ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. Оценка существующей интенсивности движения и пропускной способности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

 

1. Основные положения……………………………………………………………. 3
2. Оценка уровня удобства движения……………………………………………. 12
 2.1. 2.1. Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки…………… 13
  2.2. Оценка уровня удобства движения по коэффициенту скорости…………... 16
3. Оценка безопасности движения методом коэффициентов безопасности…. 18
4. Оценка безопасности движения методом коэффициентов аварийности…. 20
5. Оценка прочности дорожной одежды…………………………………………. 23
6. Проектные решения по реконструкции дороги……………………………… 27

Библиографический список…………………………………………………………..

28

Приложения

 

Приложение 1. Справочные данные для расчета пропускной способности………...

29

Приложение 2. Справочные данные для расчета скорости транспортного потока и одиночного автомобиля…………………………………………………………………

  33

Приложение 3. Справочные данные для расчета коэффициентов аварийности…….

35

Приложение 4. Формы титульного листа, содержания, листов ПЗ, графиков………

38

Приложение 5. Варианты заданий……………………………………………………...

48

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

1.1. Основные термины и определения

Дорожные сооружения ­­– это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги:

­– искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.);

 – защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.;

 – элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.) [1].

Потребительские свойства дороги – это совокупность ее транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся:

– удобство движения (скорость, непрерывность, пропускная способность, уровень загрузки);

– безопасность движения, прочность (способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами);

– экологическая безопасность, эстетические и другие свойства [1].

Технический уровень автомобильной дороги - степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции или ремонте) геометрических параметров и характеристик дороги и ее инженерных сооружений.

Реконструкция дороги – это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции [1].

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. Оценка существующей интенсивности движения и пропускной способности

Охрана окружающей среды

При разработке мероприятий по обеспечению безопасности движения вопросы повышения эффективности работы автомобильного транспорта должны решаться с учетом охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Одним из наиболее эффективных путей учета требований защиты окружающей среды следует считать рациональное проложение трассы дороги.

В целях максимального сохранения существующего ландшафта, его украшения и обогащения при разработке проектов автомобильных дорог любых категорий необходимо стремиться наиболее широко использовать принципы ландшафтного проектирования.

Для защиты населения от транспортного шума, вибрации, отработанных газов автомобильных двигателей и других вредных веществ, образующихся при эксплуатации автомобильного транспорта и дорог, рекомендуется прокладывать дороги с перспективой интенсивностью движения более 1000 авт./сут в обход населенных пунктов. Между дорогой и жилой застройкой ориентировочно принимают минимально допустимые расстояния по табл. 1.6.

 

Таблица 1.6

 

ОЦЕНКА УРОВНЯ УДОБСТВА

Состояние потока автомобилей и условия движения на дороге характеризуются уровнем удобства движения, являющимся комплексным показателем удобства, экономичности и безопасности движения.

   Основными показателями, характеризующими уровень удобства движения, являются:

·  коэффициент загрузки движения «z» - отношение часовой интенсивности движения (существующей или перспективной) к практической пропускной способности;

·  коэффициент скорости движения «с» - отношение средней скорости движения при рассматриваемом уровне удобства к скорости движения в свободных условиях при отсутствии взаимодействия;

·  коэффициент насыщенности потока «р» - отношение средней плотности движения при рассматриваемом уровне удобства к максимальной плотности движения (авт./км).

Различают четыре уровня удобства движения на дорогах, табл.2.1 [3].

