1. Я стесняюсь идти в малознакомое общество
2. Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым
3 Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал возражать мне при посторонних людях.
4. Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада ума
5 Обычно я легко общаюсь с незнакомыми людьми.
6 Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят.
7. Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них я не согласен.
8. Если я попрошу кого-то пойти со мной и он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.
9. Я осторожен в высказывании своих мнений, пока хорошо не узнаю человека.
10. Если во время разговора я что-то не понял, то лучше я это пропущу, чем прерву говорящего и попрошу повторить.
11. Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.
12. Мне трудно отказывать людям.
13. Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не так, как надо.
14. Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.
15. Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.
16 Я редко стесняюсь обращаться к людям за помощью.
17. Я редко противоречу людям из боязни их задеть.
18. Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.
19. Всякий раз, когда я иду в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.
20. Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику.
21. Я легко осваиваюсь в новом коллективе.
22. Временами я уверен, что никому не нужен.
23. Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно выражается в мой адрес.
24. Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.
25. Меня очень легко задеть, даже если это незаметно со стороны.
26. После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел.
27. Когда я должен за чем-либо обратиться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.
28. Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, я чувствую себя неуверенно.
29. Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.
30. Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.
Обработка и интерпретация результатов
Подсчет суммарного балла. По каждой из шкал подсчитывается суммарный балл при использовании следующей процедуры.
Шкала СП. Учитываются баллы по позициям: при ответах «Да» — 3, 4, 6, 8-11, 13, 16-19, 21, 23-25, 27-29. При противоположных ответах баллы не присваиваются. Подсчитывается общая сумма баллов для ответов «Да» и «Нет».
Шкала СО. Баллы даются за ответы «Да» по позициям 1-4, 8-10, 12, 14, 15, 17-19,22, 23, 25, 27, 28, 30 и ответы «Нет» по позициям 5, 6, 11, 13, 16, 20, 21, 24, 26, 29. Подсчитывается общая сумма баллов для ответов «Да» и «Нет».
Сопоставляя суммарные баллы по двум шкалам, выделяют четыре группы испытуемых. Если сумма баллов по СП больше таковой по СО, то у испытуемого выражено стремление к аффилиации; если сумма баллов по СО больше таковой по СП, то у испытуемого выражен мотив «страх отвержения». При равенстве суммарных баллов по обеим шкалам следует учитывать, на каком уровне (высоком или низком) оно проявляется. Если уровень стремления к принятию и страха отвержения высокий, это может свидетельствовать о наличии у данного испытуемого внутреннего дискомфорта, напряженности, так как страх отвержения препятствует удовлетворению потребности быть в обществе других людей.
Изучение мотивации к избеганию неудач
Методика предложена Т. Элерс
Проведение исследования
Инструкция. Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Выберите в каждой строке только одно слово, которое наиболее точно характеризует вас, и пометьте его на своем листочке шифром: 1/1 или 1/2 или 2/2 или 2/3 и т.д.
№ п/п | 1 | 2 | 3 |
1 | смелый | бдительный | предприимчивый |
2 | кроткий | робкий | упрямый |
3 | осторожный | решительный | пессимистичный |
4 | непостоянный | бесцеремонный | внимательный |
5 | неумный | трусливый | недумающий |
6 | ловкий | бойкий | предусмотрительный |
7 | хладнокровный | колеблющийся | удалой |
8 | стремительный | легкомысленный | боязливый |
9 | незадумывающийся | жеманный | непредусмотрительный |
10 | оптимистичный | добросовестный | чуткий |
11 | меланхоличный | сомневающийся | неустойчивый |
12 | трусливый | небрежный | взволнованный |
13 | опрометчивый | тихий | боязливый |
14 | внимательный | неблагоразумный | смелый |
15 | рассудительный | быстрый | мужественный |
16 | предприимчивый | осторожный | предусмотрительный |
17 | взволнованный | рассеянный | робкий |
18 | малодушный | неосторожный | бесцеремонный |
19 | пугливый | нерешительный | нервный |
20 | исполнительный | преданный | авантюрный |
21 | предусмотрительный | бойкий | отчаянный |
22 | укрощенный | безразличный | небрежный |
23 | осторожный | беззаботный | терпеливый |
24 | разумный | заботливый | храбрый |
25 | предвидящий | неустрашимый | добросовестный |
26 | поспешный | пугливый | беззаботный |
27 | рассеянный | опрометчивый | пессимистичный |
28 | осмотрительный | рассудительный | предприимчивый |
29 | тихий | неорганизованный | боязливый |
30 | оптимистичный | бдительный | беззаботный |
Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы: 1/2,2/1,2/2,3/1, 3/3, 4/3, 5/2, 6/3, 7/2, 7/3, 8/3,9/1-, 9/2, 10/2, 11/1, 11/2, 12/1, 12/3, 13/2, 13/3, 14/1, 15/1, 16/2, 16/3, 17/3, 18/1, 19/1, 19/2,20/1,20/2,21/1,22/1,23/1,23/3, 24/1, 24/2, 25/1, 26/2, 27/3, 28/1, 28/2, 29/1, 29/3, 30/2.
Для удобства диагностики целесообразно иметь бланк для ответов.
Бланк ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 |
В бланке-ключе вырезаются окошечки в соответствующих позициях, указанных выше: 1/2,2/1 и т. д. Эта трафаретка накладывается на бланк ответов, и попавшие в окошечки отметки испытуемого (крестики) подсчитываются. Чем больше сумма баллов, тем выше стремление испытуемого к избеганию неудач, защите:
- от 2 до 10 баллов — низкая мотивация к защите;
- от 11 до 15 баллов — средняя мотивация к защите;
- от 16 до 20 баллов — высокий уровень мотивации;
- свыше 20 баллов — очень высокий уровень мотивации.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 346.