Производственная практика 4 курс (7 семестр)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

Профиль Логопедия

 

 

Квалификация: (степень):Бакалавр

 

 

Красноярск

2015

Рабочая модульная программа

 

Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – содействовать формированию у студентов профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности учителя-логопеда в общеобразовательных организациях при обучении детей со вторичной речевой патологией.

Задачи:

1. углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми дошкольного и /или младшего школьного возраста со вторичной речевой патологией;

2. овладение формами организации логопедической работы с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста со вторичной речевой патологией;

3. формирование навыков анализа собственной деятельности;

4. воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;

5. воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

Педагогическая практика относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия».

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основную документацию, регламентирующую деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении;

- формы и приемами логопедической диагностики детей с нарушением речи дошкольного и/или младшего школьного возраста;

- способы взаимодействия с родителями;

уметь:

- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте;

- осуществлять взаимодействие с родителями через проведение родительских собраний, консультации;

- осуществлять междисциплинарное взаимодействие через ПМПк образовательной организации, сотрудничество с воспитателями, педагогом-психологом, учителями, родителям;

- проводить индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя, связной речи, развитию фонетико-фонематического восприятия с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста.

Владеть навыками:

- составления разного вида планирований (перспективного, календарно-тематического, поурочного);

- взаимодействия с воспитателями группы, учителем класса, в том числе через ведение тетради взаимодействия;

- алгоритмом оценивания эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;

- алгоритмом анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час.)

Основные этапы проведения практики:

1. установочная конференция по практике;

2. составление индивидуальных планов практики;

3. знакомство с базой практики;

4. решение профессиональных задач учителя-логопеда, предложенных преподавателем;

5. самостоятельное выявление и решение профессиональных задач;

6. подготовка отчетной документации;

7. заключительная конференция.

В ходе освоения программы научно-педагогической практики бакалавр выполняет задания, соответствующие содержанию четырех образовательных модулей: входному, базовому № 1, базовому № 2 и итоговому.

Модули (этапы) практики Задания
1 I этап - аналитический 1. Изучение медицинской и педагогической документации 2. Определение стратегии логопедической работы
2 II этап – основной этап 1. Дневник практики. 2. Заполненные протоколы логопедического обследования. 3. Представление логопеда на учащихся. 4. Конспекты проведенных логопедических занятий. 5. Рефлексивный анализ собственной деятельности. 6. 7. Характеристика – отзыв о прохождении практики.
3 III этап – заключительный 1. Оформление дневника практики 2. Участие в заключительной конференции

 

Этапы практики.

I этап - аналитический. Первые 3 дня практики отводится на дополнительное изучение педагогической и медицинской документации класса, с которым планируется работать студенту. Анализируются полученные данные и выстраивается стратегия логопедической работы, которая согласуется с методистами по логопедии и курирующим логопедом.

II этап – основной этап. Предполагает педагогическую деятельность студента в качестве учителя в классах детей и включает следующие направления работы студента:

1. Организация педагогического процесса в группе:

а) подготовка и организация занятий;

б) планирование и проведение прогулок;

в) организация самостоятельной деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, театрализованной и т.д.);

г) создание психологического комфорта в классе.

2. Анализ педагогического процесса и собственной деятельности.

3. Проведение логопедических занятий, в том числе одно зачетное занятие, на которое приглашаются все студенты-практиканты, администрация школьного учреждения, методисты и групповой руководитель.

III этап – заключительный. В последние дни практики проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности.

По окончании практики осуществляется подготовка и проведение итоговой конференции на базе института, организуется выставка наглядных пособий как результат работы студента в профессиональной сфере.

Во время прохождения практики студент-практикант:

- Организовывает свою деятельность в соответствии с требованиями Устава школы, подчиняясь правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, соблюдает инструкции, выполняет распоряжения администрации учреждения и руководителей практики.

- Составляет перспективный план работы, согласовывая его с методистом по логопедии и учителем-логопедом образовательного учреждения.

- Соблюдает утвержденный график работы, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает методиста о причинах отсутствия.

- Вместе с учителем-логопедом несет ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их пребывания на логопедических занятиях.

- Знакомится со спецификой деятельности конкретного образовательного учреждения и спецификой деятельности учителя-логопеда в конкретном образовательном учреждении (диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, консультативной).

- Проводит диагностику речевого развития детей разного возраста.

- Обращается к руководителям практики университета, методисту, администрации и сотрудникам образовательного учреждения по всем вопросам, возникающим в ходе практики.

- Изучает необходимую для работы специальную методическую, педагогическую, психологическую литературу.

- Участвует в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики.

- Пользуется библиотекой, кабинетами образовательного учреждения и находящимися в них учебно-методическими пособиями, литературой, документацией.

- Посещает логопедические занятия и воспитательные логопедические мероприятия педагогов (присутствует на открытых логопедических занятиях и мероприятиях педагогов).

- Проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми конкретного образовательного учреждения.

- Подготавливает информацию для родителей данного образовательного учреждения (оформление стендов, проведение родительских собраний, составление рекомендаций).

- Участвует в работе конференций, совещаний, методических объединений логопедов, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, родительских собраниях и других мероприятиях образовательного учреждения.

- Проводит самоанализ уровня практических умений.

- Проводит экспериментальное исследование курсовой работы констатирующего, а возможно, и формирующего характера.

- Ведет всю требуемую документацию практики.

- Соблюдает контрольные сроки выполнения программы практики и своевременно оформляет необходимую документацию.

- Вносит предложения по совершенствованию коррекционно-образовательного процесса образовательного учреждения, организации практики, совершенствованию практической подготовки.

- На период практики один из студентов назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, тренингах, семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

- В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

- В случае отстранения от практики или признания работы неудовлетворительной, студент считается не выполнившим учебный план и может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом университета.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 244.