Интенсивность движения, тыс. авт/ч | 0,1 | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 5,0 |
Минимальное расстояние до застройки, м | 150 | 250 | 375 | 475 | 550 | 630 | 750 | 800 | 1100 |
При невозможности обеспечения достаточно большой буферной зоны между дорогой и населенными пунктами или отдельно стоящими больницами, санаториями, домами отдыха, детскими садами, школами, базами отдыха должны быть предусмотрены специальные мероприятия по защите от транспортного шума: устройство шумозащитных барьеров, галерей, грунтовых валов, откосов выемок, посадок деревьев.
Размещение шумозащитных сооружений и их ограждения на поперечном профиле должны обеспечивать безопасность движения, минимум затрат на их содержание, удобную очистку проезжей части и обочин, доступность для производства работ по эксплуатации.
Для предотвращения или уменьшения степени загрязнения придорожной полосы и растительности соединениями свинца и других тяжелых металлов могут быть использованы мероприятия:
· выбирать направление трассы дороги с таким условием, чтобы оно соответствовало направлению господствующих ветров с учетом их скорости;
· проектировать план, продольный и поперечный профили дороги с учетом минимума энергетических затрат при движении автомобилей с постоянной скоростью;
· при проектировании пересечений обеспечивать условия, исключающие резкие изменения режимов движения транспортных потоков;
· назначать высоту насыпей не больше, чем это требуется из условий обеспечения снегонезаносимости или возвышения низа дорожной одежды над источниками увлажнения;
· предусматривать создание зеленых полос, ограничивающих распространение соединений металлов на придорожной полосе; конструкция зеленых полос должна состоять не менее чем из двух рядов кустарника и нескольких рядов деревьев (2-3); ширина зеленых полос - не менее 5 м, высота - не менее 6 м. Расстояние от бровки земляного полотна до границы посадки определяется условиями снегонезаносимости дороги, а для снегонезаносимых участков - безопасностью движения;
· использовать шумозащитные сооружения в качестве препятствий распространению соединений металлов в пределах населенных пунктов.
В целях сохранения существующего растительного и животного мира рекомендуется:
· при трассировании дорог избегать пересечения ценных природных комплексов, прежде всего заповедников, нарушения установившихся мест обитания и путей миграции животных;
· при разработке мероприятий по повышению безопасности движения не предусматривать использование материалов, веществ, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на растительный и животный мир;
· разрабатывать мероприятия по предотвращению появления животных на дороге и связанных с этим происшествий: оборудование дорог ограждениями, создание специальных путей для перехода дорог животными;
Оптимальные решения, учитывающие одновременно требования повышения безопасности движения и защиты окружающей среды, необходимо находить методами вариантного проектирования путем их сравнения по технико-экономическим показателям.
ОЦЕНКА УРОВНЯ УДОБСТВА
Состояние потока автомобилей и условия движения на дороге характеризуются уровнем удобства движения, являющимся комплексным показателем удобства, экономичности и безопасности движения.
Основными показателями, характеризующими уровень удобства движения, являются:
· коэффициент загрузки движения «z» - отношение часовой интенсивности движения (существующей или перспективной) к практической пропускной способности;
· коэффициент скорости движения «с» - отношение средней скорости движения при рассматриваемом уровне удобства к скорости движения в свободных условиях при отсутствии взаимодействия;
· коэффициент насыщенности потока «р» - отношение средней плотности движения при рассматриваемом уровне удобства к максимальной плотности движения (авт./км).
Различают четыре уровня удобства движения на дорогах, табл.2.1 [3].
Таблица 2.1
Уровни удобств
#G0Уровень удобства | Характеристика потока автомобилей | Состо- яние потока | Нагрузка на водителя | Удобство работы водителя | Эконом. эффек-тивность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
A | <0,2 | >0,9 | <0,1 | Автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует | Свободное | Низкая | Удобно | Неэффек-тивная |
Б | 0,2-0,45 | 0,7-0,9 | 0,1-0,3 | Автомобили движутся группами, совершается много обгонов | Частично связанное | Нормальная | Мало удобно | Мало эффективная |
В | 0,45-0,7 | 0,55-0,7 | 0,3-0,7 | В потоке еще существуют большие интервалы между автомобилями, обгоны затруднены | Связанное | Высокая | Неудобно | Эффек- тивная |
Г-а | 0,7-1 | 0,4-0,55 | 0,7-1,0 | Сплошной поток автомобилей, движущихся с малыми скоростями | Насыщенное | Очень высокая | Очень неудобно | Неэффек-тивная |
Г-б | 1 | 0,4 | 1,0 | Поток движется с остановками, возникают заторы | Плотное насыщен. | То же | То же | То же |
Реконструкция дороги необходима в том случае, если коэффициент загрузки больше, а коэффициент скорости меньше нормативных для данной категории значений, табл. 2.2 [3].
Таблица 2.2
Дата: 2019-02-02, просмотров: 228.