Упражнение «Чтобы дети не курили» (20 мин)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предложите ребятам разбиться на три группы и сообщите: «Сейчас вы все родители, у вас все отлично в этой жизни, есть только одна проблема – ваши дети курят. Вы знаете о последствиях курения и переживаете. Вы поняли, что в одиночку у вас ничего не получится (у вас уже ничего не получилось), и встретились с другими родителями на родительском совете. Ваша задача сообща придумать как можно больше способов «отвадить» детей от курения. Время пошло! У вас есть 10 мин»

После этого каждая группа демонстрирует свои способы, и в конце ребята обсуждают, что было, на их взгляд, наиболее эффективно и почему? Каковы мотивы родителей в том или ином действии?

 

+

Попробуйте организовать вечер для детей и родителей.

Важно, чтобы в организации вечера дети принимали активное участие

Выберите две команды: одну – состоящую из 4 родителей (и пап, и мам), вторую – 4 ребят. Каждая команда в течение 15 мин подумает над вопросами:

· Что трудного в том, чтобы быть родителем?

· Что хорошего в том, чтобы быть родителем?

· Что трудного в том, чтобы быть ребенком?

· Что хорошего в том, чтобы быть ребенком?

Остальные в это время могут нарисовать плакат или составить коллаж: «Идеальный родитель глазами ребенка», «Идеальный ребенок глазами родителя».

После этого группы выступают перед всеми: сначала дети, затем взрослые отвечают на вопросы перед всеми.

к   Важно, чтобы соблюдались правила: у каждого в группе равное время, каждый имеет возможность высказаться.      

Влияние кумиров и моды

 

Ц е л ь: определить влияние кумиров и моды на выбор подростка.

 

i Курение часто имеет отношение к определенному образу жизни. Это связано и с музыкальными течениями, и со спортом, и с профессией. Если рассматривать музыкальную культуру, то мы обращаем внимание, что среди поклонников рока чаще встречаются курильщики, чем среди их сверстников, предпочитающих более мягкую музыку. Многие звезды рока – курильщики. Конечно, подростки курят не только из-за этого образа. И все же, поскольку культура рока весьма часто связывается с курением, пример звезд легко воздействует на решение их поклонников курить. С другой стороны, имеются и такие фигуры музыкальной жизни, усердия которых направлены на то, чтобы стереть ярлык курения с музыкального направления рока. Спортивный мир – мир особый, где курение не приветствуется. Профессиональные спортсмены курят реже, чем люди, не занимающиеся спортом. В Европе курение несовместимо с успешной общественной деятельностью. Если политик начинает курить, то этим он практически ставит крест на своей карьере. В результате во многих странах мода на курение среди молодежи резко падает. Вы можете иметь любой вкус, предпочитать различную музыку, прическу, одежду. Успех в жизни в большинстве случаев не зависит от этих переменных. Но курение – это совсем другой выбор. Начиная курить ради моды или из симпатии к определенной субкультуре, подросток наносит себе вред несравнимый с «пользой» приобретения желаемого имиджа: «Имидж ничто – здоровье все». Работа, связанная с осознанием влияния кумиров, может быть достаточно сложна для организации в классе, поскольку, во-первых, взрослые не всегда знакомы с подростковой культурой, во-вторых, в классе могут быть ярые поклонники того или иного исполнителя. Если в вашем классе явно присутствуют кумиры, то для успешной работы необходимо сначала внимательно ознакомиться с их деятельностью. Несколько иначе обстоят дела с влиянием моды. О ней говорить несколько легче.

 

С о д е р ж а н и е   з а н я т и я

I. Образ модного человека (15 мин)

Предложите разбиться на группы, нарисовать плакат / составить коллаж модного человека (молодого человека). Представления от групп.

II. Обсуждение (20 мин)

Обсудить присутствующие атрибуты модности. Зачем мы хотим быть модными?

Что вы думаете о различных образах жизни или молодежных субкультурах? Какие из них связаны с курением, а какие – нет? Почему это так? Что значит быть модным? Что такое конформизм?

 

 

Мой внутренний мир

 

Ц е л ь: узнать, какие внутренние силы могут влиять на наши решения в жизни; помочь учащимся осознать, что значит быть взрослым, какие атрибуты взрослости являются мифическими; прочувствовать двоякость качества любопытство.

 

i

Среди причин начала курения большое место занимает внутренний мир человека – его ценности, установки, самооценка, уверенность в себе. В подростковом возрасте идет формирование личности, ценностей, самооценка ребенка еще не устойчива.

Ценности. От курения в значительной степени страдает здоровье, а может «выигрывать» социальное самочувствие. Причем выигрыш ощущается в настоящий момент, а вред наступит когда-то потом (или никогда в сознании подростка). Значимость ценности «здоровье» осознается с возрастом.

Самооценка. Во многом зависит от оценок окружающих.

Конформизм. Желание быть как все достаточно сильно в подростковом возрасте.

 

к

По этим темам с подростками много работают психологи. Пригласите к себе специалиста, организуйте тренинг общения для класса.

       

В представляемом занятии остановимся на таких факторах начала курения среди подростков, как «желание быть взрослым» и «любопытство». Это может быть одно или два занятия.

 

С о д е р ж а н и е   з а н я т и я

I. Быть взрослым – это значит…

Часто причиной начала курения подростки называют желание быть взрослым. Действительно ли сигарета в руках (бутылка пива) является атрибутом взрослости?

Предварительная подготовка и домашнее задание к занятию

Домашнее задание поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему, актуализировать собственные представления.

А. Предложите классу письменно анонимно закончить предложения: Быть взрослым это значит… (всего 10 раз). Для этого подготовьте бланки для каждого учащегося, где 10 раз будет написана фраза с интервалом для заполнения.

Инструкция: закончите, пожалуйста, предложения, указанные на листе (10 мин).

Соберите анкеты. Обобщив ответы, вы можете изучить представления учащихся и подготовиться к занятию. Не забудьте рассказать ребятам о результатах.

Б. В группах по 5–6 человек предложите ребятам подготовить к следующей встрече:

1-я: нарисовать портрет успешного взрослого человека;

2-я: составить коллаж атрибутов взрослого человека;

3-я: провести опрос среди родителей: что значит быть взрослым;

4-я: провести опрос среди подростков: что значит быть взрослым.

1. Результаты анкеты(5 мин)

Начните занятие с результатов анкетирования. Сообщите о встречающихся ответах.

2. Представления от групп (20 мин)

Каждая группа представляет результаты своей работы.

Обсуждение. Что значит быть взрослым.

Резюме: какие представления о взрослости являются мифами.

3. Закончите предложение (15-20 мин)

Инструкция. По очереди закончите предложение «Я хочу быть взрослым потому что…», когда все или все желающие ответят, задайте второй вопрос: «Я не хочу быть взрослым, потому что…»

Обсуждение. Что хорошего в том, чтобы быть взрослым? Что трудного в том, чтобы быть взрослым?

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 195.