Охарактеризовать формирование органов государственного управления и судебные реформы 19 в. в Англии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одним из требований принципа разделения властей как необ­ходимого условия предотвращения узурпации высшей правитель­ственной власти и гарантированности пользования гражданскими свободами является несовместимость должностей в различных вет­вях государственной власти — исполнительной, законодательной и судебной.

В этот период происходит упрочнение важнейшего института правительственной власти — Кабинета министров. Утверждается практика формирования состава этого кабинета на партийной ос­нове.

Вскоре обнаружилось, что если у правительства нет поддер­жки в парламенте, то ему не удается провести необходимый за­кон или утвердить бюджет. Парламент перестает довольствовать­ся отвоеванными у короля законодательными и статусными полно­мочиями и привилегиями и постепенно берет на себя контроль за действиями исполнительной власти. Так возникает ответственное (подотчетное) правительство — ответственное в первую очередь перед парламентом.

Размежевание сил на две крупные политические группиров­ки, их устойчивое соперничество привели к созданию двухпар­тийной системы участия в создании и проведении партийно-по­литического курса и осуществления политической власти. Таким оказался итог длительного соперничества (с переменным успехом) партий тори и вигов.

1884—1885 гг. уменьшила пе­строту избирательных цензов и продолжила политику перераспре­деления округов в пользу крупных городов. Отныне города с насе­лением от 15 до 50 тыс. человек выбирали только по одному де­путату, а в крупных городах такая же квота устанавливалась для округов в 50 тыс. Практиковалась мажоритарная система выбо­ров (побеждал тот, кто собирал относительное большинство голо­сов). Реформа не смогла устранить всех диспропорций между чис­лом избирателей и квотой депутатских мест.

Реформы судебных учреждений были вызваны целым рядом причин. Самым главным поводом послужило то обстоятельство, что к традиционному множеству источников права (обычное право, общее право, право справедливости, обновляющееся торговое право, каноническое право и законы парламента) прибавилась весьма громоздкая система судов. Общее право применялось в основном в трех глав­ных судах общего права: право справедливости применялось в Суде канцлера, каноническое право — в церковных судах, торго­вое и морское право — в Высоком суде Адмиралтейства.

Сложной и неоднородной являлась система апелляции как по гражданским, так и по уголовным делам.

Почти все несовершенства были устранены законами, принятыми в промежутке между 1825 и 1875 гг. Судопроизводство стало более упорядоченным и единообразным. Для разбора мелких исков были созданы суды графств, каждый из которых имел своего судью, назначаемого канцлером из числа опытных адвокатов (барристеров) со стажем работы не менее семи лет. С введением юридической помощи малоимущим эти суды стали более доступными. Создание судов по делам о наследствах и раз­водах покончило с юрисдикцией церковных судов в отношении людей, не являющихся духовными лицами.

Законы 1875 г. оформили создание нового Верховного суда, которому была передана юрисдикция всех высших судов общего права и права справедливое. Он был поделен на две части — Высокий суд и Апелляционный суд. Высокий суд стал обладать юрисдикцией трех бывших судов общего права — Суда казначей­ства, Суда общих тяжб и Суда королевской скамьи, а также Суда канцлера, Суда по делам о наследствах и разводах, Высокого суда Адмиралтейства и некоторых других территориальных судов. Вы­сокий суд получил также право рассматривать апелляции на ре­шения судов графств. В нем были образованы пять отделений, ко­торые фактически воспроизводили названия прежних высших су­дебных инстанций.

Апелляционному суду была передана юрисдикция Суда казначейской палаты, Апелляционного канцлерского суда, Апелляционного суда Ланкастера и т.д. В палату лордов в качестве пожизненных ее членов были введены лица, имеющие юридическое образование и получающие особую плату за участие в осуществлении судебных функций палаты лордов.



Дата: 2019-02-02, просмотров: 274.