Оценка безопасности движения методом         коэффициентов аварийности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Коэффициент аварийности Ка представляет собой произведение частных коэффициентов К i, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля, и являющихся отношением количества ДТП на участке дорог с различными элементами плана и профиля к количеству ДТП на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами шириной 3,5 м [3].

 

                                          Ка= ПК i ,                                      (4.1)  

 

где К1 - коэффициент учета интенсивности и числа полос движения;  К2 - коэффициент учета ширины проезжей части и типа обочин;

 К3 -  коэффициент учета ширины обочин; К4 -  коэффициент учета продольного уклона; К5 - коэффициент учета радиусов кривых в плене; К6 - коэффициент учета расстояния видимости в плане и профиле;

К7 - коэффициент учета ширины мостов; К8 - коэффициент учета длины прямых участков; К9 - коэффициент учета типа пересечений; К10 - коэффициент учета интенсивности движения на пересечениях в одном уровне; К11 - коэффициент учета видимости пересечения с основной дороги; К12 - коэффициент учета числа полос для движения в одном направлении; К14 - коэффициент учета длины населенного пункта; К15 - коэффициент учета длины участков на подходах к населенным пунктам; К16 - коэффициент учета состояния покрытия; К17 - коэффициент учета ширины разделительной полосы; К18 - коэффициент учета насыпей высотой более 5м.

 

Если возможность быстрого улучшения всей дороги ограничена, особенно при стадийной реконструкции, для установления очередности перестройки опасных участков при значениях K > 15 дополнительно учитывают тяжесть ДТП, путем умножения итоговых коэффициентов аварийности на дополнительные коэффициенты тяжести mi (стоимостные коэффициенты, учитывающие возможные потери народного хозяйства от ДТП):

                                      

                                                                                               (4.2)

m1- коэффициент тяжести, учитывающий ширину проезжей части; m2 -коэффициент тяжести, учитывающий ширину обочин; m3 -коэффициент тяжести, учитывающий продольный уклон; m4 -коэффициент тяжести, учитывающий радиусы кривых в плане; m5 -коэффициент тяжести, учитывающий сочетание кривых в плане и профиле; m6 - коэффициент тяжести, учитывающий видимость в плане и профиле; m7 - коэффициент тяжести, учитывающий нерегулируемые пересечения в одном уровне; m8 - коэффициент тяжести, учитывающий нерегулируемые пересечения в одном уровне; m9 - коэффициент тяжести, учитывающий пересечения в разных уровнях; m10 - коэффициент тяжести, учитывающий населенные пункты; m11 -коэффициент тяжести, учитывающий число полос движения; m12 -коэффициент тяжести, учитывающий наличие препятствий; m13 - коэффициент тяжести, учитывающий отсутствие ограждения; m14 - коэффициент тяжести, учитывающий железнодорожные переезды

 

 

Значения частных коэффициентов аварийности и тяжести определяют по таблицам Приложения 3.

По результатам расчетов строят график коэффициента аварийности (рис.4.1), при этом учитывают размеры зон влияния элементов дороги то табл. 4.1

 

Таблица 4.1

Элементы дороги Зона влияния
Подъемы и спуски 100 м за вершиной подъема, 150 м после подошвы спуска
Пересечения в одном уровне В каждую сторону по 50 м
Кривые в плане с обеспеченной видимостью при R > 400 м То же 50 м
Кривые в плане с необеспеченной видимостью при R < 400 м 100 м
Мосты и путепроводы 75 м
Участки в местах влияния боковых препятствий и с глубокими обрывами у дороги 50 м
Участки подходов к тоннелям 150 м

 

Для назначения мероприятий по повышению безопасности движения заполняют таблицу 4.2, в которой указывают начало и конец участка, с коэффициентами аварийности больше допустимых значений (табл.4.2), факторы, оказавшие наибольшее влияние на снижение безопасности движения и рекомендуемые мероприятия.  

 

Таблица 4.2

Участок

 

Ка

Наименование факторов, оказавших наибольшее влияние

Рекомендуемые мероприятия

нач. кон.
0+00 3+50 27 уклон на подъеме 50 ‰ уменьшить уклон до 30 ‰
3+50 5+50 80 ширина моста равна ширине дороги реконструкция моста до габарита 7,5 м+2 м
12+50 14+50 134 населенный пункт устроить обход
14+50 18+50 34 радиус кривой 400 м, видимость 250 м вырубить деревья, устроить вираж
21+00 23+00 159 пересечение в одном уровне устроить переходные полосы

 

 

Таблица 4.3

Характер местности Предельное значение Ка
Равнинный 15
Холмистый 25
Горный 35

 

При значениях итоговых коэффициентов аварийности, близких к предельно допустимым, рекомендуется: производить разметку проезжей части, запрещающую обгон с выездом на полосу встречного движения, при коэффициентах аварийности более 10-20; устанавливать знаки запрещения обгона и ограничения скорости при коэффициентах аварийности более 20-40. На горных дорогах предусматривается также устройство трясущих полос на подходах к опасным участкам, устройство на кривых малых радиусов по оси дороги разделительных полос.

Для окончательного выбора мероприятий по улучшению условий движения график скоростей анализируют совместно с другими графиками.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 206.