Анализ тяговой характеристики трактора со ступенчатой трансмиссией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Решающее влияние на характер изменения кривых тяговой характеристики трактора оказывает изменение показателей двигателя по скоростной характеристике. Почвенный фон и тип движителя через буксование и сопротивление качению также оказывают влияние на тяговую характеристику.

Используя лучевую диаграмму, скоростную характеристику двигателя и тяговую характеристику трактора, следует уяснить взаимосвязь показателей трактора (P кр,V д , g кр , δ) на различных передачах с показателями двигателя (n , Ne , M к , g е).

На основании построенной тяговой характеристики в пояснительной записке необходимо объяснить:

- причины получения различной максимальной тяговой мощности на передачах при одной и той же максимальной мощности двигателя;

- причины снижения тяговой мощности на передачах по сравнению с потенциальной тяговой характеристикой при работе двигателя на регуляторном и корректорном участках скоростной характеристики двигателя;

- характер изменения скорости движения трактора и удельного расхода топлива в зависимости от силы тяги на крюке на какой-либо передаче.

В заключение следует составить и записать таблицу, в которой для каждой передачи нужно указать:

- максимальную тяговую мощность;

- соответствующие ей номинальную силу тяги и оптимальную скорость;

- минимальный удельный тяговый расход топлива.



Вопросы для контроля

0. Дайте определение понятию «номинальное тяговое усилие трактора».

1. Объясните, почему буксование движителей трактора по мере роста тягового усилия увеличивается вначале практически линейно и с небольшим темпом, а затем – резко и нелинейно?

2. Почему снижается тяговая мощность трактора при тяговых усилиях больше и меньше оптимального значения?

3. Какая ветвь тяговой характеристики трактора на данной передаче будет изменяться при изменении корректорного коэффициента запаса крутящего момента двигателя?

4. Какая ветвь тяговой характеристики трактора на данной передаче и как будет изменяться при изменении степени неравномерности работы всережимного регулятора ТНВД двигателя?

5. Почему при работе трактора с одним и тем же тяговым сопротивлением, но на разных передачах требуются разные мощности на крюке?

6. Почему изменяются тяговые показате­ли трактора на той или иной передаче при различном натяжении гусеницы у гусеничного трактора и давления воздуха в шинах у колесного трактора?

7. Как будут изменяться тяговые показате­ли трактора на той или иной передаче при износе трансмиссии и снижении мощностных показате­лей двигателя?

8. Почему изменение действительной скорости движения трактора при увеличении тягового усилия носит характер, обратный изменению буксования движителей?

9. У какого трактора, при прочих равных условиях, выше тяговый КПД – у колесного или гусеничного, и почему?

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Письменный ответ на один из контрольных вопросов, соответствующий последней изменяемой цифре зачетной книжки студента, должен быть приведен после анализа тяговой характеристики

 

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ, ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

2.1. Определение коэффициента полезного действия трансмиссии автомобиля

Вычертите (или сделайте ксерокопию) кинематическую схему трансмиссии автомобиля (рис. 2.1), указанного в задании, и определите КПД трансмиссии на всех передачах:

,                                       (2.1)

где m и n – соответственно число пар цилиндрических шестерен (ЭПР) и конических шестерен, передающих крутящий момент на данной передаче; ηц, ηк – КПД соответственно цилиндрической (ЭПР считается за одну пару шестерен) и конической пар шестерен (ηц=0,985…0,990 и ηк=0,975…0,980); ηкард – КПД карданной передачи (ηкард=0,98…0,99).

Рисунок 2.1 - Кинематическая схема трансмиссии автомобиля

(пример)

Результаты расчетов заносятся в табл. 2.1.


Таблица 2.1 - Характеристика трансмиссии автомобиля по передачам

Передачи Шестерни, передающие крутящий момент
I          
II          
III          
...          

Дата: 2019-02-02, просмотров: 282.