УТВЕРЖДАЮ
Директор-проректор по УР
_____________ К.А. Сазонов
«____» ____________ 2017 г.
ТЯГОВЫЙ РАСЧЁТ ТРАКТОРА
ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АВТОМОБИЛЯ
Методические указания к курсовой и самостоятельной работе
«Тракторы и автомобили»
Часть 2.
Челябинск
2017
Методические указания к для студентов очной и заочной форм обучения по направлениям: 23.03.02 – Наземные транспортно-технологические комплексы, профиль: Сельскохозяйственные машины и оборудование; 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профиль: Сервис транспортных и технологических машин и оборудования; 35.03.06 Агроинженерия.
Методические указания содержат общие положения, методическую и основную части, включающие три раздела, а также восемь приложений с необходимыми справочными данными по тракторам и автомобилям для выполнения курсовой и самостоятельной работ студентов.
Авторы-составители:
Кожанов В.Н., канд. техн. наук, доцент
Русанов М.А., канд. техн. наук, доцент
Петелин А.А., ассистент
Рецензенты:
Старцев А.В., докт. техн. наук, профессор (ЮУрГАУ)
Краснокутский В.В., канд. техн. наук, зав. кафедрой
«Автомобилестроение» ЮУрГУ
Ответственный за выпуск:
Хлызов Н.Т., канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой «Тракторы,
сельскохозяйственные машины и земледелие»
Печатается по решению редакционно-издательского совета ЮУрГАУ
Редактор Технический редактор
С.А. Медведева М.В. Шингареева
ИПЦ ЮУрГАУ, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 75
Формат 60 ´ 84/16. Объём 3,5 п.л.
Тираж 50 экз. Заказ № ........
© Е.И. Бердов, В.Н. Кожанов,
М.А. Русанов, А.А. Петелин, 2017.
© ФГБОУ ВО «Южно-Уральский госу-
дарственный аграрный
университет»,
Институт агроинженерии, 2017.
![]() |
Общие положения………………………………………………………..…………........4
Порядок и методика выполнения курсовой работы…………………...…………...5
Раздел 1. Расчет, построение и анализ тяговой характеристики трактора.........................................................................................................................7
1.1.Определение номинальных параметров двигателя………………..…..……..7
1.1.1. Определение номинальной мощности двигателя…………………….….....7
1.1.2. Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, удельный эффективный расход топлива. Определение часового расхода топлива…………………………………………………………………………………..………...8
1.2. Диаграмма баланса мощности и потенциальная характеристика трактора……………………………………………………………………………….………..…..8
1.2.1. Определение коэффициента полезного действия трансмиссии…...………………………………………………………………………………………9
1.2.2. Определение эксплуатационного веса трактора и построение кривой буксовния………….……………………………………………………………….……..10
1.2.3. Расчет и построение диаграммы баланса мощности и потенциальной тяговой характеристики трактора……………………………………………..…......14
1.2.4. Анализ потенциальной тяговой характеристики трактора………….…….18
1.3. Тяговая характеристика трактора со ступенчатой трансмиссией………....18
1.3.1. Построение внешней скоростной характеристики двигателя…….……...19
1.3.2. Передаточные числа трансмиссии………………………………..…..……...23
1.3.3. Расчет и построение тяговой характеристики трактора со ступенчатой трансмиссий ..…………………………………………………………...……........ 27
1.3.4. Анализ тяговой характеристики трактора со ступенчатой трансмиссией…………………………………………………………………………...……………...30
1.3.5. Вопросы для контроля…………………………………….………….………...31
Раздел 2. Расчет, построение и анализ динамической характеристики автомобиля………………………………………………………………….…………..………...32
2.1. Определение коэффициента полезного действия трансмиссии автомобиля………………………………………………….………………………………..……...32
2.2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя………………33
2.3. Методика расчета данных для построения динамической характеристики автомобиля……………………………………………………………….………………34
2.4. Анализ динамической характеристики автомобиля…………...……………36
2.5. Вопросы для контроля………………………………..………………...…………37
Раздел 3. Определение углов продольной и поперечной статической устойчивости трактора и автомобиля…………………………………………………...........38
Литература……………………...…………………….………………………………….40
Приложения…………………………………..…………………………………….44
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Эффективность использования и правильная эксплуатация тракторов и автомобилей во многом зависит от знания конструкции этих машин, принципов их устройства и влияния эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели их работы (производительность, экономичность, долговечность, ремонтопригодность и др.).
Изучение конструкций тракторов и автомобилей, их эксплуатационных качеств, обоснование выбора измерителей этих качеств и методики их определения, а также выяснение влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели являются главными задачами дисциплины.
При изучении данного раздела студенты должны прослушать курс лекций, выполнить лабораторно-практические и курсовую работы.
На лекционных занятиях излагаются необходимые теоретические положения, рассматриваются наиболее трудные вопросы учебной программы: тяговый КПД трактора и анализ его составляющих; определение нормальных реакций почвы на движители трактора и автомобиля в различных условиях эксплуатации и влияние их величин на тягово-сцепные качества; тяговый и мощностной балансы машин; кинематика и динамика разгона и торможения тракторного агрегата и автомобиля; кинематика и динамика поворота колесных и гусеничных машин; управляемость, плавность и устойчивость хода тракторов и автомобилей.
На практических занятиях студенты изучают конструктивные особенности автотракторных трансмиссий, ходовой части и механизмов поворота тракторов и автомобилей.
На лабораторных занятиях студенты проводят тяговые испытания трактора, определяют коэффициенты сопротивления качению автомобиля, суммарного сопротивления движению автомобиля и коэффициента сцепления колес с дорогой [8].
Курсовая работа выполняется студентом по индивидуальному заданию в соответствии с номером его зачетной книжки. Основной задачей курсовой работы является систематизация и закрепление знаний по основам теории трактора и автомобиля, изложенным в рекомендуемой литературе и на лекциях. В результате выполнения курсовой работы студент должен получить навыки анализа и оценки эксплуатационных качеств машины; уяснить, как влияют скоростные и нагрузочные режимы работы трактора и почвенные условия на его тяговые качества, крюковую мощность и топливную экономичность.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 289.