Тема 8: Информационные ресурсы глобальной сети Интернет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8.1 Бизнес и Интернет: пользователи, коммуникации и сотрудничество, электронное коммерция, интерактивный маркетинг.

8.2 Принципы работы провайдеров, которые предоставляют услуги подключения.

8.3 Основы электронной коммерции.

8.4 Взаимосвязь электронной коммерции с поведением потребителя, бизнес-процессами и конкуренцией.

Глобальные информационные ресурсы, сосредоточенные в мировой сети Internet наравне с информационными службами нового поколения, можно рассматривать как прототип новой системы социальной коммуникации в рамках всего мирового сообщества. Уже сегодня создание и развитие сети считается едва ли не самым значительным изобретением XX века, позволил совершенно по-новому взглянуть на вопросы глобального информационного обмена, на организацию процессов поиска, обработки и хранения колоссальных объемов разнообразной информации. Сегодня можно с полной уверенностью говорить о едином коммуникационное сообщество, которое объединяет в единое информационное пространство уже более 148 млн. пользователей.

Эта феноменальная технология не просто модное увлечение, как могло показаться сначала, это прообраз новой системы мирового общественного устройства, в основу которого уже вложены первые блоки.

 Стремительное развитие Internet-технологий открывает пользователям новые способы ведения дел, создает беспрецедентные возможности поддержания деловых отношений в виртуальном информационном пространстве на различных уровнях. Использование Internet в деловой практике для многих зарубежных компаний стало привычной нормой. На ранней стадии эволюции Internet простое размещение рекламных или информационных сообщений в глобальной сети уже обещало компании или банку солидные конкурентные преимущества. Однако сегодня этого уже недостаточно. Необходимо обеспечить динамичное, интерактивное, постоянное доступное информационное наполнение, для того чтобы привлечь внимание потенциальных пользователей к нужной информации. Глобальна сеть Internet сегодня используется не только для обмена информационными сообщениями и для доступа к различным информационным ресурсам, все большее применение находят Internet-технологии для осуществления конкретных коммерческих операций.

В данном контексте использования Internet и современных технологий информационного обмена позволит получить существенные преимущества благодаря сокращению расходов, ускорению различных бизнес-процессов, в результате чего возрастет информационная привлекательность, общая прибыльность деятельности компаний или банков. Процессы использования Internet-технологий для оптимизации информационных и коммерческих процедур, происходят в рамках глобальных процессов социальной коммуникации, обусловив появление целого ряда новых способов получения прибыли с помощью сети Internet.

 Назовем наиболее распространенные из них:
1. Реклама.
Многомиллионная аудитория сети Internet позволяет привлечь массовое внимание к продаваемой продукции, или услугам.
2. Маркетинг. Размещение в Internet информации презентационного характера позволяет компаниям заявить о себе и своей деятельности. Кроме этого, Internet позволяет в условиях жесткой конкуренции осуществлять так называемый индивидуальный маркетинг, то есть предлагать товары и услуги, максимально адаптированные к потребностям конкретного потребителя.
3. Связь с филиалами и мобильными сотрудниками. С помощью Web-узлов предприятия и организации могут расширить возможности обычной электронной почты Internet, предоставив возможность авторизованным пользователям (сотрудникам, клиентам, поставщикам и др.) Права доступа к самым свежим корпоративных данных.

 4. Публикация информации. Internet имеет неоспоримые преимущества перед другими средствами массовой информации, имея возможность в любое время и из любой точки земного шара предоставлять новости, обзоры, справочные данные, электронные библиотеки, аудио- и видеоданные.

5. Совместная разработка проектов. Internet предоставляет возможность совместной разработки программных продуктов, чем достигается существенное сокращение затрат на организацию рабочих групп программистов.
6. Упрощение бизнес-процессов. В рамках Internet и Web-технологий существует возможность организации Intranet-сетей, которые являются гибким и конкурентоспособным средством, позволяющие предприятиям более эффективно использовать свой информационный потенциал и свою информационную инфраструктуру.
7. Электронная коммерция. Покупка и продажа различных товаров и услуг с помощью глобальной сети Internet.
Из всего приведенного (далеко не полного) перечня способов ведения электронного бизнеса с использованием Internet наиболее перспективным и динамичным является электронная коммерция.

В широком смысле под данным видом электронного бизнеса понимают весь спектр предоставления товаров и услуг, который характерен для обычного бизнеса. Уже сейчас становится очевидным тот факт, что Internet может рассматриваться как гигантский торговый и финансовый центр будущего.

Термин электронная коммерция стал исключительно популярным в мире бизнеса. Такой вид ведения бизнес-процессов предусматривает проведение самых разнообразных трансакций с помощью Internet и Web-технологий. Появление принципиально новых средств финансовых расчетов дала возможность сделать финансовые услуги доступными пользователям прямо из дома или с места работы. Современные информационные технологии позволили создать виртуальная магазины, банки, биржи - целый мир электронной коммерции, который дополняет и некоторыми элементами заменяет привычную экономическую и социальную инфраструктуру.

В общем понимании системы электронной коммерции призваны выполнять не только простые операции покупки и продажи товара или услуг, они должны стимулировать спрос на продукцию и услуги, автоматизировать базовый перечень административных функций, логистики, маркетинга и т.д.

