Методика «Оценка потребности в одобрении»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данная методика (Русский вариант разработан Ю.Л. Ханиным) разработана американскими психологами Д. Крауном и Д. Марлоу. Она позволяет определить косвенную меру потребности человека в одобрении других. Чем выше эта потребность, тем больше поведение испытуемого, по крайней мере, на вербальном уровне, соответствует одобряемому образцу. Такие люди не возражают против неинтересной работы, сдерживают свои агрессивные реакции, в целом более конформны, податливы социальным воздействиям. У них имеется повышенная потребность в общении.

Проведение эксперимента

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «Да», если оно неверно, то — «Нет».

Текст опросника

1. Я внимательно читаю документ, прежде чем его подписываю.

2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

4. Дома я веду себя за столом так же, как и в ресторане.

5. Я никогда ни к кому не испытываю антипатии.

6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

9. Был случай, когда я придумывал всякую всячину, чтобы оправдаться.

10. Случалось, что я пользовался оплошностью человека.

11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

12. Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

13. Были случаи, когда я настаивал патом, чтобы делали по-моему.

14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

15. У меня никогда не возникает досады, когда высказываемое мнение противоположно моему.

16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

17. Были случаи. koi да я действительно завидовал удаче других

18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбами

19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам

20. Я никогда никому с умыслом не говорил неприятных вещей.

Обработка и интерпретация результатов

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Ключ к опроснику

Ответы «Да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.

Ответы «Нет» на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий итоговый показатель потребности в одобрении получают суммированием всех полученных баллов. Итоговый показатель может располагаться в диапазоне от 0 до 20.

10-12 баллов — средний уровень потребности одобрения, ниже 10 баллов — низкий уровень этой потребности, 13 баллов и выше — высокий уровень потребности.

Чем итоговый показатель выше, тем больше потребность в одобрении. Он показывает степень зависимости субъекта от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к межличностным влияниям и влияниям среды.

Высокие показатели отражают привычный стиль реагирования, а также особенности ожиданий субъекта в ситуации оценки со стороны других.

Низкий показатель свидетельствует о том, что собственные убеждения дороже, а также о независимости субъекта от группы. Такие испытуемые конфликтны и неподатливы социальному влиянию, не стремятся походить на образец.

Методика «Мотивация аффилиации»

Методика А. Мехрабианав модификации М.Ш. Магомед-Эминова предназначена для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности, входящих в структуру мотивации аффилиации: стремления к принятию (СП) и страха отвержения (СО). Таким образом, тест состоит из двух шкал: СП и СО.

Проведение исследования

Инструкция. Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. При согласии с утверждением рядом с его цифровым обозначением ставьте на бланке для ответа знак « + » («Да»), при несогласии — знак «-» («Нет»). При прочтении (или прослушивании) утверждения не тратьте много времени на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым пришел вам на ум.

В тесте нет «хороших» или «плохих» ответов, поэтому не старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Выражайте свое мнение искренне.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 392.