Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для трактора со ступенчатой трансмиссией изменение нагрузки на крюке и, следовательно, нагрузки на двигатель при неизменном по­ложении рычага управления всережимным регулятором топливного насоса высокого давления (ТНВД) приводит к изменению час­тоты вращения коленчатого вала, которое сопровождается изменением крутящего момента, мощности, часового и удельного расходов топли­ва и других параметров.

Изменение энергетических и топливо-экономических показате­лей двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении рычага управления всережимным регулятором (ТНВД) называет­ся скоростной характеристикой дизельного двигателя.

В курсовой работе скоростная характеристика двигателя представляется в табличной и графической формах. Исходные данные для построения характеристики берутся либо из предыдущей курсовой работы, либо из Приложения 3 или из литературных источников (по заданию преподавателя).

В случае формирования скоростной характеристики по данным Приложения 3 заполнение таблицы 1.9 и построение кривых характеристики производится одновременно, так как некоторые данные в таблицу пе­реносят с графиков соответствующих кривых характеристики, а координаты ряда точек кривых берут из таблицы.

Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя трактора строится на миллимет­ровой бумаге формата А4 см (рис., 1.5). Масштаб параметров характеристики следует выбирать таким, чтобы рисунок занимал не менее 50 % рабочей площади листа и располагался в левой его части.

 

Рисунок 1.4 – Внешняя скоростная характеристика тракторного дизеля с регуляторной ветвью (пример исполнения)


 Таблица 1.9 – Параметры внешней скоростной характеристики двигателя ________при работе с всережимным регулятором

Параметры и

размерность

Частота вращения коленвала,

,              
,              
, г/кВт·ч              
,              

Первоначально в таблицу заносят данные номинального режима n н, N е, ge и G т, определенные в разделе 1.1.

На оси абсцисс отмечаются характерные значения частоты вращения коленвала двигателя:

n н – номинальная частота вращения;

n м – частота вращения при максимальном крутящем моменте:

,                                      (1.21)

n хх – максимальная частота вращения коленвала на холостом ходу:

,                                      (1.22)

где δр – степень неравномерности всережимного регулятора ТНВД (для большинства автотракторных дизелей δр = 0,06…0,08).

На регуляторном участке характеристики (от n хх до n н) и на корректорном участке характеристики (от n н до n м) намечаются по два промежуточных значения частоты вращения, которые вписываются в таблицу 1.9.

Затем вычисляют крутящий момент двигателя, работающего на режиме номинальной мощности:

, ,                                  (1.23)

после чего находят максимальный крутящий момент:

, ,                        (1.24)

где μк – корректорный коэффициент запаса крутящего момента (для большинства отечественных автотракторных дизелей μк = 15…20 %).

Графическое построение внешней скоростной характеристики дизеля начинают с того, что на шкале ординат в выбранном масштабе отмечают три точки, соответствующие M к. xx = 0; M н и M к. max (предварительно построив шкалу частоты вращения коленвала), как показано на рисунке 1.4. На регуляторном участке отмеченные точки соединяют прямой линией, а на корректорном – выпуклой кривой (по лекалу).

Затем для выбранных значений n дв на корректорном участке по графику определяют промежуточные значения M к и вписывают в таблицу 1.9. Далее определяют значения Ne на корректорном участке по формуле

,                                           (1.25)

и заносят в соответствующие ячейки таблицы 1.9.

Построение кривой изменения удельного эффективного расхода топлива ge начинают с точки, соответствующей режиму номинальной мощности двигателя N н (см. рис. 1.4).

Удельный эффективный расход топлива при максимальном кру­тящем моменте (ge ) обычно на (8...12) % больше, чем на режиме номинальной мощности. Учитывая изложенное, строят точки ge , ge и соединяют их вогнутой кривой (по лекалу). Значения промежуточных точек вписывают в табли­цу 1.9 и вычисляют часовой расход топлива G т для корректорного участка характеристики:

, .                                        (1.26)

Часовой расход топлива G т. xx при работе двигателя без нагруз­ки с максимальной частотой вращения коленчатого вала обычно не превышает (25...30) % расхода топлива на режиме номинальной мощности G т.н и изменяется на регуляторном участке по линейному закону. По­строив линию расхода топлива, вписывают в таблицу 1.9 соответствую­щие значения G т для регуляторного участка характеристики, затем рассчи­тывают и строят окончательно кривую ge, используя зависимость

, г/кВт·ч.                                  (1.27)

Масштаб шкал для скоростной характеристики двигателя сле­дует выбирать так, чтобы кривые M к, Ne, ge и G т были равномерно рас­положены на графике (см. рис. 1.4).

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 265.