Анализ динамической характеристики автомобиля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По графику динамической характеристики дается краткий анализ динамических качеств автомобиля по передачам. При этом отражается следующее:

- максимальные скорости движения автомобиля при коэффициенте сопротивления качению ƒ = 0,05 на каждой передаче;

- максимальный динамический фактор и критические скорости движения автомобиля на каждой передаче;

максимальный угол подъема, преодолеваемый автомобилем при коэффициенте сопротивления качению ƒ = 0,05 на каждой передаче;

- максимальная и средняя эксплуатационная скорости движения автомобиля на дороге с коэффициентом суммарного сопротивления ψ = 0,12.

 



Вопросы для контроля

0. Что такое динамический фактор автомобиля и как он определяется для различных условий движения?

1. Как будет изменяться динамический фактор в зависимости от степени загрузки автомобиля при прочих равных условиях и почему?

2. При каком коэффициенте суммарного сопротивления дороги автомобиль может двигаться с максимально возможной скоростью?

3. Определите наибольшие коэффициенты суммарного сопротивления дорог, на которых может двигаться автомобиль на каждой передаче.

4. С какой частотой вращения коленчатого вала работает двигатель при движении автомобиля с максимальной скоростью на той или иной передаче?

5. Задавшись коэффициентом сопротивления качению автомобиля, определите угол подъема дороги, который может преодолеть автомобиль при движении на той или иной передаче с заданной постоянной скоростью.

6. Объясните влияние технического состояния двигателя и трансмиссии на динамическую характеристику автомобиля на данной передаче.

7. Почему и как будет изменяться динамическая характеристика автомобиля при движении с крупногабаритным грузом, выходящим за пределы кабины и бортов его платформы?

8. Можно ли по известной динамической характеристике определить ускорение автомобиля?

9. Можно ли по известной динамической характеристике определить время и путь разгона автомобиля до определенной скорости?

ПРИМЕЧАНИЕ: Письменный ответ на один из контрольных вопросов, соответствующий последней изменяемо цифре зачетной книжки студента, должен быть приведен после анализа динамической характеристики автомобиля.

 

РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВ ПРОДОЛЬНОЙ И ПОПЕРЕЧНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАКТОРА И АВТОМОБИЛЯ

3.1. Вычертите расчетные схемы для неподвижно стоящих трактора и автомобиля (указанных в задании) на уклоне, подъеме и на косогоре. Укажите силы, реакции, углы и координаты центра масс, как указано на рис. 3.1 и 3.2, и выполните экспликацию к схемам.

 

     
 

 


Рисунок 3.1 – Продольная статическая устойчивость трактора:

а, б – колесного соответственно на критических углах подъема и спуска;

в, г – гусеничного соответственно на критических углах подъема и спуска

 

 

     
 

 

 


                         

                         

                     а                                                               б

Рисунок 3.2 – Поперечная статическая устойчивость трактора:

а – колесного; б – гусеничного

Обозначения на рисунках 3.1 и 3.2

 – эксплуатационная масса трактора,

 – база трактора,

 – ширина колеи,

h ц.т и α – координаты центра тяжести трактора (соответственно высота центра масс и расстояние по горизонтали от центра масс до осей ведущих колес или ведущих звездочек),

h п – высота подъема гусениц,

a 0 – смещение центра тяжести трактора по горизонтали.

Ширину колеи, базу и координаты центра тя­жести взять из технических характеристик машин (см. Приложения Г, Е).

3.2. Определите углы продольной и поперечной статистической устойчивости трактора и автомобиля, а также углы продольного и бокового скольжения, используя расчетные формулы из соответствующих разделов литературных источников по теории трактора и автомобиля (см. рекомендуемый список литературы).

3.3. Сравните полученные углы устойчивости с углами скольжения в продольном и поперечном направлениях и сделайте заключение о предельных углах безопасной работы на данных машинах с точки зрения возможного сползания и опрокидывания (на сухой грунтовой поверхности).

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Кычев В.Н., Бердов Е.И. Основы теории и анализ конструкций тракторов и автомобилей. Курс лекций. – Челябинск: ООП ЧГАУ, 2004. – 140 с., ил.

2. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. – М.: Колос, 2004. – 504с., ил.

3. Скотников В.А., Мащенский А.А., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. – М.: Агропромиздат, 1986. – 383 с., ил.

4. Гуськов В.В. Тракторы. Теория. – М.: Машиностроение, 1988. – 376 с., ил.

5. Чудаков Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомоби­ля. – М.: Колос, 1972. – 384 с., ил.

6. Тракторы и автомобили /Под. ред. В.А. Скотникова. – М.: Агропромиздат, 1986. – 383 с., ил

7. Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и ди­пломные. Общие требования к оформлению. СТП ЧГАУ 2-2003. Челя­бинск, 2011.

8. Мут А.Ф., Русанов М.А., Васильев И.М. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Тракторы и автомобили». Часть II «Тракторы». Челябинск: ЧГАУ, 2001. – 46с., ил.

9. Тяговые характеристики сельскохозяйственных тракторов: Альбом – справочник. М.: Россельхозиздат, 1979.

