Участок | Значение показателя | Перечень факторов, оказавших наибольшее влияние | Рекомендуемые мероприятия | |
ПК начала | ПК конца | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.4.1. Особенности проектирования реконструкции дороги в плане
В стесненных условиях местности при увеличении радиусов кривых в плане нет необходимости обязательно доводить их значение до нормативных требований согласно расчетной скорости. Необходимо, рассматривая участок дороги в целом, повышать допустимую скорость движения по кривой до скорости движения в других местах участка, обеспечивая плавность ее изменения на смежных кривых.
Брошенные участки дорог, если они не могут быть использованы как площадки отдыха, следует разбирать и после рекультивации занимаемую ими площадь возвращать сельскохозяйственным организациям. В местностях с землями, особенно ценными для сельского хозяйства, исправления плана приходится проводить в пределах полосы отвода.
В связи с высокой аварийностью и низкими скоростями движения в пределах населенных пунктов, а также учитывая, что устранение проездов транзитных автомобилей улучшает условия жизни населения, обязательно следует рассматривать варианты устройства обходов.
1.4.2. Особенности проектирования реконструкции дороги в продольном профиле
Реконструкция дороги в продольном профиле заключается в улучшении условий осушения земляного полотна с неблагоприятными грунтами и гидрологическими условиями, в уменьшении больших продольных уклонов, в увеличении радиусов вертикальных кривых - выпуклых для увеличения видимости, вогнутых дли повышения комфортабельности проезда по дороге.
Все изменения продольного профиля дороги связаны с неизбежной перестройкой существующей дорожной одежды. Любое, даже самое небольшое изменение проектной линии вызывает необходимость перестройки проезжей части на значительном протяжении, что связано с дополнительными расходами, частичной потерей материалов, с перестройкой мостов. Поэтому если дорожная одежда обладает достаточной прочностью и легко может быть усилена, а земляное полотно не подвержено пучинообразоваиию, должны быть рассмотрены варианты улучшения водного режима путем организации поверхностного водоотвода, а снижение снегозаносимости — посадкой насаждений.
Условия движения на коротких крутых подъемах могут быть улучшены устройством дополнительных полос проезжей части для медленно движущихся автомобилей.
В чертеж продольного профиля реконструируемой дороги, помимо обычных данных, имеющихся на профилях для вновь строящихся дорог, вводят графы отметок и уклонов существующей дороги, отметок канав, типов и конструкции существующей одежды. На чертеже показывают поверхность земли, поверхность, существующей дороги и проектную линию реконструируемой дороги. На участках прохода по существующей дороге рабочие отметки принято определять по отношению к оси существующей дороги, а не к отметкам бровок.
1.4.3. Особенности проектирования реконструкции дороги в поперечном профиле
При реконструкции земляного полотна и проезжей части положение новой оси дороги устанавливают в зависимости от ширины земляного полотна существующей дороги. Если ширина земляного полотна существующей дороги превышает проектную или равна ей, проектную ось совмещают с осью существующей дороги. В этом случае необходимо засыпать с двух сторон дороги канавы или резервы, досыпать насыпи или срезать откосы выемок. При малом уширении бывает трудно достичь хорошей связи присыпаемых слоев грунта со старым земляным полотном, что может вызвать оползание откосов. При ширине земляного полотна меньше проектной целесообразно ось смещать в сторону по отношению к оси существующей дороги с таким расчетом, чтобы потребовалось лишь одностороннее уширение земляного полотна (рис.1.1.).
Рис. 1.1. Способы уширения земляного полотна:
а - при совмещении проектной оси с осью существующей дороги в насыпи; б - то же, в выемке; в - одностороннее уширение в насыпи; г – одностороннее уширение на косогорном участке
Этот способ особенно эффективен в глубоких выемках с устойчивыми, укрепленными откосами и при проложении трассы по высоким насыпям. В последнем случае удобнее удлинять трубы, так как один из оголовков сохраняется. Одностороннее уширение земляного полотна часто позволяет обойтись без устройства объездного пути в период работ.
Если существующая дорога проходит по косогору, ось следует смещать в сторону косогора, чтобы уширение земляного полотна произвести за счет увеличения выемки и обойтись без устройства подпорных стенок на насыпной части. Хотя срезка косогора иногда вызывает значительные работы, но все же большая часть земляного полотна получается устойчивее. При этом необходимо, конечно, учитывать общие условия устойчивости косогора и возможность выклинивания грунтовых вод и образования оползней.
Рациональное положение оси дороги в поперечном профиле устанавливают на основе определения объемов и стоимости работ при различных положениях оси. Для лучшей связи присыпаемого грунта со слежавшимся грунтом насыпи на откосах устраивают уступы, тщательно и послойно уплотняют присыпаемый грунт.
Размер уширения земляного полотна приходится увязывать с габаритами машин для производства земляных работ. В ряде случаев предусматривают уширение насыпи больше, чем требуется по техническим нормативам, для возможности прохода дорожных машин.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 249.