Наименование | Уровень/ступень образования | Статус в учебном плане (А, В, С) | Количество зачетных единиц (кредитов) |
2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО | СООТВЕТСТВИЕ | ||
min | max | ||
<60 либо незакрытый обязательный модуль | 2 | (неудовлетворительно) | |
60 | 72 | 3 | (удовлетворительно) |
73 | 84 | 4 | (хорошо) |
85 | 100 | 5 | (отлично) |
ВХОДНОЙ МОДУЛЬ
Содержание
Форма работы / показатели
Количество баллов 5%
Max
5
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №1 – «МЕТОДИЧЕСКИЙ» | |||||||
Содержание |
Форма работы / показатели | Количество баллов 30% | |||||
min |
Max | ||||||
Текущая работа по предмету | Ведение дневника логопедической практики | 3 | 6 | ||||
Подготовка портрета образовательного учреждения | 2 | 4 | |||||
Подготовка паспорта кабинета логопеда | 2 | 4 | |||||
Обследование звукопроизношения детей заполнив по результатам протокол и представления, | 4 | 6 | |||||
Подготовка таблицы по анализу документации, которую ведет учитель-логопед в учреждении | 2 | 4 | |||||
Подготовка наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения | 3 | 6 | |||||
Итого | 18 | 30 |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №2 – «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ» | |||||||
Содержание |
Форма работы / показатели | Количество баллов 30% | |||||
min |
Max | ||||||
Текущая работа | Подготовка сценария воспитательного мероприятия с классом, группой детей (соответственно педагогической характеристике). | 18 | 30 | ||||
Итого | 18 | 30 |
ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ | |||||||
Содержание |
Форма работы / показатели | Количество баллов 5% | |||||
min |
Max | ||||||
Текущая работа | Участие в конференции по итогам практики, предоставление фото и/или видеоотчета о своей деятельности во время практики. | 3 | 5 | ||||
Итого | 3 | 5 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | min |
Max | |||||
60 |
100 |
Критерии оценивания педагогической практики:
Работа студента-практиканта при прохождении педагогической практики оценивается в баллах согласно технологической карте практики.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО | СООТВЕТСТВИЕ | ||
min | max | ||
<60 либо незакрытый обязательный модуль | 2 | (неудовлетворительно) | |
60 | 72 | 3 | (удовлетворительно) |
73 | 84 | 4 | (хорошо) |
85 | 100 | 5 | (отлично) |
1. Оценку 5 (85-100 баллов) студент получает в том случае, если по всем модулям задания были проведены и их результаты качественно оформлены и полно представлены в виде письменного отчета и если у студента нет прецедента пропуска занятий.
2. Оценку 4 (73-84 балла) студент получает в том случае, если по всем обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) задания были выполнены, но их результаты недостаточно полно представлены.
3. Оценку 3 (60-72 балла) студент получает в том случае, если задания по всем обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) выполнены, но при выполнении допущены ошибки, также в том случае, когда результаты выполнения заданий представлены в срок, но частично.
4. Оценку 2 (менее 60 баллов) студент получает в том случае, если не все задания по обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) выполнены, если студент систематически пропускал практические занятия, вовремя не сдал отчет о прохождении практики.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основную документацию, регламентирующую деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении;
- формы и приемами логопедической диагностики детей с нарушением речи дошкольного и/или младшего школьного возраста;
- способы взаимодействия с родителями;
уметь:
- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте/ протоколе;
- осуществлять взаимодействие с родителями через проведение родительских собраний, консультации;
- осуществлять междисциплинарное взаимодействие через ПМПк образовательной организации, сотрудничество с воспитателями, педагогом-психологом, учителями, родителям;
- проводить индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя, связной речи, развитию фонетико-фонематического восприятия с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста.
Владеть навыками:
- составления разного вида планирований (перспективного, календарно-тематического, поурочного);
- взаимодействия с воспитателями группы, учителем класса, в том числе через ведение тетради взаимодействия;
- алгоритмом оценивания эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;
- алгоритмом анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Во время прохождения практики студент – практикант:
1. Организовывает свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательной организации, подчиняясь правилам внутреннего распорядка, соблюдает инструкции, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики.
2. Составляет перспективный план работы, согласовывая его с методистом по логопедии и учителем-логопедом образовательной оргнизации.
3. Соблюдает утвержденный график работы, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает методиста о причинах отсутствия.
4. Вместе с учителем-логопедом несет ответственность за жизнь и здоровье детей в течение времени их пребывания на логопедических занятиях.
5. Знакомится со спецификой деятельности образовательной организации и спецификой деятельности учителя-логопеда в конкретной образовательной организации.
