Если на существующей дороге возникают пучины, в проекте реконструкции должны быть предусмотрены мероприятия по их ликвидации.
Пучины обычно появляются периодически на одних и тех же местах в благоприятные для них годы. Поэтому местоположение пучинистых участков хорошо известно местным дорожным организациям. Если данных нет, необходимо исследовать все сомнительные участки, выявить местоположение пучин, причины их возникновения, состояние земляного полотна и проезжей части, качество грунтов, состояние водоотвода и водотводных устройств.
Пучины чаще всего возникают в местах с затрудненным водоотводом и застоями воды около дороги, при высоком стоянии уровня грунтовых вод, а также при пылеватых грунтах земляного полотна. Чтобы изучить почвенно-грунтовые и гидрологические условия на пучинистом участке, закладывают на поперечниках три — пять шурфов или буровых скважин. Количество поперечников и глубину скважин и шурфов назначают такими, чтобы получить полное представление о грунтово-геологических и гидрологических условиях.
В зависимости от источника поступления влаги различают пучины:
- гидрогеологические (коренные) в местах высокого стояния уровня высоких вод;
- температурные, связанные с пленочным перемещением влаги в результате существующих в зимнее время температурных градиентов;
- поверхностные, появляющиеся в результате необеспеченного отвода поверхностных вод, переувлажняющих земляное полотно.
Часто встречаются пучины смешанные, возникающие при одновременном действии нескольких источников увлажнения.
Для предотвращения пучин при реконструкции земляного полотна в зависимости от причин, вызывающих пучение, поднимают бровку земляного полотна, устраивают дренажи для понижения уровня грунтовых вод, закладывают в теле земляного полотна водо- и паронепроницаемые прослойки из синтетических материалов (геотекстиля), крупнозернистые прослойки из песка или гравия, прерывающие капиллярное поднятие.
Для борьбы с температурными пучинами возможно устройство в основании дорожной одежды теплоизоляционного слоя из пористых полимерных материалов, шлака или пористых каменных материалов с малым коэффициентом толщины слоя.
Обязательным условием для полной ликвидации пучин служит хороший поверхностный водоотвод с прилегающей полосы местности. Уклон канав на пучинистых участках должен быть не менее 5 ‰.
1.7. Особенности реконструкции искусственных сооружений
Основными мероприятиями при реконструкции искусственных сооружений являются:
· Оценка состояния существующих водопропускных труб.
· Изменение длины труб в связи с одно- и двусторонним уширением земляного полотна.
· Демонтаж и новое строительство входных и выходных оголовков и укрепительных работ.
1.8. Особенности реконструкции элементов обустройства и организации движения
Этапное проектирование элементов обустройства от простого к сложному.
Устройство вновь недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами.
Устройство переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах; устройство аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках.
Устройство пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов.
Переустройство существующих пересечений и примыканий в одном уровне в более совершенные узлы в одном уровне; улучшение параметров и устройство дополнительных въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях в разных уровнях.
Устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельных сетей.
Устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами.
Нанесение разметки.
Охрана окружающей среды
При разработке мероприятий по обеспечению безопасности движения вопросы повышения эффективности работы автомобильного транспорта должны решаться с учетом охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Одним из наиболее эффективных путей учета требований защиты окружающей среды следует считать рациональное проложение трассы дороги.
В целях максимального сохранения существующего ландшафта, его украшения и обогащения при разработке проектов автомобильных дорог любых категорий необходимо стремиться наиболее широко использовать принципы ландшафтного проектирования.
Для защиты населения от транспортного шума, вибрации, отработанных газов автомобильных двигателей и других вредных веществ, образующихся при эксплуатации автомобильного транспорта и дорог, рекомендуется прокладывать дороги с перспективой интенсивностью движения более 1000 авт./сут в обход населенных пунктов. Между дорогой и жилой застройкой ориентировочно принимают минимально допустимые расстояния по табл. 1.6.
Таблица 1.6
Дата: 2019-02-02, просмотров: 218.