ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование Уровень/ступень образования Статус в учебном плане (А, В, С) Количество зачетных единиц (кредитов)
2

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
НАБРАННЫХ БАЛЛОВ

СООТВЕТСТВИЕ
РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ
АКАДЕМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ[12]

min max

<60 либо незакрытый обязательный модуль

2 (неудовлетворительно)
60 72 3 (удовлетворительно)
73 84 4 (хорошо)
85 100 5 (отлично)

 




ВХОДНОЙ МОДУЛЬ

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 5%

min

Max

Текущая работа Участие в установочной конференции 3

5

Итого 3 5      

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №1 – «МЕТОДИЧЕСКИЙ»

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 30%

min

Max

Текущая работа по предмету

Ведение дневника логопедической практики 3

6

Подготовка портрета образовательного учреждения 2

4

Подготовка паспорта кабинета логопеда 2

4

Обследование речевого развития детей заполнив по результатам протокол и представления, 4

6

Подготовка характеристики-представления на ПМПК /ПМПк 2

4

Подготовка наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения 3

6

Итого 18 30      

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №2 – «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ»

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 30%

min

Max

Текущая работа Подготовка сценария воспитательного мероприятия с классом, группой детей (соответственно педагогической характеристике). 18

30

Итого 18 30      

 

ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 5%

min

Max

Текущая работа Участие в конференции по итогам практики, предоставление фото и/или видеоотчета о своей деятельности во время практики. 3

5

Итого 3 5    

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)

min

Max

60

100

 

В результате прохождения практики студент должен

знать:

- основную документацию, регламентирующую деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении;

- формы и приемами логопедической диагностики детей с нарушением речи дошкольного и/или младшего школьного возраста;

- способы взаимодействия с родителями;

уметь:

- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте/ протоколе;

- осуществлять взаимодействие с родителями через проведение родительских собраний, консультации;

- осуществлять междисциплинарное взаимодействие через ПМПк образовательной организации, сотрудничество с воспитателями, педагогом-психологом, учителями, родителями;

- проводить индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя, связной речи, развитию фонетико-фонематического восприятия с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста.

Владеть навыками:

- составления разного вида планирований (перспективного, календарно-тематического, поурочного);

- взаимодействия с воспитателями группы, учителем класса, в том числе через ведение тетради взаимодействия;

- алгоритмом оценивания эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;

- алгоритмом анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.

 

КАРТА БАЗ ПРАКТИКИ

 

№ п/п Наименование вида практики в соответствии с учебным планом     Место проведения практики
1.

Производственная практика по логопедии

МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №226»
2. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №321»
3. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»
4. МБДОУ  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №1»
5. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №67»
6. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №333»
7. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №59»
8. КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №3»
  КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №4»
9. КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №5»
10. КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №6»
11. КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №7»
12. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов»
13. МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №2»
14. МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования №9»
15. МУ «Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»
16. МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования №8 «Эго»»
 17.   МА ДОУ №220 комбинированного вида для детей с нарушениями зрения Вавилова, 90а 2012706

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Агаева, И.Б. Педагогика детей с интеллектуальными нарушениями: хрестоматия/ И.Б. Агаева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – 392 с.

2. Агаева И.Б. Терминологический словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии / И.Б. Агаева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Изд. второе, доп. – Красноярск, 2012. – 240 с.

3. Аманатова, М.М. Справочник школьного логопеда/ М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 318 с.

4. Беляева, О.Л. Организация активной образовательной среды в процессе интегрированного обучения слабослышащих детей в общеобразовательной школе: учебное пособие // О.Л. Беляева, Л.П. Уфимцева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 144 с.

5. Брюховских, Л.А. Дизартрия: учебно-методическое пособие по логопедии / Л.А. Брюховских, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 180 с.

6. Брюховских, Л.А. Ринолалия: учебно-методическое пособие / Л.А. Брюховских, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 104 с.

7. Обследование речи младших школьников: метод. рекомендации / [А.В. Мамаева, И.Н. Рейм, Е.В. Насонова и др.]; под ред. А.В. Мамаевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Ас тафьева. – Красноярск, 2015. – 118 с.

8. Мамаева, А.В. Проявление коммуникативных нарушений у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием /А.В. Мамаева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2010. – 196 с.

9. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями/Под ред. Б.П. Пузанова: 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 439 с.

10. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/5132

11. Проглядова, Г.А. Выявление и коррекция недостатков речевого развития учащихся с нарушениями зрения / Г.А. Проглядова, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 52 с.

12. Протоколы логопедического обследования дошкольников: метод. рекомендации / [А.В. Мамаева, Н.В. Сиско, Т.В. Зиновьева и др.]; под ред. А.В. Мамаевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Ас тафьева. – Красноярск, 2015. – 44 с.

13. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 1994. – 344 с.

14. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2013. – 64 с., цв. ил.

15. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2012. – 52 с., цв. ил.

16. Уфимцева, Л.П. Развитие зрительного восприятия у учащихся с нарушением зрения: учебное пособие / Л.П. Уфимцева, Т.А. Грищенко. - Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 290с.

17. Уфимцева, Л.П. Формирование коммуникативной компетентности слабослышащих детей в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе // Л.П. Уфимцева, О.Л. Беляева. - Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012 – 148с.

18. Филичева, Т.Б. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 272 с.

19. Чиркина, Г.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида / Г.В. Чиркина, Т.А. Алтухова, Ю.Е. Вятлева и др.- М.: Просвещение, 2013. – 256 с.


[1] В случае отсутствия академической оценки зачет выставляется, начиная с 60 баллов

 

[3] В случае отсутствия академической оценки зачет выставляется, начиная с 60 баллов

 

[5] В случае отсутствия академической оценки зачет выставляется, начиная с 60 баллов

 

[7] В случае отсутствия академической оценки зачет выставляется, начиная с 60 баллов

 

[9] В случае отсутствия академической оценки зачет выставляется, начиная с 60 баллов

 

 

[12] В случае отсутствия академической оценки зачет выставляется, начиная с 60 баллов


Дата: 2019-02-02, просмотров: 303.