Таблица 2.1

Уровни удобств

#G0Уровень удобства         Характеристика потока автомобилей Состо- яние потока Нагрузка на водителя Удобство работы водителя Эконом. эффек-тивность
1 2 3 4 5 6 7 8 9
A   <0,2   >0,9   <0,1   Автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует Свободное   Низкая   Удобно   Неэффек-тивная  
Б   0,2-0,45 0,7-0,9 0,1-0,3 Автомобили движутся группами, совершается много обгонов Частично связанное Нормальная Мало  удобно Мало эффективная
В   0,45-0,7   0,55-0,7   0,3-0,7   В потоке еще существуют большие интервалы между автомобилями, обгоны затруднены Связанное   Высокая   Неудобно Эффек- тивная  
Г-а   0,7-1   0,4-0,55   0,7-1,0   Сплошной поток автомобилей, движущихся с малыми скоростями Насыщенное   Очень  высокая   Очень неудобно   Неэффек-тивная  
Г-б   1 0,4   1,0   Поток движется с остановками, возникают заторы Плотное насыщен. То же   То же   То же  

 

   Реконструкция дороги необходима в том случае, если коэффициент загрузки больше, а коэффициент скорости меньше нормативных для данной категории значений, табл. 2.2 [3]. 

   Таблица 2.2

Библиографический список

1. Распоряжение ИС-2 2002 «Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования».

2. ВСН 25-86. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

3. Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог. 1982 г.

4. ОДН  218.1.052-2002 . Оценка прочности нежестких дорожных одежд.

5. ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд.

6. СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги.

7. ГОСТ Р 21.1701-97. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.

8. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог: в 2-х частях. Учебник для вузов. -М.; Транспорт, 1987. 41.- 368 с., Ч II - 415 с. -463 с.

9. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г.А.Федотова /. - М.: Транспорт, 1989.- 437 с.

10.  Реконструкция автомобильных дорог. Под. ред. В.Ф. Бабкова. -М.: Транспорт, 1978, - 264 с.

 

Приложение

Приложение 1

0.70

0.89

0.74

0.61

0.52

Загрузка движения обратное направление

Ширина и число полос β1

0.85

0.85

0.85

0.85

0.85

0.85

0.85

 

 

 

Ширина обочин β2

0.70

0.70

0.70

0.70

0.70

0.70

0.70

 

 

 

Боковые помехи β3

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

 

 

 

Доля автопоездов β4

1.00

0.92

0.92

1.00

0.92

1.00

1.00

 

 

 

Продольные уклоны β5

0.73

1.00

1.00

1.00

0.82

0.82

0.82

 

 

 

Расстояние видимости β6

1.00

1.00

0.80

0.80

0.80

1.00

1.00

 

 

 

Радиус кривых β7

1.00

1.00

0.96

0.96

0.96

1.00

1.00

 

 

 

Знаков ограничения V β8

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

 

 

 

Тип пересечения β9

1.00

1.00

1.00

0.85

0.85

0.85

1.00

 

 

 

Укрепление обочин β10

0.90

0.90

0.90

0.90

0.90

0.90

0.90

 

 

 

Типа покрытия β11

0.91

0.91

0.91

0.91

0.91

0.91

0.91

 

 

 

Съезды, АЗС и т.п. β12

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

 

 

 

Разметка β13

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

 

 

 

Указатели полос β14

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

 

 

 

Доля автобусов β15

0.73

0.73

0.73

0.73

0.73

0.73

0.73

 

 

 

Итоговый коэффициент

Пβi

0.26

0.33

0.25

0.23

0.18

0.25

0.29

Пропускная способность

Р

519

655

503

464

350

496

583

Коэффициент загрузки

z

0.66

0.52

0.68

0.74

0.98

0.69

0.59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Min

Пропускная способность

Рmin

519

640

492

385

350

496

583

 

 

 

Max

Коэффициент загрузки

Zmax

0.66

0.53

0.70

0.89

0.98

0.69

0.59

 

 

 


Учитываемый фактор

t

Значения коэффициентов по участкам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Скорость движения прямое направление

Состав потока t1

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

Уклон на подъеме t2

1,00

1,00

0,84

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

Условия движения: t3

0,85

0,70

1,00

0,85

0,85

0,75

0,75

0,75

0,75

0,85

условия подъема/спуска

 

0,85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расстояние видимости

 

 

 

 

 

0,90

0,90

0,90

0,90

 

 

радиус кривых

 

 

 

 

 

