Минимально допустимые расстояние до застройки в зависимости от интенсивности движения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Интенсивность движения, тыс. авт/ч 0,1 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,5 2,0 5,0
Минимальное расстояние до застройки, м 150 250 375 475 550 630 750 800 1100

 

При невозможности обеспечения достаточно большой буферной зоны между дорогой и населенными пунктами или отдельно стоящими больницами, санаториями, домами отдыха, детскими садами, школами, базами отдыха должны быть предусмотрены специальные мероприятия по защите от транспортного шума: устройство шумозащитных барьеров, галерей, грунтовых валов, откосов выемок, посадок деревьев. 

Размещение шумозащитных сооружений и их ограждения на поперечном профиле должны обеспечивать безопасность движения, минимум затрат на их содержание, удобную очистку проезжей части и обочин, доступность для производства работ по эксплуатации.

Для предотвращения или уменьшения степени загрязнения придорожной полосы и растительности соединениями свинца и других тяжелых металлов могут быть использованы мероприятия:

· выбирать направление трассы дороги с таким условием, чтобы оно соответствовало направлению господствующих ветров с учетом их скорости;

· проектировать план, продольный и поперечный профили дороги с учетом минимума энергетических затрат при движении автомобилей с постоянной скоростью;

· при проектировании пересечений обеспечивать условия, исключающие резкие изменения режимов движения транспортных потоков;

· назначать высоту насыпей не больше, чем это требуется из условий обеспечения снегонезаносимости или возвышения низа дорожной одежды над источниками увлажнения;

· предусматривать создание зеленых полос, ограничивающих распространение соединений металлов на придорожной полосе; конструкция зеленых полос должна состоять не менее чем из двух рядов кустарника и нескольких рядов деревьев (2-3); ширина зеленых полос - не менее 5 м, высота - не менее 6 м. Расстояние от бровки земляного полотна до границы посадки определяется условиями снегонезаносимости дороги, а для снегонезаносимых участков - безопасностью движения;

· использовать шумозащитные сооружения в качестве препятствий распространению соединений металлов в пределах населенных пунктов.

В целях сохранения существующего растительного и животного мира рекомендуется:

· при трассировании дорог избегать пересечения ценных природных комплексов, прежде всего заповедников, нарушения установившихся мест обитания и путей миграции животных;

· при разработке мероприятий по повышению безопасности движения не предусматривать использование материалов, веществ, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на растительный и животный мир;

· разрабатывать мероприятия по предотвращению появления животных на дороге и связанных с этим происшествий: оборудование дорог ограждениями, создание специальных путей для перехода дорог животными;

Оптимальные решения, учитывающие одновременно требования повышения безопасности движения и защиты окружающей среды, необходимо находить методами вариантного проектирования путем их сравнения по технико-экономическим показателям.

ОЦЕНКА УРОВНЯ УДОБСТВА

Состояние потока автомобилей и условия движения на дороге характеризуются уровнем удобства движения, являющимся комплексным показателем удобства, экономичности и безопасности движения.

   Основными показателями, характеризующими уровень удобства движения, являются:

·  коэффициент загрузки движения «z» - отношение часовой интенсивности движения (существующей или перспективной) к практической пропускной способности;

·  коэффициент скорости движения «с» - отношение средней скорости движения при рассматриваемом уровне удобства к скорости движения в свободных условиях при отсутствии взаимодействия;

·  коэффициент насыщенности потока «р» - отношение средней плотности движения при рассматриваемом уровне удобства к максимальной плотности движения (авт./км).

Различают четыре уровня удобства движения на дорогах, табл.2.1 [3].

Таблица 2.1

Уровни удобств

#G0Уровень удобства         Характеристика потока автомобилей Состо- яние потока Нагрузка на водителя Удобство работы водителя Эконом. эффек-тивность
1 2 3 4 5 6 7 8 9
A   <0,2   >0,9   <0,1   Автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует Свободное   Низкая   Удобно   Неэффек-тивная  
Б   0,2-0,45 0,7-0,9 0,1-0,3 Автомобили движутся группами, совершается много обгонов Частично связанное Нормальная Мало  удобно Мало эффективная
В   0,45-0,7   0,55-0,7   0,3-0,7   В потоке еще существуют большие интервалы между автомобилями, обгоны затруднены Связанное   Высокая   Неудобно Эффек- тивная  
Г-а   0,7-1   0,4-0,55   0,7-1,0   Сплошной поток автомобилей, движущихся с малыми скоростями Насыщенное   Очень  высокая   Очень неудобно   Неэффек-тивная  
Г-б   1 0,4   1,0   Поток движется с остановками, возникают заторы Плотное насыщен. То же   То же   То же  

 

   Реконструкция дороги необходима в том случае, если коэффициент загрузки больше, а коэффициент скорости меньше нормативных для данной категории значений, табл. 2.2 [3]. 

   Таблица 2.2

Дата: 2019-02-02, просмотров: 228.