2, 7/3, 8/3,9/1-, 9/2, 10/2, 11/1, 11/2, 12/1, 12/3, 13/2, 13/3, 14/1, 15/1, 16/2, 16/3, 17/3, 18/1, 19/1, 19/2,20/1,20/2,21/1,22/1,23/1,23/3, 24/1, 24/2, 25/1, 26/2, 27/3, 28/1, 28/2, 29/1, 29/3, 30/2.

Для удобства диагностики целесообразно иметь бланк для ответов.

Бланк ответов

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1                              
2                              
3                              
  16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
1                              
2                              
3                              

 

В бланке-ключе вырезаются окошечки в соответствующих позициях, указанных выше: 1/2,2/1 и т. д. Эта трафаретка накладывается на бланк ответов, и попавшие в окошечки отметки испытуемого (крестики) подсчитываются. Чем больше сумма баллов, тем выше стремление испытуемого к избеганию неудач, защите:

- от 2 до 10 баллов — низкая мотивация к защите;

- от 11 до 15 баллов — средняя мотивация к защите;

- от 16 до 20 баллов — высокий уровень мотивации;

- свыше 20 баллов — очень высокий уровень мотивации.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 293.