6. Обращается к руководителям практики университета, методисту, администрации и сотрудникам образовательной оррганизации по всем вопросам, возникающим в ходе практики.
7. Изучает необходимую для работы специальную методическую, педагогическую, психологическую литературу.
8. Участвует в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики.
9. Пользуется библиотекой, кабинетами образовательной организации и находящимися в них учебно-методическими пособиями, литературой, документацией.
10. Посещает логопедические занятия и воспитательные логопедические мероприятия педагогов (присутствует на открытых логопедических занятиях и мероприятиях педагогов).
11. Подготавливает информацию для родителей данной образовательной организации (оформление стендов, проведение родительских собраний, составление рекомендаций).
12. Участвует в работе конференций, совещаний, методических объединений логопедов, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, родительских собраниях и других мероприятиях образовательной организации.
13. Проводит самоанализ уровня практических умений.
14. Ведет всю требуемую документацию практики.
15. Соблюдает контрольные сроки выполнения программы практики и своевременно оформляет необходимую документацию.
16. На период практики один из студентов назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, тренингах, семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
17. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
18. В случае отстранения от практики или признания работы неудовлетворительной, студент считается не выполнившим учебный план и может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом университета.
Список рекомендуемой литературы
1. Агаева, И.Б. Педагогика детей с интеллектуальными нарушениями: хрестоматия/ И.Б. Агаева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – 392 с.
2. Агаева И.Б. Терминологический словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии / И.Б. Агаева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Изд. второе, доп. – Красноярск, 2012. – 240 с.
3. Аманатова, М.М. Справочник школьного логопеда/ М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 318 с.
4. Беляева, О.Л. Организация активной образовательной среды в процессе интегрированного обучения слабослышащих детей в общеобразовательной школе: учебное пособие // О.Л. Беляева, Л.П. Уфимцева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 144 с.
5. Брюховских, Л.А. Дизартрия: учебно-методическое пособие по логопедии / Л.А. Брюховских, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 180 с.
6. Брюховских, Л.А. Ринолалия: учебно-методическое пособие / Л.А. Брюховских, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 104 с.
7. Обследование речи младших школьников: метод. рекомендации / [А.В. Мамаева, И.Н. Рейм, Е.В. Насонова и др.]; под ред. А.В. Мамаевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Ас тафьева. – Красноярск, 2015. – 118 с.
8. Мамаева, А.В. Проявление коммуникативных нарушений у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием /А.В. Мамаева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2010. – 196 с.
9. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями/Под ред. Б.П. Пузанова: 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 439 с.
10. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/5132
11. Проглядова, Г.А. Выявление и коррекция недостатков речевого развития учащихся с нарушениями зрения / Г.А. Проглядова, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 52 с.
12. Протоколы логопедического обследования дошкольников: метод. рекомендации / [А.В. Мамаева, Н.В. Сиско, Т.В. Зиновьева и др.]; под ред. А.В. Мамаевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Ас тафьева. – Красноярск, 2015. – 44 с.
13. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 1994. – 344 с.
14. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2013. – 64 с., цв. ил.
15. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2012. – 52 с., цв. ил.
16. Уфимцева, Л.П. Развитие зрительного восприятия у учащихся с нарушением зрения: учебное пособие / Л.П. Уфимцева, Т.А. Грищенко. - Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 290с.
17. Уфимцева, Л.П. Формирование коммуникативной компетентности слабослышащих детей в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе // Л.П. Уфимцева, О.Л. Беляева. - Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012 – 148с.
18. Филичева, Т.Б. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 272 с.
19. Чиркина, Г.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида / Г.В. Чиркина, Т.А. Алтухова, Ю.Е. Вятлева и др.- М.: Просвещение, 2013. – 256 с.
КАРТА БАЗ ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование вида практики в соответствии с учебным планом | Место проведения практики |
1. | Производственная практика по логопедии | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №226» |
2. | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №321» | |
3. | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44» | |
4. | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №1» | |
5. | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №67» | |
6. | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №333» | |
7. | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №59» | |
8. | КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №3» | |
КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №4» | ||
9. | КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №5» | |
10. | КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №6» | |
11. | КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №7» | |
12. | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов» | |
13. | МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №2» | |
14. | МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования №9» | |
15. | МУ «Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» | |
16. | МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования №8 «Эго»» | |
17. | МА ДОУ №220 комбинированного вида для детей с нарушениями зрения Вавилова, 90а 2012706 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П.Астафьева
Программа практики
Дата: 2019-02-02, просмотров: 280.