Как сделать работу более эффективной?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для того чтобы работа в классе была более эффективной, а также чтобы взбодрить ребят, в начале любого обсуждения или занятия можно проводить с ними различные игры-настройки. Это может быть одна игра или несколько. Во вводном занятии эту функцию выполняет упражнение «Ветер дует». Примеры настроек вы можете найти в Приложении 7. Большинство занятий удобнее проводить в кругу (как это делают психологи), когда всем видны лица друг друга, есть место для взаимодействия, игр. Тем самым меняется и стереотип обычного школьного общения.

Донесение информации о Соревновании

По возможности выделите в классном уголке место, где будет размещена вся информации о Соревновании, совместно с детьми вы будете пополнять ее новыми страничками. Проведите конкурс уголков Соревнования внутри школы среди соревнующихся классов.

Для того чтобы ребята четко представляли, что такое Соревнование, и владели полной информацией, в начале каждого занятия проводите «информационную минутку». Здесь вы сообщаете текущую информацию о Соревновании, новостях; узнаете, есть ли у ребят вопросы, пожелания и предложения по ходу Соревнования. Также можно устроить мини-викторину – в быстром темпе задавать ребятам вопросы о Соревновании, которые дадут вам понять об осведомленности детей о происходящих событиях в ходе программы.

ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ

i То, как класс  вступает в Соревнование, во многом будет определять успех всего мероприятия. Хотелось бы, чтобы отношение учащихся было серьезным, а решения ответственными. Неприемлемо, чтобы в классе были просто розданы бланки, собраны подписи, а учащиеся не знали, что такое Соревнование классов Здоровья. Ребята должны знать и осознавать, что происходит. При формальном отношении участие будет приносить вред. Если вы не готовы к серьезной работе, лучше откажитесь в самом начале или пригласите помощников. Предлагаем план двух вводных занятий, которые помогут учащимся принять осознанное и ответственное решение о своем участии в Соревновании.

Рассказ о соревновании

Ц е л ь: задуматься о молодежных проблемах в целом и образе жизни современной молодежи в частности. Принять решение участвовать в Соревновании.

С о д е р ж а н и е   з а н я т и я

I. Упражнение «Ветер дует» (5 мин)

Инструкция.

Сейчас мы с вами немного разомнемся и подзарядимся энергией. Итак, мы сидим в кругу. Нам нужен один доброволец. Спасибо! Ты – водящий. Твой стул убираем за пределы круга. Водящий стоит в центре круга и говорит: «Ветер дует на тех, кто…» – и называет какой-нибудь внешний признак, который есть у некоторых участников, например: на тех, кто в черных ботинках (у кого голубые глаза, кто в светлой футболке и т. д.). Участники в черных ботинках меняются между собой местами. Задача водящего – занять свободное место. Тот из участников, кто не успел занять место, становится водящим.

 

II. Упражнение «Молодежные проблемы» (15 мин)

  1. В малых группах по 5–6 человек обсудить: «Какие наиболее важные, серьезные проблемы существуют у современной молодежи» (10 мин).
  2. Один представитель от каждой группы зачитывает определенные группой проблемы, куратор выписывает их на доске.
  3. После этого можно предложить классу проголосовать (встаньте те, кто считает, что данная проблема важна) и проранжировать проблемы.

 

III. Разговор об образе жизни молодежи и о факторах, наносящих вред здоровью подростков (5 мин)

IV. Рассказ о Соревновании классов Здоровья [*] (15 мин)

Правила и условия Соревнования, принципы.

Принятие решения участвовать или не участвовать в Соревновании.

В ступление в Соревнование

Ц е л ь: узнать правила Соревнования, принять ответственное решение участвовать в Соревновании.

С о д е р ж а н и е   з а н я т и я

Вводное слово куратора (2 мин)

Все мы хотим, чтобы наша жизнь была яркой и интересной, и в наших силах сделать ее такой. Сегодня нам представилась возможность разнообразить нашу жизнь - принять участие в программе для подростков «Соревнование классов Здоровья».

Часто ли вы задумываетесь о здоровье? Время от времени. Часто ли вы наносите вред здоровью, иногда и не осознавая этого? Практически ежедневно. Наносить ущерб собственному здоровью или вести здоровый образ жизни – выбор каждого из вас. «Соревнование классов Здоровья» позволит вам сделать свой собственный, объективный выбор, определить собственную позицию по данному вопросу.

Но что это и как все будет проходить, мы узнаем чуть позже.

I. Группообразование                                                                                       

к Далее представлены три игры-упражнения для сплочения класса и настройки на работу. Вы можете провести все три игры или меньше, а также использовать другие. Учитывайте особенности класса и имеющееся у вас время.

Вводное слово: «Сейчас мы с вами приступаем к новому делу. Скажите, а как легче чего-то добиться: одному или вместе? Да, команда может действительно достичь больших результатов. Сейчас вам предлагается ряд испытаний, которые позволят укрепить командный дух».

 

1. «Печатная машинка» (5–10 мин)

Инструкция: «Теперь нам с вами предстоит перевоплотиться и стать печатной машинкой. Нам необходимо напечатать строчку:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Каждый из вас может называть по одной букве: 1-й – Т, 2-й – Р, 3-й – И, пробел – все хлопают в ладоши, 4-й – Д и т. д. Если кто-то ошибается, все начинается сначала».

2. «Паутинка» (10 мин)

Инструкция: «Ребята, сейчас вы становитесь в тесный круг и протягиваете руки к его середине. По моему хлопку вы беретесь за руки так, чтобы в каждой вашей руке оказалась рука другого участника (но не соседа справа и слева). А теперь вам нужно будет распутаться, не разнимая рук».

3. «Узел» (5 мин)

Инструкция: «Сейчас вам предстоит задание более сложное. Вам нужно завязать на этом шнуре узел, но сделать это необходимо всем вместе. Итак, сейчас все возьмитесь за шнур. Ну что ж, теперь можете приступать к выполнению» (все ребята держатся за шнур и, не убирая рук со шнура, пробуют завязать узел. Куратор следит за выполнением задания. Здесь важно отметить следующее: как ребята выполняют задание, в какой последовательности, к чьим мнениям прислушиваются, согласованы ли их действия и т. п.)

 

к Упражнения позволят настроить ребят на положительное взаимодействие. Помните, что для подростков очень важно быть в ситуации успеха, поэтому ваша поддержка в испытаниях будет очень важна.

Обсуждение (5 мин)

«Какое настроение после всех испытаний? Что помогало выполнять задания? Что мешало? Что можно сделать, чтобы в будущем получалось еще лучше?» (куратор выслушивает предложения ребят и подводит их к тому, что их работа пойдет продуктивнее, если они будут придерживаться определенных правил).

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 211.