Предложите ребятам разбиться на три группы и сообщите: «Сейчас вы все родители, у вас все отлично в этой жизни, есть только одна проблема – ваши дети курят. Вы знаете о последствиях курения и переживаете. Вы поняли, что в одиночку у вас ничего не получится (у вас уже ничего не получилось), и встретились с другими родителями на родительском совете. Ваша задача сообща придумать как можно больше способов «отвадить» детей от курения. Время пошло! У вас есть 10 мин»
После этого каждая группа демонстрирует свои способы, и в конце ребята обсуждают, что было, на их взгляд, наиболее эффективно и почему? Каковы мотивы родителей в том или ином действии?
+ | Попробуйте организовать вечер для детей и родителей. Важно, чтобы в организации вечера дети принимали активное участие Выберите две команды: одну – состоящую из 4 родителей (и пап, и мам), вторую – 4 ребят. Каждая команда в течение 15 мин подумает над вопросами: · Что трудного в том, чтобы быть родителем? · Что хорошего в том, чтобы быть родителем? · Что трудного в том, чтобы быть ребенком? · Что хорошего в том, чтобы быть ребенком? Остальные в это время могут нарисовать плакат или составить коллаж: «Идеальный родитель глазами ребенка», «Идеальный ребенок глазами родителя». После этого группы выступают перед всеми: сначала дети, затем взрослые отвечают на вопросы перед всеми. | |
к | Важно, чтобы соблюдались правила: у каждого в группе равное время, каждый имеет возможность высказаться. |
Влияние кумиров и моды
Ц е л ь: определить влияние кумиров и моды на выбор подростка.
i | Курение часто имеет отношение к определенному образу жизни. Это связано и с музыкальными течениями, и со спортом, и с профессией. Если рассматривать музыкальную культуру, то мы обращаем внимание, что среди поклонников рока чаще встречаются курильщики, чем среди их сверстников, предпочитающих более мягкую музыку. Многие звезды рока – курильщики. Конечно, подростки курят не только из-за этого образа. И все же, поскольку культура рока весьма часто связывается с курением, пример звезд легко воздействует на решение их поклонников курить. С другой стороны, имеются и такие фигуры музыкальной жизни, усердия которых направлены на то, чтобы стереть ярлык курения с музыкального направления рока. Спортивный мир – мир особый, где курение не приветствуется. Профессиональные спортсмены курят реже, чем люди, не занимающиеся спортом. В Европе курение несовместимо с успешной общественной деятельностью. Если политик начинает курить, то этим он практически ставит крест на своей карьере. В результате во многих странах мода на курение среди молодежи резко падает. Вы можете иметь любой вкус, предпочитать различную музыку, прическу, одежду. Успех в жизни в большинстве случаев не зависит от этих переменных. Но курение – это совсем другой выбор. Начиная курить ради моды или из симпатии к определенной субкультуре, подросток наносит себе вред несравнимый с «пользой» приобретения желаемого имиджа: «Имидж ничто – здоровье все». Работа, связанная с осознанием влияния кумиров, может быть достаточно сложна для организации в классе, поскольку, во-первых, взрослые не всегда знакомы с подростковой культурой, во-вторых, в классе могут быть ярые поклонники того или иного исполнителя. Если в вашем классе явно присутствуют кумиры, то для успешной работы необходимо сначала внимательно ознакомиться с их деятельностью. Несколько иначе обстоят дела с влиянием моды. О ней говорить несколько легче. |
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
I. Образ модного человека (15 мин)
Предложите разбиться на группы, нарисовать плакат / составить коллаж модного человека (молодого человека). Представления от групп.
II. Обсуждение (20 мин)
Обсудить присутствующие атрибуты модности. Зачем мы хотим быть модными?
Что вы думаете о различных образах жизни или молодежных субкультурах? Какие из них связаны с курением, а какие – нет? Почему это так? Что значит быть модным? Что такое конформизм?
Мой внутренний мир
Ц е л ь: узнать, какие внутренние силы могут влиять на наши решения в жизни; помочь учащимся осознать, что значит быть взрослым, какие атрибуты взрослости являются мифическими; прочувствовать двоякость качества любопытство.
i | Среди причин начала курения большое место занимает внутренний мир человека – его ценности, установки, самооценка, уверенность в себе. В подростковом возрасте идет формирование личности, ценностей, самооценка ребенка еще не устойчива. Ценности. От курения в значительной степени страдает здоровье, а может «выигрывать» социальное самочувствие. Причем выигрыш ощущается в настоящий момент, а вред наступит когда-то потом (или никогда в сознании подростка). Значимость ценности «здоровье» осознается с возрастом. Самооценка. Во многом зависит от оценок окружающих. Конформизм. Желание быть как все достаточно сильно в подростковом возрасте. | ||
к | По этим темам с подростками много работают психологи. Пригласите к себе специалиста, организуйте тренинг общения для класса. | ||
В представляемом занятии остановимся на таких факторах начала курения среди подростков, как «желание быть взрослым» и «любопытство». Это может быть одно или два занятия.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
I. Быть взрослым – это значит…
Часто причиной начала курения подростки называют желание быть взрослым. Действительно ли сигарета в руках (бутылка пива) является атрибутом взрослости?
Предварительная подготовка и домашнее задание к занятию
Домашнее задание поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему, актуализировать собственные представления.
А. Предложите классу письменно анонимно закончить предложения: Быть взрослым это значит… (всего 10 раз). Для этого подготовьте бланки для каждого учащегося, где 10 раз будет написана фраза с интервалом для заполнения.
Инструкция: закончите, пожалуйста, предложения, указанные на листе (10 мин).
Соберите анкеты. Обобщив ответы, вы можете изучить представления учащихся и подготовиться к занятию. Не забудьте рассказать ребятам о результатах.
Б. В группах по 5–6 человек предложите ребятам подготовить к следующей встрече:
1-я: нарисовать портрет успешного взрослого человека;
2-я: составить коллаж атрибутов взрослого человека;
3-я: провести опрос среди родителей: что значит быть взрослым;
4-я: провести опрос среди подростков: что значит быть взрослым.
1. Результаты анкеты(5 мин)
Начните занятие с результатов анкетирования. Сообщите о встречающихся ответах.
2. Представления от групп (20 мин)
Каждая группа представляет результаты своей работы.
Обсуждение. Что значит быть взрослым.
Резюме: какие представления о взрослости являются мифами.
3. Закончите предложение (15-20 мин)
Инструкция. По очереди закончите предложение «Я хочу быть взрослым потому что…», когда все или все желающие ответят, задайте второй вопрос: «Я не хочу быть взрослым, потому что…»
Обсуждение. Что хорошего в том, чтобы быть взрослым? Что трудного в том, чтобы быть взрослым?
Дата: 2019-02-02, просмотров: 221.