При равномерном движении трактора по горизонтальной поверхности с отбором мощности на привод орудий через ВОМ баланс мощностей описывается следующим уравнением
, (1.9)
где в левой части уравнения записана мощность двигателя, а в правой – составляющие, по которым она распределяется (соответственно на привод орудий через ВОМ, потери на трение в трансмиссии, на качение трактора, буксование движителей и реализуемую на крюке).
Баланс мощности может быть составлен для различных режимов работы двигателя. В данной курсовой работе баланс составлен для номинального режима работы двигателя, который для различных тяговых сопротивлений обеспечивается за счет идеальной бесступенчатой трансмиссии. Результаты расчета составляющих мощностного баланса заносят в таблицу 1.7, в первой строке которой записываются семь принятых значений тягового усилия P кр, равномерно распределенных от нуля до максимально возможного по сцеплению.
Таблица 1.7 – Результаты определения составляющих диаграммы баланса мощности и потенциальной характеристики
![]() ![]() | 0 | Pкр.max | |||||
![]() ![]() | |||||||
![]() ![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() ![]() | |||||||
![]() ![]() | |||||||
![]() ![]() | |||||||
![]() ![]() | |||||||
![]() ![]() | |||||||
![]() ![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() |
Далее последовательно определяют и заносят в таблицу:
- касательную силу тяги на ведущих колесах
, (1.10)
где Pf – сила сопротивления самопередвижения трактора, принятая независящей от нагрузки на крюке;
, (1.11)
где f – коэффициент сопротивления самопередвижению трактора (табл. 1.8)
Таблица 1.8 – Коэффициент сопротивления самопередвижению трактора
Почвенный фон | Колесный трактор | Гусеничный трактор |
Стерня | ![]() | ![]() |
Вспаханное поле | ![]() | ![]() |
- теоретическую скорость движения трактора
, (1.12)
где N к – мощность, подведенная к движителю;
, (1.13)
- буксование в долях единицы, определяемое по графику (рис. 1.2) для каждого значения P кр;
- действительную скорость движения трактора
, (1.14)
- мощность, затрачиваемую на сопротивление самопередвижению трактора, ; (1.15)
- разность N к - Nf;
- мощность, затрачиваемую на буксование,
; (1.16)
- разность N к - Nf - Nδ, (которая является тяговой мощностью);
- тяговую мощность (для контроля вычислений)
; (1.17)
- удельный тяговый расход топлива
, г/кВт·ч, (1.18)
где G т ’ – часовой расход топлива, затрачиваемый двигателем на создание тяговой мощности,
,
, (1.19)
- тяговый КПД трактора
. (1.20)
Результаты расчета по формулам (1.11, 1.13, 1.19) должны быть приведены в тексте записки, так как они не зависят от P кр и их не заносят в табл. 2.6. Остальные формулы (1.10…1.20) в записке могут быть приведены в общем виде, а результаты вычислений заносятся в таблицу 1.7.
По данным табл. 1.7 на миллиметровой бумаге формата А4 строится диаграмма баланса мощности и потенциальная характеристика трактора (рис. 1.3). При этом ось абсцисс (P кр) должна быть расположена вдоль длинной стороны листа, а масштабы параметров выбираются с учетом того, чтобы весь рисунок занимал не менее 80% рабочей площади листа.Построение диаграммы баланса мощности и потенциальной тяговой характеристики начинают с проведения прямой, параллельной оси абсцисс и соответствующей значению номинальной мощности двигателя, от которой вниз откладывают составляющие мощностного баланса.
На рисунке 1.3 кривые N кр , V д , ηтяг, g кр являются кривыми потенциальной тяговой характеристики трактора.
| ||||||
| ||||||
![]() |
Рисунок 1.3 – Диаграмма баланса мощности и потенциальная тяговая характеристика трактора
Дата: 2019-02-02, просмотров: 297.