Учитываемый фактор | Коэффициент t 3 | |||||
Дорожные условия в конце спуска (уклон более 30 %о: |
| |||||
последующий подъем | 1,2 | |||||
кривая в плане R = 1000 м | 0,8 | |||||
малый мост | 0,85 | |||||
большой (средний) мост | 0,7 | |||||
Дорожные условия перед подъемом (уклон не более 30 %о): |
| |||||
горизонтальный участок | 1,1 | |||||
спуск | 1,2 | |||||
малый мост | 0,9 | |||||
сужение проезжей части на 2 м | 0,8 | |||||
Участки с ограниченной видимостью, м: |
| |||||
в плане 600—700 | 1,0 | |||||
300—400 | 0,95 | |||||
200—250 | 0,9 | |||||
100—150 | 0,8 | |||||
менее 100 | 0,75 | |||||
в профиле |
| |||||
более 150 | 1,0 | |||||
100 | 0,95 | |||||
50 | 0,75 | |||||
менее 50 | 0,6 | |||||
Кривые в плане радиусом, м: |
| |||||
более 600 | 1,0 | |||||
400 | 0,92 | |||||
200 | 0,8 | |||||
100 | 0,75 | |||||
50 | 0,7 | |||||
менее 50 | 0,6 | |||||
Малые и средние мосты (длина до 100 м) с шириной проезжей части: |
| |||||
менее ширины проезжей части дороги на 1 м | 0,5 | |||||
равной ширине проезжей части дороги | 0,7 | |||||
больше ширины проезжей части дороги на 1 м | 0,85 | |||||
то же, на 2 м | 1,0 | |||||
Большие мосты (длина более 100 м) | 0,7 | |||||
Пересечение в одном уровне: |
| |||||
простые | 0,75 | |||||
канализированные | 0,9 | |||||
Ширина обочины, м: |
| |||||
3,75 и более | 1,0 | |||||
2,5 | 0,9 | |||||
1,5 | 0,85 | |||||
1,0 | 0,75 | |||||
0,0 | 0,60 | |||||
Препятствия на обочине при расстоянии от кромки проезжей части, м: |
| |||||
0,0 | 0,7 | |||||
0,5 | 0,8 | |||||
1,5 | 0,9 | |||||
2,0 и более | 1,0 | |||||
Населенные пункты при расстоянии до застройки: |
| |||||
15—20 м | 0,9 | |||||
6—10 м | 0,8 | |||||
5 м (имеются тротуары) | 0,7 | |||||
5 м (тротуары отсутствуют) | 0,6 | |||||
Тип разметки | Коэффициент t 3 при ширине проезжей части, м | |||||
6 | 7 | 7,5 | 9 | 10,5 | ||
Без разметки | 0,70 | 0,90 | 1,0 | 1,05 | 1,10 | |
Краевая | 0,64 | 0,87 | 0,98 | 1,08 | 1,15 | |
Осевая прерывистая | 0,68 | 0,89 | 1,00 | 1,05 | 1,10 | |
То же, в сочетании с краевой | 0,55 | 0,74 | 0,92 | 1,08 | 1,15 | |
Сплошная разделительная линия | 0,59 | 0,75 | 0,78 | 1,04 | 1,10 | |
Примечание. Значение t 3 дано для горизонтальных участков и подъемов с уклоном менее 20 ‰.
Коэффициент, зависящий от состава движения (α)
Количество легковых автомобилей в составе движения, % | 0 | 10 | 20 | 40 | 50 | 70 | 100 |
a | 0,020 | 0,018 | 0,016 | 0,013 | 0,012 | 0,010 | 0,07 |
Поправочный коэффициент, учитывающий влияние разметки проезжей части на скорости при высоких интенсивностях движения, кривых в плане, характеристик продольных уклонов (К a )
Тип разметки | Коэффициент К a | Тип разметки | Коэффициент К a | |
Без разметки | 1 | То же в сочетании с | 0,70 | |
Краевая | 0,82 | краевой | ||
Осевая прерывистая | 0,76 | Сплошная разделительная линия | 0,62 | |
Радиус кривой в плане, м | Коэффициент К a | Радиус кривой в плане, м | Коэффициент К a | |
Менее 150 | 1,92 | 400 | 1,10 | |
200 | 1,15 | 500 | 1,02 | |
300 | 1,11 | Более 600 | 1,00 | |
Длина подъема, м | Коэффициент К a при уклонах, %о | |||
30 | 40 | 50 | 60 | |
Менее 200 | 1,10 | 1,15 | 1,21 | 1,30 |
350 | 1,11 | 1,20 | 1,25 | 1,32 |
500 | 1,19 | 1,25 | 1,30 | 1,36 |
Более 800 | 1,22 | 1,32 | 1,38 | 1,45 |
Приложение 3
Справочные данные для расчета коэффициентов аварийности
Интенсивность, тыс. авт./сут | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 20 | ||||||
К1 (двухполосные дороги) | 0,75 | 1,0 | 1,30 | 1,70 | 1,80 | 1,5 | 1,0 | 0,6 | ||||||
К1 (трехполосные дороги) | 0,65 | 0,75 | 0,9 | 0,96 | 1,25 | 1,5 | 1,3 | 1,0 | ||||||
К1 (трехполосные дороги)2 | 0,94 | 1,18 | 1,28 | 1,37 | 1,51 | 1,63 | 1,45 | 1,25 | ||||||
Интенсивность,тыс. авт./сут | 10 | 15 | 18 | 20 | 25 | 28 | 30 | |||||||
К1 (4 полосы движения и более) | 1,0 | 1,1 | 1,3 | 1,7 | 2,2 | 2,8 | 3,4 | |||||||
Ширина проезжей части, м | 6 | 7 | 7,5 | 9 | 10,5 | 14-153 | 144 |
К2 при укрепленных обочинах | 1,35 | 1,05 | 1,00 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 |
К2 при неукрепленных обочинах | 2,5 | 1,75 | 1,5 | 1,0 | 0,9 | 0,8 | 0,7 |
Ширина обочин, м | 0,5 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 4,0 |
К3 (двухполосные дороги) | 2,2 | 1,4 | 1,2 | 1,0 | 0,8 |
К3 (трехполосные дороги) | 1,37 | 0,73 | 0,65 | 0,49 | 0,35 |
1 При разметке проезжей части на три полосы движения. 2 При разметке осевой полосы. 3 Без разделительной полосы. 4 С разделительной полосой.
