II. Коллаж «Здоровый образ жизни» (45 мин)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Заранее необходимо подготовить ненужные журналы, ножницы, ватман.

Разделите учащихся на группы (по 5–6 чел.). Предложите на ватмане составить коллаж по заданной теме, используя вырезки из журналов, цветную бумагу, цветные карандаши, фломастеры. На этом коллаже им необходимо отразить свое представление о ЗОЖ (30 мин).

После завершения работы каждая группа представляет свой коллаж.

Обсудите увиденное (15 мин).

 i Часто и взрослые и дети под понятием «здоровый образ жизни» привычно, вслед за медициной, понимают физкультуру и спорт, правильное питание, распорядок дня и т. д., и разговор об этом может показаться скучным. Однако здоровый образ жизни – это еще и психологическое благополучие, а значит, хорошие отношения с окружающими, хорошее настроение, умение отдыхать.
к Создание коллажа очень увлекает, и ребят трудно остановить, в результате на работу может уйти больше времени, чем запланировано. Можно предложить подготовить коллажи заранее или после занятия и вернуться к ним на следующей встрече.    

III. Как провести досуг (15 мин)

Инструкция. Разделитесь на группы по 4–5 чел. В течение 10 минут вам нужно придумать и записать как можно больше способов интересного и полезного проведения свободного времени[‡].

Подводя итоги, постарайтесь выделить победителей по нескольким номинациям, чтобы победителями стали все группы: самое большое количество предложений; самое оригинальное; полезное; интересное; массовое и др.

 

+

1. Каждая группа нарисует свой плакат (рекламу) здорового образа жизни. И представит (защитит) его.

2. Создайте портреты двух человек:

· для которого является значимым поддержание здорового образа жизни;

· для которого значимыми являются сиюминутные ощущения.

Разделитесь на две группы, попробуйте - каждая исходя из своей роли (первого или второго человека) – обсудить, как надо жить.

3. Создание кроссворда «Здоровый образ жизни».

Разбейте класс на несколько команд, которые должны придумать кроссворд (то есть придумать слова, определения к ним и нарисовать сам кроссворд) на тему «Здоровый образ жизни». Ограничьте количество придумываемых слов (10–15). Придумайте приз команде, которая первая выполнит это задание.

Ознакомьтесь с кроссвордами и обсудите с ребятами, почему именно эти слова означают для них «Здоровый образ жизни». Можно ли сказать, что это полное представление о ЗОЖ?

Что влияет на мой выбор

Ц е л ь: помочь учащимся осознать влияния, которые они испытывают при принятии решений.

к Влияющих сил много, важно уделить достаточно внимания каждой из них. Ниже представлены способы рассмотрения наиболее существенных влияний. Каждое из них может стать темой обсуждения на вашей встрече с классом. Первое занятие посвящено осознанию влияющих сил в целом. В последующих более подробно разбираются отдельные факторы, среди которых есть внешние: друзья, семья, кумиры, мода, реклама и внутренние: ценности, уверенность в себе, любопытство, конформизм. Порядок и глубина работы должны быть определены потребностями и проблемами вашего класса.

С о д е р ж а н и е   з а н я т и я

Вводное слово куратора. Каждый человек испытывает внешние воздействия во всех жизненных ситуациях. Для нас важно понимать это и быть способными осуществлять собственный выбор. Давайте задумаемся, от чего же часто зависят наши решения, и попробуем разобраться в том, почему некоторым влияниям мы подчиняемся, а некоторым – противостоим, почему мнение друзей для нас важнее мнения взрослого человека.

То, что и как мы выбираем, зависит от многих причин. На наш выбор могут влиять:

  • сверстники (друзья, знакомые);
  • семья (родители, другие родственники);
  • кумиры (звезды музыки, телевидения, спорта и т.д.);
  • средства массовой информации (реклама и другая информация на радио, в газетах, на телевидении);
  • ценности (наше мнение, взгляды и убеждения, которые определяют наше поведение).

 

I . Игра – настройка (см. Приложение 7) (5-10 мин)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 226.