0,92

0,92

0,92

0,92

 

 

ширина мостов

 

 

0,70

 

 

 

 

 

 

 

 

тип пересечения

 

 

 

 

 

 

0,75

0,75

0,75

0,75

 

ширина обочин

 

 

 

 

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

боковые препятствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

населенные пункты

 

 

 

 

0,90

0,90

0,90

0,90

 

 

 

рзметка

 

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

Итоговый коэффициент

θ

0,72

0,60

0,71

0,72

0,72

0,64

0,64

0,64

0,64

0,72

Доля легковых автомобилей a

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

Условия движения: Кa

1,00

1,00

1,19

1,10

1,10

1,10

1,10

1,10

1,00

1,00

разметка

 

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

радиус кривых

 

 

 

 

1,10

1,10

1,10

1,10

 

 

уклон на подъеме

 

 

1,19

 

 

 

 

 

 

 

Интенсивность N

187

187

187

187

187

187

187

187

187

187

Скорость в свободных услов.

V

65

54

64

65

65

57

57

57

57

65

Скорость потока

Vп

63

51

62

63

63

55

55

55

55

63

Коэффициент скорости

c

0,70

0,57

0,69

0,70

0,70

0,61

0,61

0,61

0,61

0,70

Коэффициент безопасности

Кб

1,00

0,82

1,00

1,00

1,00

0,88

1,00

1,00

1,00

1,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорость движения обратное направление

Состав потока t1

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

Уклон на подъеме t2

0,68

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

0,76

0,76

Условия движения: t3

1,00

0,70

0,85

0,85

0,85

0,75

0,75

0,75

1,00

1,00

условия подъема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расстояние видимости

 

 

 

 

 

0,90

0,90

0,90

0,90

 

 

радиус кривых

 

 

 

 

 

0,92

0,92

0,92

0,92

 

 

ширина мостов

 

 

0,70

 

 

 

 

 

 

 

 

тип пересечения

 

 

 

 

 

 

0,75

0,75

0,75

 

 

ширина обочин

 

 

 

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

 

 

боковые препятствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

населенные пункты

 

 

 

 

0,90

0,90

0,90

0,90

 

 

 

рзметка

 

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

Итоговый коэффициент

0,58

0,60

0,72

0,72

0,72

0,64

0,64

0,64

0,65

0,65

Доля легковых автомобилей a

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

Условия движения: Кa

1,30

1,00

1,00

1,00

1,10

1,10

1,10

1,10

1,25

1,25

разметка

 

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

радиус кривых

 

 

 

 

1,10

1,10

1,10

1,10

 

 

уклон на подъеме

1,30

 

 

 

 

 

 

 

1,25

1,25

Интенсивность N

187

187

187

187

187

187

187

187

187

187

Скорость в свободных услов.

V

52

54

65

65

65

57

57

57

58

58

Скорость потока

Vп

49

51

63

63

63

55

55

55

56

56

Коэффициент скорости

c

0,55

0,57

0,70

0,70

0,70

0,61

0,61

0,61

0,62

0,62

Коэффициент безопасности

Кб

0,97

0,82

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

0,99

1,00

1,00

min

Скорость в свободных услов.

V

52

54

64

65

65

57

57

57

57

58

min

Скорость потока

Vп

49

51

62

63

63

55

55

55

55

56

min

Коэффициент скорости

c

0.55

0.57

0.69

0.70

0.70

0.61

0.61

0.61

0.61

0.62

min

Коэффициент безопасности

Кб

0,97

0,82

1,00

1,00

1,00

0,88

1,00

0,99

1,00

1,00


           

Учитываемый фактор

Ка

Значения коэффициентов по участкам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Коэффициенты аварийности прямое направление

Интенсивность и число полос

1

0,94

0,94

0,94

0,94

0,94

0,94

0,94

0,94

0,94

 

Ширина проезжей части

2

2,50

2,50

2,50

2,50

2,50

2,50

2,50

2,50

2,50

 

