II. Закрепление результата (10 мин)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чтобы закрепить понимание детей о том, где миф, а где реальный факт, и в каком источнике можно получить достоверную информацию, подведем итоги работы. Разместим общий плакат о самом ярком, часто действующем, особенно среди подростков, мифе (например, миф о том, что «если куришь, значит, ты взрослый (модный)» и т. п.), который необходимо развенчать, приводя реальные доводы и факты. От каждой группы выслушиваем доводы, которые развенчают этот миф.

III. Сказка на закрепление позиции в отношении мифов о курении (30 мин) (при наличии времени - с проигрыванием)

Вводное слово: Скажите, бывают ли такие ситуации в жизни? Можете ли оказаться в подобной ситуации? Так что лучше попробовать себя в ней здесь и подготовиться. Что мы сейчас и сделаем.

Разбивка на группы по 5–7 чел. Сейчас я подойду к каждому из вас и шепну на ухо имя сказочного героя, например, Топтыгин. Вы его никому не говорите. А теперь вам необходимо найти ребят с тем же героем, что и у вас. Причем сделать это нужно без слов.

Количество животных зависит от численности класса. Группы должны получиться численностью 5–7 человек, это оптимальное количество для работы в таком режиме.

Задание. Теперь каждая группа придумывает сказку. Ее героем может быть кто угодно. Главное, чтобы этот персонаж прошел все сложные ситуации с достоинством и без сигареты. У вас есть 7–10 минут.

Представление сказки. Каждая группа представляет свою сказку. Происходит обсуждение. Аплодисменты каждой группе.

Подведение итогов. Предложите ребятам проголосовать, какой из «подвигов» героя для них самых значимый и сильный?! И почему? Здесь важно отметить, какими средствами для достижения цели пользовался персонаж сказки? Что или кто ему больше всего помог? Какие испытания пришлось ему преодолеть?

В итоге спрашиваем у ребят, что для них из сегодняшнего занятия является самым значимым и почему? Какие сложности возникли при выполнении задания написать сказку?

 

Здоровый образ жизни

 

Ц е л ь: определить свое понимание и отношение к Здоровому Образу Жизни.

 

i Здоровый образ жизни. Как можно этому научиться? Как можно сделать так, чтобы для большего числа людей стало возможным вести здоровый образ жизни? Как об этом говорить? Это может показаться скучным… Достаточное количество часов спать, правильно питаться, регулярно умываться, заниматься спортом и т. д. Мы так много об этом слышим, но почему-то часто забываем выполнять. Это звучит не интересно, обыденно... ОДНАКО ЭТО НЕОБХОДИМО… Давайте попробуем иначе взглянуть на эти вещи. Прежде всего, хочется отметить, что нет ничего важнее в профилактике, чем предложение альтернативы. Что может быть альтернативой курению, наркомании, алкоголю? Чем можно заполнить досуг подростков, чтобы им это было интересно? Действительно, мы разучились интересно проводить свободное время. Мы так устаем на работе, что тратить еще силы на то, чтобы отдыхать, – это слишком. Но так ли это? Действительно ли отдых отнимает так много сил?

 

к Перед проведением этого занятия стоит сформулировать свое понимание здорового образа жизни, соотнести его со своим образом жизни, выявить имеющиеся противоречия и осознать их причины.

 

к ! Кстати, во всех конкурсах, которые проводятся в рамках Соревнования, необходимо в большей степени представлять, защищать здоровый образ жизни, нежели запрет на курение. Работы должны носить позитивный характер. Так что при подготовке конкурсных работ  не забывайте возвращаться к результатам этого занятия!

С о д е р ж а н и е   з а н я т и я

I. Дискуссия «Здоровый образ жизни» [†] (15-20 мин)

Анкетирование. На доске выписываются или раздаются каждому ученику представленные ниже высказывания. Каждый учащийся выражает меру своего согласия по отношению к каждому из них, используя шкалу ответов.

Шкала ответов:

а) абсолютно согласен

б) согласен

в) не согласен

г) категорично не согласен

д) не знаю

 

1. В здоровом теле здоровый дух.  
2. Никто не знает, что такое на самом деле – здоровый образ жизни.  
3. Если хочешь быть здоров,  необходимо соблюдать меру во всем.  
4. Отсутствие хронических болезней говорит о здоровом образе жизни.  
5. Здоровый образ жизни – недостижимая мечта.  

Обсуждение в группах. В группах (5–6 человек) обсудите каждый из вопросов, постарайтесь прийти к единому мнению (10–15 мин).

Во время работы выберите ведущего группы, функции которого заключаются в том, чтобы следить за тем, чтобы в группе соблюдались правила, чтобы мнение каждого члена группы было услышано.

 

к Прийти к единому мнению означает не просто принятие мнения большинства, а то, что каждый участник согласен с доводами, выдвигаемыми в пользу выбранного ответа.

Обобщение. Выберите в группах того, кто сделает сообщение о результатах работы для всего класса.

к Если в группе по какому-либо вопросу не удалось прийти к единому мнению, выступающий должен выразить и имеющиеся особые мнения.

Предложенные высказывания подобраны так, что не существует однозначно правильного ответа на них. Поэтому задача ведущего – обобщить все сказанное группами, это позволит создать объемную картину о понятии здорового образа жизни.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 210.