1. Предложите классу заполнить следующую таблицу (см. табл. 2). Обсудите результаты.
Инструкция. Ниже перечислены некоторые варианты выбора, которые мы постоянно осуществляем, и некоторые факторы, которые оказывают влияние на наши выборы. Вам нужно отметить в каждой графе, насколько (от 0 до 10) тот или иной человек влияет на ваш выбор (в строчке[§]).
Помните, что влияние может быть явным и скрытым. Например, родитель может действительно не влиять на то, как я провожу свое свободное время, а возможно, я просто делаю все наоборот, противоположное тому, как хотели бы родители. Своего рода осуществляю некоторый протест. Во втором случае родители оказывают большее влияние.
Пример заполнения:
Родители | Друзья | Учителя | Мода | … | |||
Какую я выбираю музыку | 2 | 7 | 1 | 9 | |||
к | Вы можете столкнуться с уверенностью ребят, что лишь их ценности верны, они сами определяют свой выбор. Когда вы будете видеть противоречие, не пытайтесь указать им его, а просто задайте вопрос, или обозначьте свое сомнение. Например: «Почему-то 70% семиклассников нашей школы слушают одну и ту же музыку?» Ребятам придется доказать себе, что именно они делают выбор, и тогда не будет работать негативное давление сверстников («быть как все», «курить модно», «хорошо учиться – плохой тон» и т. д.). | ||||||
2. После заполнения попросите ребят суммировать по столбцам степень влияния каждого пункта. Суммируйте результаты по классу.
3. Обсудите – влияние какой группы оказалось наиболее сильным, наименее.
Таблица 2 |
Что влияет на мой выбор
В лияние друзей
Ц е л ь: разобраться с тем, какое влияние могут оказывать сверстники, получить опыт сопротивления групповому давлению.
i | Подростки знают о вреде курения, однако в ситуациях, когда закурить предлагают друзья, обычно соглашаются. Согласно результатам исследования, подростки-курильщики часто имеют друзей, которые также курят. Некурящий подросток нуждается в сильной убежденности и сильной воле, чтобы оставаться некурящим, когда большинство его/ее друзей курит. Некоторые подростки могут даже думать, что они должны начать курить для того, чтобы быть со своими друзьями. Однако рано или поздно друзья, которые убеждают вас курить, вырастают и начинают принимать и уважать их решение. Важно, чтобы подросток понимал: «Я имею право на собственное решение, которое может быть уважаемо окружающими». Большинство курильщиков признают, что курение – плохая привычка, что это приносит вред. Они понимают, что навязать человеку курение – означает навязать ему плохую привычку. Ситуация особенно трудна, если друзья не воспринимают попытку подростка не курить серьезно. В благоприятной ситуации курящие друзья поощряют и помогают подростку оставаться некурящим, уважая его решение. В любом случае подросток может часто оказываться в ситуациях, где он должен знать, как сказать «нет». Каждый имеет право сказать «нет», даже если ему предлагает сигарету друг. Мы часто в жизни испытываем групповое давление. В таких случаях люди могут реагировать тремя различными способами: не соглашаться, соглашаться, реагировать агрессивно. Важно понимать, что не всегда выгодно быть такими же, как все. |
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Дата: 2019-02-02, просмотров: 227.