Обсудите понятия «пессимист», «оптимист».
Создайте две группы по 3–4 человека: одна – оптимисты, другая – пессимисты, предложите им проиграть ситуацию, например, поездки на финальный праздник Соревнования:
Обсудите, чье поведение больше понравилось? Чье является более конструктивным?
к | Исследования психологов показывают, что оптимисты являются более счастливыми людьми, они более успешны в жизни, они реже болеют, более устойчивы к заболеваниям. См. также Ромек В., Ромек Е. Тренинг наслаждения. – СПб: Речь, 2003. Щуркова Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. – М.: Центр педагогический поиск», 2004. |
ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЯ
Ценность приобретенного опыта
Ц е л ь: подвести итоги Соревнования, осознать ценность приобретенного опыта.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
I. История Соревнования для класса (20 мин)
Вместе построить график соревнования
II. Соревнование для меня (15 мин)
Каждому предлагается заполнить бланк с тремя фразами:
Самое ценное, что я узнал(а), участвуя в Соревновании…
Самое ценное, чему я научил(ся/ась), участвуя в Соревновании …
Для меня Соревнование – это…
А затем озвучить написанное.
+ | Портрет класса – каким он стал (и каким я стал в классе) Письмо организаторам Соревнования |
ЛИТЕРАТУР А
1. Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе. – М., 1996.
2. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПб.: Речь, 2002.
3. Байярд Дж., Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М., 1991.
4. Белокуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркомании. – СПб., 1997.
5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1998.
6. Богданова Р.У. Как созидать вместе. – СПб.: РГПУ, 2001.
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, 2001.
8. Горанская С.В., Баранова О.С. Выбираю жизнь: программа Д.О.М.: Учебно-методическое пособие для сотрудников правоохранительных органов и учителей. – Петрозаводск: ПетроПресс, 2001.
9. Грановская Р.М., Крижановская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб., 1994.
10. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2006.
11. Гузиков Б.М. Что губит нас? О проблемах алкоголизма, наркомании и табакокурении. – Л., 1990.
12. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей: Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами. – СПб.: Речь, 2003.
13. Джослин Карен Р. Позитивное воспитание от А до Я. – Минск, 1996.
14. Добсон Дж. Возвращение домой. Вечные истины семейной жизни. – СПб.,: Библейский взгляд, 2001.
15. Добсон Дж. Непослушный ребенок. – СПб.: Мирд, 2001.
16. Дольто Ф. На стороне подростка. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
17. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1991.
18. Игра в тренинге. Возможность игрового взаимодействия / Под ред. Е. А. Левановой. – СПб.: Питер, 2006.
19. Игры: обучение, тренинг, досуг. / Под ред. В.Г Путрусинского. – М., 1994.
20. Карр Ал. Как помочь нашим детям бросить курить. – М.: 000 «Добрая книга», 2002.
21. Кларин М.Ф. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследования, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта. – Рига, 1995.
22. Конфликты в школе. / Под ред. Н.Н. Юрьевой. – СПб., 1994.
23. Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины: Практическое руководство для школьных психологов. – М., 1998.
24. Курение. Профилактика курения: Региональная программа здорового образа жизни: Учебная программа для школ. / Перевод «Сорос – Нижний Новгород»; Пер. Еремина, / Под ред. Ю.Б. Акимова. – Нижний Новгород, 1994.
25. Лаптев А.П. Коварные разрушители здоровья. – М., 1990.
26. Лисщин О.П. Когда привычка приводит к болезни. – М., 1986.
27. Окунев А.А. Как учить не уча. – СПб.: Питер-Пресс, 1996.
28. Павлова Ю.С., Творогова Ю.А. Будущее без наркотиков. Курс профилактики злоупотребления для подростков. – СПб., 1998.
29. Ромек В.Г., Горюнова Л.А. Тренинг уверенности для детей. – СПб.: Речь, 2004.
30. Самоукина Н.В. «Игры, в которые играют…» Психологический практикум. – Дубна, 1996.
31. Семенов С.П. Как бросить курить? – СПб., 1993.
32. Смит М. Как научиться говорить «нет» и чувствовать себя при этом комфортно. – СПб., 1996.
33. Фридман Л.С., Флеминг Н.Ф., Робертс Д.Г. Наркология. – М., СПб., 1998.
34. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. – М.; Рига, 1995.
35. Черепанова Е. Психологический стресс. – М.: Академия, 1996.
36. Чубченко Е.А., Лидин К.Л. и др. Наша жизнь – в наших руках: Пособие для учителя, психолога, инспектора ПДН. – Иркутск, 2003.
37. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л., 1990.
38. Ягодинский В.И. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. Книга для учащихся. – М., 1986.
39. Finish strategy to promote health and non-smoking among young people. Ministry of social affairs and health. 1997.
ПРИЛОЖЕНИЯ
П риложение 1
Поддерживающие мероприятия
Помимо основного Соревнования, правила которого изложены в начале пособия, предлагается ряд поддерживающих мероприятий (конкурсов, акций), целью которых является:
Организаторами таких мероприятий может стать любой человек, организация (участники, кураторы, координаторы, организаторы, директора школ, родители и др.).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 293.