Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя (рис. 2.2) производится по данным Приложения 5 на листе миллиметровой бумаги формата А4.
Рисунок 2.2 - Скоростная характеристика автомобильного двигателя
(пример)
Крутящий момент на валу двигателя при этом определяется по формуле (1.23). Результаты расчетов заносятся в табл. 2.2.
Таблица 2.2 - Скоростная характеристика автомобильного двигателя
Параметры | Частота вращения коленвала, мин -1 | |||||
![]() | … | … | … | … | ![]() | |
![]() ![]() | ||||||
![]() ![]() |
По данным табл. 2.2 на миллиметровой бумаге строится график внешней скоростной характеристики двигателя (см. рис. 2.2). Масштаб шкал параметров внешней скоростной характеристики двигателя следует выбирать так, чтобы кривые M к и N е были равномерно распределены на графике, а поле рисунка должно занимать не менее 80 % рабочей площади листа.
2.3. Методика расчета данных для построения динамической характеристики автомобиля
На внешней скоростной характеристике двигателя выбираются семь значений крутящего момента и соответствующие им частоты вращения коленчатого вала двигателя (см. рис. 2.2), значения которых заносятся в табл. 2.2. Для каждого режима работы двигателя на каждой передаче определяются:
Касательная сила тяги
, кН, (2.2)
где r к – динамический радиус качения колеса с учетом деформации шин от осевой нагрузки (r д ≈ (0,8…0,9)· r к), значения r к для данного автомобиля выбирается из Приложения Е.
Скорость движения автомобиля
, м/с, (2.3)
Сила аэродинамического сопротивления
, кН, (2.4)
где k - коэффициент обтекаемости, H·c2/м4 (легковые автомобили k =0,2…0,35; грузовые k =0,5…0,7; автобусы k =0,35…0,55; автопоезда k =0,85…0,95 ); F - площадь миделя (площадь лобового сечения), м2 (см. Приложение Е).
Избыточная сила тяги автомобиля
, кН, (2.5)
Динамический фактор автомобиля
, (2.6)
где Ga - сила тяжести автомобиля с грузом, кН (берется согласно заданию).Результаты расчетов по приведенным выше формулам заносятся в табл. 2.3.
Таблица 2.3 - Расчетные параметры работы автомобиля по передачам
№№ передач | Расчетные параметры | Показатели работы двигателя | ||||||
![]() | … | … | … | … | … | ![]() | ||
![]() | … | … | … | … | … | ![]() | ||
I пер. iтр1= | ![]() ![]() | |||||||
![]() ![]() | ||||||||
![]() ![]() | ||||||||
![]() ![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
II пер. iтр2= | ![]() ![]() | |||||||
![]() ![]() | ||||||||
![]() ![]() | ||||||||
![]() ![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
... |
По данным табл. 2.3 строится график динамической характеристики автомобиля (рис. 2.3). Требования к графическому оформлению рисунка те же, что и для рис. 2.2.
Рисунок 2.3 – Динамическая характеристика автомобиля
(пример)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 264.