Продольный уклон, % | 20 | 30 | 50 | 70 | 80 |
К4 | 1,0 | 1,25 | 2,5 | 2,8 | 3,0 |
Радиус кривых в плане, м | 100 | 150 | 200-300 | 400-600 | 1000-2000 | > 2000 |
К5 | 5,4 | 4,0 | 2,25 | 1,6 | 1,25 | 1,0 |
Видимость, м | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 350 | 400 | 500 |
К6 в плане | 3,6 | 3,0 | 2,7 | 2,25 | 2,0 | 1,45 | 1,2 | 1,0 |
К6 в профиле | 5,0 | 4,0 | 3,4 | 2,5 | 2,4 | 2,0 | 1,4 | 1,0 |
Ширина проезжей части мостов по отношению к проезжей части дороги | Меньше на 1 м | Равна | Шире на 1 м | Шире н а 2 м | Равна ширине земполотна |
К7 | 6,0 | 3,0 | 2,0 | 1,5 | 1,0 |
Длина прямых участков, км | 3,0 | 5 | 10 | 15 | 20 |
К8 | 1,0 | 1,1 | 1,4 | 1,6 | 1,9 |
Тип пересечения | В разных уровнях | Кольцевые пересечения | В одном уровне при интенсивности движения на пересекаемой дороге, % от суммарной на двух дорогах: | ||
1,0 | 10-20 | ³ 20 | |||
К9 | 0,35 | 0,70 | 1,5 | 3,0 | 4,0 |
Пересечение в одном уровне. Интенсивность движения по основной дороге, авт./сут | 1600-3500 | 3500-5000 | 5000-7000 | И более |
К10 | 2,0 | 3,0 | 4,0 |
Видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги, м | 60 | 60-40 | 40-30 | 30-20 | 20 |
К11 | 1,0 | 1,1 | 1,65 | 2,5 | 5,0 |
Число основных полос на проезжей части для прямых направлений движения | 2 | 3 без разметки | 3 с разметкой полос движения | 4 без разделительной полосы | 4 с разделительной полосой |
К12 | 1,0 | 1,5 | 0,9 | 0,8 | 0,65 |
Расстояние проезжей части от застройки, м, и ее характеристика | 501) | 50-202) | 50-203) | 20-103) | 104) | 105) |
К6)13 | 1,0 | 1,25 | 2,5 | 5,0 | 7,5 | 10,0 |
1 Населенный пункт с одной стороны дороги. 2 То же, имеются тротуары или пешеходные дорожки. 3 Населенный пункт с двух сторон дороги, имеются тротуары и полосы местного движения.4 Для местного движения полосы отсутствуют, имеются тротуары. 5 Полосы для местного движения и тротуары отсутствуют. 6 Цели при характеристиках застройки, указанных в сносках 3, 4 и 5, населенный пункт находится с одной стороны дороги, значения К13 берутся вдвое меньшими.
Длина населенного пункта, км | 0,5 | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
К14 | 1 | 1,2 | 1,7 | 2,2 | 2,7 | 3,0 |
Длина участков на подходах к населенным пунктам, м | 0-100 | 100-200 | 200-400 |
К15 | 2,5 | 1,9 | 1,5 |
Характеристика покрытий | Скользкое, покрытое грязью | Скользкое | Чистое, сухое | Шероховатое старое | Шероховатое новое |
Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч | 0,2-0,3 | 0,4 | 0,6 | 0,7 | 0,75 |
К16 | 2,5 | 2,0 | 1,3 | 1,0 | 0,75 |
Ширина разделительной полосы, м | 1 | 2 | 3 | 5 | 10 | 15 |
К17 | 2,5 | 2,0 | 1,5 | 1 | 0,5 | 0,4 |
Расстояние от кромки проезжей части до обрыва глубиной более 5 м*, м | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2 | 3 | 5 |
К18 без ограждений | 4,3 | 3,7 | 3,2 | 2,75 | 2,0 | 1,0 |
К18 с ограждениями | 2,2 | 2,0 | 1,85 | 1,75 | 1,4 | 1,0 |
* При глубине оврага 5 м и менее коэффициент К18 принимают равным 1,0.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 230.