Значения коэффициента загрузки движения определяют по формуле [3]:
z = N Ч / Р, (2.1)
где N Ч - часовая интенсивность движения (существующая или перспективная), легковых авт/ч; Р - практическая пропускная способность (количество легковых автомобилей, которое может пропустить участок с конкретными дорожных условиями в единицу времени в обоих направлениях, легковых авт/ч.
Значения практической пропускной способность дороги – определяют по формуле [3]
, (2.2)
где Пβi - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, учитывающий влияние дорожных условий, равный произведению частных коэффициентов β1*β2*….*β15; β1 - коэффициент учета ширины и числа полос движения; β2 - коэффициент учета ширины обочины; β3 - коэффициент учета боковых помех; β4 - коэффициент учета количества автопоездов; β5 -коэффициент учета расстояния видимости; β6 - коэффициент учета продольных уклонов; β7- коэффициент учета влияние разметки; β8 - коэффициент учета знаков ограничения скорости; β9 -коэффициент учета условий движения на пересечениях; β10 - коэффициент учета типа укрепления обочин; β11 - коэффициент учета типа покрытия; β12 -коэффициент учета условий съезда на площадки отдыха, АЗС и т.п.; β13 -коэффициент учета радиусов кривых; Рм – максимальная практическая пропускная способность в обоих направлениях на прямолинейном горизонтальном участке с шириной проезжей части 7,5 м с сухим шероховатым покрытием с расстоянием видимости не менее 800 м для транспортного потока, состоящего только из легковых автомобилей.
Существующую интенсивность движения в физических единицах в час N ф, определенную в результате обследований дороги, приводят к интенсивности движения в легковых автомобилях N ч по формуле
, (2.3)
где nj - коэффициент приведения автомобиля j-го типа к легковому; ψ j - количество (в долях единицы) транспортных средств j-го типа;
Значения коэффициентов β i , nj , ψ j определяют по таблицам приложения 1.
Переход от суточной интенсивности движения Nc (авт./сутки) к часовой (при необходимости) осуществляет по формуле
. (2.3)
По результатам расчетов строят графики пропускной способности и уровней загрузки (рис.2.1), при этом учитывают следующие размеры зон влияния элементов дороги, снижающих пропускную способность [3]:
Таблица 2.3
Наименование элемента дороги | Зона, м | Примечание |
#G0Населенные пункты | 300 | От границы населенного пункта |
Участки подъемов длиной до 200 м | 350 | От начала и конца подъема |
То же, больше 200 м | 650 | От начала и конца подъема |
Кривые в плане радиусом больше 600 м | 100 | От начала и конца кривой |
То же, меньше 600 м | 250 | От начала и конца кривой |
Участки с ограниченной видимостью меньше 100 м | 150 | От начала и конца участка |
То же, 100-350 м | 100 | От начала и конца участка |
То же, больше 350 м | 50 | От начала и конца участка |
Пересечения в одном уровне | 600 | От центра пересечения |
Для назначения мероприятий по повышению пропускной способности дороги заполняют таблицу 2.4, в которой указывают начало и конец участка, с коэффициентов загрузки больше допустимого, факторы, оказавшие наибольшее влияние на снижение пропускной способности, и рекомендуемые мероприятия по повышению пропускной способности.
Таблица 2.4
Участок | Коэффициент загрузки, z | Наименование факторов, оказавших наибольшее влияние | Рекомендуемые мероприятия | |
ПКнач. | ПКкон. | |||
12+50 | 28+00 | >=0,7 | Расстояние видимости 250 м, подъем 40 ‰, пересечении в одном уровне | Вырубить деревья на закруглении. Уменьшить уклон на подъеме до 30 ‰. Устроить переходные полосы |
0+00 | 3+00 | 0,6-0,7 | Обочины не укреплены, нет поверхностной обработки | Укрепить обочины, устроить поверхностную обработку |
Рекомендуемые мероприятия по повышению пропускной способности:
· увеличение ширины проезжей части, позволяющей разделить поток автомобилей по составу (дополнительные полосы на подъемах, на пересечениях в одном уровне) и обеспечивающей оптимальную загрузку, при которой движение происходит с достаточно высокими скоростями;
· повышение ровности покрытия и его сцепных качеств;
· реконструкция пересечений в одном уровне (например, устройство разных типов канализированных пересечений) или устройством пересечений в разных уровнях;
· выбор средств регулирования, обеспечивающих рациональный режим движения;
· снабжение водителей полной информацией об условиях движения по маршруту;
· улучшение работы дорожно-эксплуатационной службы.
Для окончательного выбора мероприятий по улучшению условий движения график изменения пропускной способности анализируют совместно с другими графиками.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 214.