В континентальной Европе
Франция
В сравнении с американским французский стиль ведения переговоров более ведомый и менее самостоятельным. Французы не так смело, как американцы принимают решения. Французские партнеры не так смело, как американские, принимают решения. Большое внимание они уделяют предварительным договоренностям и предпочитают по возможности заранее обсудить те или иные вопросы.
При ведении переговоров французы будут традиционно ориентироваться на логические доказательства и исходить из «общих принципов». Их поведение достаточно «жестко», и нередко они не имеют «запасной» позиции. Чаще всего для них характерен конфронтационный тип взаимодействия, хотя в то же время они стремятся сохранить традиционные для французской нации черты поведения: учтивость, вежливость, любезность, склонность к шутке и непринужденность в общении.
Во время переговоров французы придерживаются следующих правил:
1) стараются выяснить цели и требования другой стороны до начала переговоров, чтобы заранее выстроить линию ведения переговоров;
2) не высказывают своих требований в начале встречи, но, используя логические умозаключения, подводят вас к соглашению со своими;
3) иногда могут специально затягивать обсуждение, чтобы лучше узнать своих партнёров;
4) не идут на уступки. Это часто делает французов упрямыми в глазах американцев («нужно идти на взаимные уступки») и британцев («нужно хоть как-то довести дело до конца»);
5) сохраняют непреклонность, если возникнет сложная ситуация; твёрдо заявляют о своей позиции, стараясь, однако, никого не обидеть;
6) редко на самих переговорах принимают важные решения. Как правило, присутствующие на встрече французские партнёры должны только собрать информацию, после чего передают её вышестоящему представителю их стороны;
7) французы строго соблюдают деловой стиль в одежде, так как для них переговоры – важное официальное событие;
8) официально представляясь, используют обращение по фамилии;
9) не любят обсуждения личных или семейных дел;
10) рассаживаются, строго соблюдая статус;
11) нелегко идут на установление дружеского контакта: их это настораживает.
Германия
Немецкий стиль ведения коммерческих переговоров сух и педантичен. Кроме того, немецкие партнеры всегда очень расчетливы. Они начинают переговоры только в том случае, если уверены в их результативности и возможности нахождения решения.
Немцы обычно прорабатывают свою позицию заранее, на самих же переговорах тщательно обсуждают все вопросы, последовательно выясняя все детали, которые могут повлиять на исход встречи.
Работая с немецкими бизнесменами, необходимо учитывать их пристрастие к точности, пунктуальности и строгой регламентации поведения. Помните, что немцы особое внимание уделяют титулам и официальным статусам.
В течение всех переговоров стремитесь к четкости в объяснении вашей позиции и ясности в понимании принципов немецких партнёров, говорите кратко, конкретно, избегайте пустых разговоров, ненужных слов, лишних историй и замечаний. Все ваши предложения должны носить строго деловой характер.
Немцы как деловые партнеры всегда очень аккуратны и щепетильны. Если вы не сможете выполнить вовремя всех достигнутых договоренностей, предупредите их об этом заблаговременно, в противном случае в дальнейшем они могут вообще отказаться от сотрудничества с вами.
В Германии не принято приглашать к себе домой деловых партнеров. Если же всё-таки вас пригласили, непременно следует подарить хозяйке дома цветы. Если вы приглашены в ресторан, помните, что счета в ресторане часто оплачиваются приглашающими и гостями раздельно; бокалы поднимают после того, как хозяева произнесут приветствия.
Дополнительные рекомендации при деловом общении с немецкими партнёрами:
1) если на совещании вы хотите что-то записать, попросите разрешения;
2) верхом неуважения считается держать руки в кармане во время беседы, а также во время рукопожатия другую руку держать в кармане;
3) во время ведения деловых переговоров не следует чересчур отвлекаться на светские темы;
4) не стоит спрашивать у немцев, как они относятся ко второй мировой войне, есть ли у них семья и дети.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 253.