Законодательные органы в сфере финансового контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Деятельность органов финансового контроля в РФ осуществляется в соответствии с установленными нормами права, основными источниками которого являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ.

Стоит отметить, что единого федерального закона «О финансовом контроле» до настоящего момента не существует. С февраля 2011 года в Федеральным законе от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» изложена организация деятельности контрольных органов. Законодательной ветвью власти в области финансового контроля является Счетная палата РФ.

Содержание направлений деятельности Счетной палаты РФ устанавливается в соответствии с Законом о Счетной палате, БК РФ, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также стандартами Счетной палаты РФ (ч. 1 ст. 35 Закона о Счетной палате). Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности Счетной палаты РФ является ее Регламент. Счетная палата разрабатывает и утверждает общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований.

Стандарты Счетной палаты являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами и иными сотрудниками Счетной палаты.

В Счетной палате действуют стандарты двух видов:

– стандарты организации деятельности Счетной палаты

– стандарты внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой.

Стандарты организации деятельности Счетной палаты определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами и иных видов внутренней деятельности Счетной палаты.

Стандарты внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой, определяют общие требования, характеристики, правила и процедуры осуществления Счетной палатой контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

К стандартам разрабатываются и утверждаются общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 При подготовке стандартов организации деятельности Счетной палаты, стандартов внешнего государственного аудита (контроля), общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований учитываются международные стандарты в области государственного финансового контроля, аудита и финансовой отчетности.

Виды контроля Счетной палаты:

1. Предварительный контроль Счетная палата проводит по вопросам эффективности использования бюджетных средств, федеральной собственности и иных ресурсов, бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в РФ, по государственным программам РФ (федеральным целевым программам), по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов и финансово-экономическим обоснованиям к ним, по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы, а также по проектам международных договоров РФ, влекущих правовые последствия для федерального бюджета, Счетная палата проводит экспертизу.

Последующий финансовый контроль Счетная палата осуществляет в виде:

– проверки исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год в целях определения соответствия фактических показателей исполнения бюджетов показателям, утвержденным соответствующими законами о бюджете, полноты и своевременности исполнения показателей бюджета, в ходе внешней проверки годовых отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета в целях установления законности исполнения бюджетов, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств бюджетов, а также в ходе проведения тематических проверок.

– проверку исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год в рамках самостоятельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий либо в рамках комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, включающего внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета.

– внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и подготавливает заключения по каждому главному администратору средств федерального бюджета. Заключения по каждому главному администратору средств федерального бюджета представляются в Государственную Думу и Совет Федерации.

– проверку годового отчета об исполнении федерального бюджета и подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета. Заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляется в Правительство Российской Федерации.

– проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и подготавливает заключения на отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Заключения в свою очередь на отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляются в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляются в Правительство Российской Федерации.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 322.