Особенности реконструкции земляного полотна дороги для устранения пучин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если на существующей дороге возникают пучины, в проекте реконструкции должны быть предусмотрены мероприятия по их ликвидации.

Пучины обычно появляются периодически на одних и тех же местах в благоприятные для них годы. Поэтому местоположение пучинистых участков хорошо известно местным дорожным орга­низациям. Если данных нет, необходимо исследовать все сомни­тельные участки, выявить местоположение пучин, причины их возникновения, состояние земляного полотна и проезжей части, качество грунтов, состояние водоотвода и водотводных устройств.

Пучины чаще всего возникают в местах с затрудненным водо­отводом и застоями воды около дороги, при высоком стоянии уровня грунтовых вод, а также при пылеватых грунтах земляного полотна. Чтобы изучить почвенно-грунтовые и гидрологические условия на пучинистом участке, закладывают на поперечниках три — пять шурфов или буровых скважин. Количество попереч­ников и глубину скважин и шурфов назначают такими, чтобы получить полное представление о грунтово-геологических и гидро­логических условиях.

В зависимости от источника поступления влаги различают пу­чины:

- гидрогеологические (коренные) в местах высокого стояния уровня высоких вод;

- температурные, связанные с пленочным перемещением влаги в результате существующих в зимнее время температурных градиентов;

  - поверхностные, появляющиеся в результате необеспеченного от­вода поверхностных вод, переувлажняющих земляное полотно.

 Часто встречаются пучины смешанные, возникающие при одно­временном действии нескольких источников увлажнения.

Для предотвращения пучин при реконструкции земляного по­лотна в зависимости от причин, вызывающих пучение, поднимают бровку земляного полотна, устраивают дренажи для понижения уровня грунтовых вод, закладывают в теле земляного полотна водо- и паронепроницаемые прослойки из синтетических материа­лов (геотекстиля), крупнозернистые прослойки из песка или гра­вия, прерывающие капиллярное поднятие.

Для борьбы с температурными пучинами возможно устройство в основании дорожной одежды теплоизоляционного слоя из пористых полимерных материалов, шлака или пористых каменных материалов с малым коэффициентом толщины слоя.

Обязательным условием для полной ликвидации пучин служит хороший поверхностный водоотвод с прилегающей полосы мест­ности. Уклон канав на пучинистых участках должен быть не менее     5 ‰.

 

1.7. Особенности реконструкции искус­ственных сооружений

Основными мероприятиями при реконструкции искус­ственных сооружений являются:

· Оценка состояния существующих водопропускных труб.

· Изменение длины труб в связи с одно- и двусторонним уширением земляного полотна.

· Демонтаж и новое строи­тельство входных и выходных оголовков и укрепительных работ.

 

1.8. Особенности реконструкции элемен­тов обустройства и органи­зации движения

Этапное проектирование элементов обустройства от простого к сложному.

   Устройство вновь недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами.

   Устройство переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах; устройство аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках.

   Устройство пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов.

   Переустройство существующих пересечений и примыканий в одном уровне в более совершенные узлы в одном уровне; улучшение параметров и устройство дополнительных въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях в разных уровнях.

   Устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельных сетей.

   Устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами.

   Нанесение разметки.

Охрана окружающей среды

При разработке мероприятий по обеспечению безопасности движения вопросы повышения эффективности работы автомобильного транспорта должны решаться с учетом охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Одним из наиболее эффективных путей учета требований защиты окружающей среды следует считать рациональное проложение трассы дороги.

В целях максимального сохранения существующего ландшафта, его украшения и обогащения при разработке проектов автомобильных дорог любых категорий необходимо стремиться наиболее широко использовать принципы ландшафтного проектирования.

Для защиты населения от транспортного шума, вибрации, отработанных газов автомобильных двигателей и других вредных веществ, образующихся при эксплуатации автомобильного транспорта и дорог, рекомендуется прокладывать дороги с перспективой интенсивностью движения более 1000 авт./сут в обход населенных пунктов. Между дорогой и жилой застройкой ориентировочно принимают минимально допустимые расстояния по табл. 1.6.

 

Таблица 1.6

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 196.