Ширина обочин

3

1,40

1,40

1,40

1,40

1,40

1,40

1,40

1,40

1,40

 

Продольный уклон

4

2,50

2,50

1,25

1,00

1,00

1,00

1,00

1,87

1,87

 

Радиусы кривых в плане

5

1,00

1,00

1,00

1,00

1,60

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Расстояния видимости

6

1,00

1,00

1,00

1,00

2,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Ширина мостов

7

1,00

3,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Длина прямых участков

8

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Тип пересечений

9

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

3,00

1,00

1,00

 

Интенсив. на пересечениях

10

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

3,00

1,00

1,00

 

Ввидимость пересечения

11

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1.65

1,00

1,00

 

Число полос в одном напр.

12

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1.00

1,00

1,00

 

Расстояния от застройки

13

1,00

1,00

1,00

5,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Длина населенного пункта

14

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Длина подходов к НП

15

1,00

1,00

1,00

2,50

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Состояние покрытия

16

1,30

1,30

1,30

1,30

1,30

1,30

1,30

1,30

1,30

 

Ширина разделит. полосы

17

2,50

2,50

2,50

2,50

2,50

2,50

2,50

2,50

2,50

 

Насыпи высотой более 5м

18

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Итоговый коэффициент

Ка

27

80

13

134

34

11

159

20

20

0

Итоговый коэффициент

Ка

34

211

13

214

34

11

127

20

20

0

 

Коэффициенты тяжести

Ширина проезжей части m1

1,20

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Ширина обочин m2

0.85

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Продольный уклон m3

1,25

1,25

1,25

1,00

1,00

1,00

1,00

1,25

1,25

 

Радиусы кривых в плане m4

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Сочетание кривых в пл. и пр. m5

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Расстояния видимости m6

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Ширина мостов m7

1,00

2,10

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Тип пересеч. в 1-ом уровне m8

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

0.80

1,00

1,00

 

Тип пересеч. в 2-х уровнях m9

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Застройка m10

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Число полос в одном напр. m11

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Препятствия m12

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

Ограждения m13

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

 Ж/д переезды m14

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

 

Итоговый коэффициент

Кт

1,28

2,63

1,25

1,60

1,00

1,00

0,80

1,25

1,25

0,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


        




Оглавление

 

1. Основные положения……………………………………………………………. 3
2. Оценка уровня удобства движения……………………………………………. 12
 2.1. 2.1. Оценка уровня удобства движения по коэффициенту загрузки…………… 13
  2.2. Оценка уровня удобства движения по коэффициенту скорости…………... 16
3. Оценка безопасности движения методом коэффициентов безопасности…. 18
4. Оценка безопасности движения методом коэффициентов аварийности…. 20
5. Оценка прочности дорожной одежды…………………………………………. 23
6. Проектные решения по реконструкции дороги……………………………… 27

Библиографический список…………………………………………………………..

28

Приложения

 

Приложение 1. Справочные данные для расчета пропускной способности………...

29

Приложение 2. Справочные данные для расчета скорости транспортного потока и одиночного автомобиля…………………………………………………………………

  33

Приложение 3. Справочные данные для расчета коэффициентов аварийности…….

35

Приложение 4. Формы титульного листа, содержания, листов ПЗ, графиков………

38

Приложение 5. Варианты заданий……………………………………………………...

48

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

1.1. Основные термины и определения

Дорожные сооружения ­­– это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги:

­– искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.);

 – защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.;

 – элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.) [1].

Потребительские свойства дороги – это совокупность ее транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся:

– удобство движения (скорость, непрерывность, пропускная способность, уровень загрузки);

– безопасность движения, прочность (способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами);

– экологическая безопасность, эстетические и другие свойства [1].

Технический уровень автомобильной дороги - степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции или ремонте) геометрических параметров и характеристик дороги и ее инженерных сооружений.

Реконструкция дороги – это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции [1].

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. Оценка существующей интенсивности движения и пропускной способности

Дата: 2019-02-02, просмотров: 218.