10. Поливаев О.И. и др. Тракторы и автомобили. Конструкция: учебное пособие. – М.: КРОКУС, 2010. – 256 с., ил.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Выбор прототипа трактора и двигателя

 по номеру зачетной книжки

 

Две последние изменяемые цифры номера зачетной книжки Прототип трактора Прототип Двигателя
00…04 Т-25А Д-120
05…09 Т-40М Д-144
10…14 МТЗ-80 Д-240
15…19 МТЗ-82 Д-240
20…24 МТЗ-100 Д-240
25…29 МТЗ-102 Д-245
30…34 МТЗ-142 Д-260
35…39 ДТ-75В А-41М
40…44 Т-150 СМД-60
45…49 Т-150К СМД-62
50…54 К-701 ЯМЗ-240
55…59 Т-4А А-01М
60…64 Т-170М Д-160.01
65…69 Т30-69 Д-120
70…74 ЛТЗ-60А/АБ Д-144/Д-248
75…79 РТ-М-160 ЯМЗ-236Д-2
80…84 Беларус-1025 Д-245
85…89 Беларус-1221 260.2С
90…94 ХТЗ-17221 ЯМЗ-236Д-3
95…99 ВТ-150 Д-442ВИ

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б




ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЗАДАНИЙ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ

Данные по трактору

Предпоследняя

изменяемая цифра номера зачетной книжки

Последняя  изменяемая цифра номера зачетной книжки

стерня

вспаханное поле

стерня

вспаханное поле

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

0

6,0 5,8 5,6 5,0 4,0 5,4 5,2 5,0 9,0 8,0
2,0 2,2 2,4 2,0 2,8 2,2 2,4 2,7 2,1 2,8
30 25 20 30 20 30 25 20 30 20

1

10 9,5 9,0 9,5 8,5 8,5 14,0 15,0 9,0 10,0
2,3 2,6 2,9 2,2 2,3 2,9 2,6 2,4 3,3 3,0
30 25 20 25 30 25 10 10 11 11

2

16,0 14,5 15,5 11,0 12,0 15,0 16,0 17,0 10,0 11,0
2,3 2,5 2,3 2,7 2,5 2,4 2,3 2,2 3,0 2,7
10 9,5 9,5 11 10 9 9 9 10 10

3

15,5 16,5 17,0 12,0 13,0 18,0 19,0 17,5 14,0 15,0
2,4 2,2 2,5 2,9 2,7 2,4 2,3 2,5 2,5 2,3
9 9 18 20 20 18 18 18 20 20

4

18,0 19,0 20,0 13,0 14,0 18,5 19,5 20,5 15,0 16,0
2,5 2,4 2,2 2,8 2,6 2,4 2,3 2,2 3,3 3,0
18 18 18 20 20 18 18 18 25 25

5

20,0 21,0 22,0 17,0 18,0 23,0 29,0 30,0 25,0 26,0
3,0 2,9 2,7 2,9 2,7 2,6 1,7 1,6 1,8 1,7
23 23 23 25 25 23 10 10 11 11

6

31,0 32,0 34,0 27,0 25,0 5,8 6,0 6,2 7,0 7,8
1,6 1,5 1,4 1,6 3,0 2,2 2,5 2,7 2,3 2,2
10 10 10 11 17 15 20 15 17 17

7

32,0 33,0 29,0 25,0 26,0 30,0 31,0 32,0 27,0 27,5
2,6 2,6 2,9 2,8 2,7 2,8 2,7 2,6 2,6 2,5
15 15 15 17 17 15 15 15 17 17

8

45 47 49 39 42 51 53 55 33 34
3,1 3,0 2,8 3,0 2,7 2,7 2,6 2,5 2,0 1,9
18 18 18 20 20 18 18 18 11 11

9

37 39 41,5 35 36 43 60 70 50 55
1,9 1,8 1,7 1,9 2,0 1,7 1,6 1,3 1,7 1,5
10 10 10 11 11 10 10 10 12 12

Примечание: В первой строке каждого варианта задания указано значение оптимальной силы тяги на крюке в кН, во второй строке - значение скорости движения трактора в м/с при оптимальной силе тяги, в третьей строке - величина отбора мощности двигателя на ВОМ в процентах от номинальной (максимальной) мощности двигателя.



Данные по автомобилю

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки

Последняя цифра номера зачетной книжки

Марка автомобиля

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 УАЗ-3303
1 1,0 1,15 1,35 1,55 1,75 1,95 2,05 2,15 2,25 2,3 ГАЗ-3307
2 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 ЗИЛ-4333
3 1,0 1,05 1,25 1,45 1,55 1,65 1,85 2,0 2,1 2,2 МАЗ-5335
4 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 КамАЗ-5320
5 1,0 1,05 1,15 1,25 1,35 1,45 1,55 1,65 1,75 1,85 УАЗ-3303
6 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 ГАЗ-3307
7 1,0 1,25 1,45 1,55 1,65 1,75 1,85 2,0 2,1 2,2 ЗИЛ-4333
8 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 МАЗ-5335
9 1,0 1,15 1,25 1,35 1,45 1,55 1,65 1,85 2,0 2,1 КамАЗ-5320

 

Примечание: В каждом варианте задания указано значение коэффициента, определяющего отношение полной массы автомобиля к его конструктивной массе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Дата: 2019-02-02, просмотров: 242.