Оценка уровня удобства движения по коэффициенту        загрузки  
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

   Значения коэффициента загрузки движения определяют по формуле [3]:

                                                    z = N Ч / Р,                                  (2.1)

где N Ч - часовая интенсивность движения (существующая или перспективная), легковых авт/ч; Р - практическая пропускная способность (количество легковых автомобилей, которое может пропустить участок с конкретными дорожных условиями в единицу времени в обоих направлениях, легковых авт/ч.

   Значения практической пропускной способность дороги – определяют по формуле [3]

                                             ,                                 (2.2)

где Пβi - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, учитывающий влияние дорожных условий, равный произведению частных коэффициентов β1*β2*….*β15; β1 - коэффициент учета ширины и числа полос движения; β2  - коэффициент учета ширины обочины; β3 - коэффициент учета боковых помех; β4 - коэффициент учета количества автопоездов; β5 -коэффициент учета расстояния видимости; β6 - коэффициент учета продольных уклонов; β7- коэффициент учета влияние разметки; β8 - коэффициент учета знаков ограничения скорости; β9 -коэффициент учета условий движения на пересечениях; β10 - коэффициент учета типа укрепления обочин; β11 - коэффициент учета типа покрытия; β12 -коэффициент учета условий съезда на площадки отдыха, АЗС и т.п.; β13 -коэффициент учета радиусов кривых; Рм – максимальная практическая пропускная способность в обоих направлениях на прямолинейном горизонтальном участке с шириной проезжей части 7,5 м с сухим шероховатым покрытием с расстоянием видимости не менее 800 м для транспортного потока, состоящего только из легковых автомобилей.

 

Существующую интенсивность движения в физических единицах в час N ф, определенную в результате обследований дороги, приводят к интенсивности движения в легковых автомобилях N ч по формуле

                                                                        

                                       ,                                             (2.3)

где nj - коэффициент приведения автомобиля j-го типа к легковому; ψ j - количество (в долях единицы) транспортных средств j-го типа;

 

Значения коэффициентов β i , nj , ψ j определяют по таблицам приложения 1.

Переход от суточной интенсивности движения Nc (авт./сутки) к часовой (при необходимости) осуществляет по формуле

                                         

                                        .                             (2.3)

 

По результатам расчетов строят графики пропускной способности и уровней загрузки (рис.2.1), при этом учитывают следующие размеры зон влияния элементов дороги, снижающих пропускную способность [3]:

 

 

Таблица 2.3

Наименование  элемента дороги Зона, м Примечание
#G0Населенные пункты 300 От границы населенного пункта
Участки подъемов длиной до 200 м 350 От начала и конца подъема
То же, больше 200 м 650 От начала и конца подъема
Кривые в плане радиусом больше 600 м 100 От начала и конца кривой
То же, меньше 600 м 250 От начала и конца кривой
Участки с ограниченной видимостью меньше 100 м 150 От начала и конца участка
То же, 100-350 м 100 От начала и конца участка
То же, больше 350 м 50 От начала и конца участка
Пересечения в одном уровне 600 От центра пересечения

 

Для назначения мероприятий по повышению пропускной способности дороги заполняют таблицу 2.4, в которой указывают начало и конец участка, с коэффициентов загрузки больше допустимого, факторы, оказавшие наибольшее влияние на снижение пропускной способности, и рекомендуемые мероприятия по повышению пропускной способности.  

Таблица 2.4

Участок

Коэффициент загрузки,

z

Наименование факторов, оказавших наибольшее влияние

Рекомендуемые мероприятия

ПКнач. ПКкон.
12+50 28+00 >=0,7 Расстояние видимости   250 м, подъем 40 ‰, пересечении в одном уровне Вырубить деревья на закруглении. Уменьшить уклон на подъеме до 30 ‰. Устроить переходные полосы
0+00 3+00 0,6-0,7 Обочины не укреплены, нет поверхностной обработки Укрепить обочины, устроить поверхностную обработку

 

Рекомендуемые мероприятия по повышению пропускной            способности:

· увеличение ширины проезжей части, позволяющей разделить поток автомобилей по составу (дополнительные полосы на подъемах, на пересечениях в одном уровне) и обеспечивающей оптимальную загрузку, при которой движение происходит с достаточно высокими скоростями;

· повышение ровности покрытия и его сцепных качеств;

· реконструкция пересечений в одном уровне (например, устройство разных типов канализированных пересечений) или устройством пересечений в разных уровнях;

· выбор средств регулирования, обеспечивающих рациональный режим движения;

· снабжение водителей полной информацией об условиях движения по маршруту;

· улучшение работы дорожно-эксплуатационной службы.

Для окончательного выбора мероприятий по улучшению условий движения график изменения пропускной способности анализируют совместно с другими графиками.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 214.