Коэффициент аварийности Ка представляет собой произведение частных коэффициентов К i, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля, и являющихся отношением количества ДТП на участке дорог с различными элементами плана и профиля к количеству ДТП на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами шириной 3,5 м [3].
Ка= ПК i , (4.1)
где К1 - коэффициент учета интенсивности и числа полос движения; К2 - коэффициент учета ширины проезжей части и типа обочин;
К3 - коэффициент учета ширины обочин; К4 - коэффициент учета продольного уклона; К5 - коэффициент учета радиусов кривых в плене; К6 - коэффициент учета расстояния видимости в плане и профиле;
К7 - коэффициент учета ширины мостов; К8 - коэффициент учета длины прямых участков; К9 - коэффициент учета типа пересечений; К10 - коэффициент учета интенсивности движения на пересечениях в одном уровне; К11 - коэффициент учета видимости пересечения с основной дороги; К12 - коэффициент учета числа полос для движения в одном направлении; К14 - коэффициент учета длины населенного пункта; К15 - коэффициент учета длины участков на подходах к населенным пунктам; К16 - коэффициент учета состояния покрытия; К17 - коэффициент учета ширины разделительной полосы; К18 - коэффициент учета насыпей высотой более 5м.
Если возможность быстрого улучшения всей дороги ограничена, особенно при стадийной реконструкции, для установления очередности перестройки опасных участков при значениях K > 15 дополнительно учитывают тяжесть ДТП, путем умножения итоговых коэффициентов аварийности на дополнительные коэффициенты тяжести mi (стоимостные коэффициенты, учитывающие возможные потери народного хозяйства от ДТП):
(4.2)
m1- коэффициент тяжести, учитывающий ширину проезжей части; m2 -коэффициент тяжести, учитывающий ширину обочин; m3 -коэффициент тяжести, учитывающий продольный уклон; m4 -коэффициент тяжести, учитывающий радиусы кривых в плане; m5 -коэффициент тяжести, учитывающий сочетание кривых в плане и профиле; m6 - коэффициент тяжести, учитывающий видимость в плане и профиле; m7 - коэффициент тяжести, учитывающий нерегулируемые пересечения в одном уровне; m8 - коэффициент тяжести, учитывающий нерегулируемые пересечения в одном уровне; m9 - коэффициент тяжести, учитывающий пересечения в разных уровнях; m10 - коэффициент тяжести, учитывающий населенные пункты; m11 -коэффициент тяжести, учитывающий число полос движения; m12 -коэффициент тяжести, учитывающий наличие препятствий; m13 - коэффициент тяжести, учитывающий отсутствие ограждения; m14 - коэффициент тяжести, учитывающий железнодорожные переезды
Значения частных коэффициентов аварийности и тяжести определяют по таблицам Приложения 3.
По результатам расчетов строят график коэффициента аварийности (рис.4.1), при этом учитывают размеры зон влияния элементов дороги то табл. 4.1
Таблица 4.1
Элементы дороги | Зона влияния |
Подъемы и спуски | 100 м за вершиной подъема, 150 м после подошвы спуска |
Пересечения в одном уровне | В каждую сторону по 50 м |
Кривые в плане с обеспеченной видимостью при R > 400 м | То же 50 м |
Кривые в плане с необеспеченной видимостью при R < 400 м | 100 м |
Мосты и путепроводы | 75 м |
Участки в местах влияния боковых препятствий и с глубокими обрывами у дороги | 50 м |
Участки подходов к тоннелям | 150 м |
Для назначения мероприятий по повышению безопасности движения заполняют таблицу 4.2, в которой указывают начало и конец участка, с коэффициентами аварийности больше допустимых значений (табл.4.2), факторы, оказавшие наибольшее влияние на снижение безопасности движения и рекомендуемые мероприятия.
Таблица 4.2
Участок |
Ка | Наименование факторов, оказавших наибольшее влияние | Рекомендуемые мероприятия | |
нач. | кон. | |||
0+00 | 3+50 | 27 | уклон на подъеме 50 ‰ | уменьшить уклон до 30 ‰ |
3+50 | 5+50 | 80 | ширина моста равна ширине дороги | реконструкция моста до габарита 7,5 м+2 м |
12+50 | 14+50 | 134 | населенный пункт | устроить обход |
14+50 | 18+50 | 34 | радиус кривой 400 м, видимость 250 м | вырубить деревья, устроить вираж |
21+00 | 23+00 | 159 | пересечение в одном уровне | устроить переходные полосы |
Таблица 4.3
Характер местности | Предельное значение Ка |
Равнинный | 15 |
Холмистый | 25 |
Горный | 35 |
При значениях итоговых коэффициентов аварийности, близких к предельно допустимым, рекомендуется: производить разметку проезжей части, запрещающую обгон с выездом на полосу встречного движения, при коэффициентах аварийности более 10-20; устанавливать знаки запрещения обгона и ограничения скорости при коэффициентах аварийности более 20-40. На горных дорогах предусматривается также устройство трясущих полос на подходах к опасным участкам, устройство на кривых малых радиусов по оси дороги разделительных полос.
Для окончательного выбора мероприятий по улучшению условий движения график скоростей анализируют совместно с другими графиками.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 234.