В связи с этим автоматизация предоставления банковских услуг не является исключением. Использование передовых технологий для организации работы банка с клиентами может принести существенные выгоды, поскольку не только значительно расширяет спектр автоматизированных услуг, предоставляемых банком, и стимулирует рост количества клиентов банка.
На сегодняшний день существует два различных подхода к построению автоматизированных платежных систем и систем предоставления финансовых услуг в сфере банковского бизнеса.

По одному из них подобные системы должны представлять собой жестко централизованные организационно-технологические структуры, в рамках которых создается и эксплуатируется весь комплекс программно-технических решений по осуществлению различных платежных трансакций.

Другой подход к организации таких систем предполагает максимальное использование при построении систем расчетов распространенных, общедоступных технологий и программных средств, позволяющих получить недорогую и гибкую систему предоставления финансовых услуг на основе технологий электронной комерции. Перед тем как провести сравнительный анализ данных подходов к автоматизации банковских процедур, необходимо сделать ряд существенных замечаний. Это позволит рассматривать каждый из этих подходов в тесной взаимосвязи с задачами, решаемыми с их помощью.
При выборе систем автоматизации банковских процедур следует различать два больших блока проблем по построению платежных систем:

во-первых, проблемы, связанные с осуществлением межбанковского этапа платежей;

 во-вторых, проблемы, связанные с обслуживанием физических и юридических лиц - клиентов банков. В зависимости от того, какие виды платежных трансакций будут автоматизироваться в рамках той или иной платежной системы, банк должен принять принципиальное решение о выборе подходов к решению данной задачи на раннем этапе проектирования системы.


Не вызывает сомнения тот факт, что при создании глобальных систем межбанковского взаимодействия, которые обязаны провести безналичные расчеты между банками, необходимо ориентироваться на построение закрытых корпоративных систем с единым технологическим и организационным центром, с жесткой системой защиты информации от постороннего несанкционированного доступа.

Весь комплекс мероприятий по разработке технологии и регламента функционирования подобной системы должен разрабатываться в рамках единой структуры, наделенной соответствующими полномочиями.

 Эти функции может выполнять центральный банк государства или другой уполномоченный орган (специализированный расчетный банк, акционерное общество, расчетная палата, клиринговая палата и т.д.).
В рамках такой электронной платежной системы ее участники часто используют для взаиморасчетов уникальные закрытые программно-технические комплексы, разширяя узкий круг специальных задач по обеспечению функционирования системы согласно технологическим регламентам. Система электронных платежей Национального банка, которая существует и успешно функционирует, являеться на сегодня наиболее ярким представителем таких систем.
Удачное сочетание и слаженное взаимодействие в данной системе всего комплекса программно-технических средств, составляющих технологическую и методологическую основу системы межбанковских расчетов, ставят СЭП НБ в ряд самых мощных и надежных систем подобного класса. В зарубежных странах существует достаточное количество подобных систем.
Имея определенные преимущества и недостатки, они призваны, как правило, решать вполне конкретный перечень задач, в частности, осуществлять межбанковские этапы безналичных расчетов. Относительно систем обслуживания клиентов банков, ориентация на уникальные, централизованные и жестко регламентированые электронные системы осуществления платежей и предоставления финансовых услуг приобретает консервативный, устаревший характер. Наибольшую отдачу с точки зрения экономической выгоды в этом случае могут принести технологии электронной коммерции, ориентированные на использование Internet и Web-технологий.
Сегодня стремительный рост популярности таких технологий обуславливается тем, что потенциальный рынок предоставления финансовых услуг на основе Internet-технологий является глобальным по своей природе. Internet позволяет банкам преодолевать препятствия, связанные с проведением финансовых операций с клиентами в географически удаленных регионах, и тем самым существенно расширить границы своего бизнеса.
Внедрение более совершенных технологий, таких, как программные агенты, платежные системы на основе смарт карт, языка XML и других, позволят создать новые, персонифицированные комбинации финансовых и банковских услуг, которые будут в ближайшем будущем основой оборота банковского капитала.
Наличие широкого спектра программных продуктов, позволяющих получить достаточно простой и понятный инструментарий для доступа к банковским услугам наравне с другими преимуществами Internet-технологий, несомненно, повлияет на расширение круга потенциальных клиентов банков, которые используют такие технологии.
Но, кроме непосредственных преимуществ от применения технологий электронной коммерции, клиенты банков могут получить ряд дополнительных услуг, которые не могут предоставить банки, применяя традиционный подход к обслуживанию клиентов. Это касается, прежде всего, разного рода информационно-справочной информации, которая часто имеет вспомогательный характер, но способна оказывать существенное психологическое воздействие, демонстрируя клиентам определенный уровень открытости и предоставляя возможность делать самостоятельные выводы о финансовом положении и уровень ликвидности банка.
Кроме стандартизированных видов финансовой отчетности, банк может подавать в распоряжение пользователей некоторую информацию о состоянии основных экономических показателей своей деятельности. Эти данные, как и любая другая информация, предоставляемая в электронном виде, легко подвергаются декомпозиции, с которой по требованию клиентов можно формировать любые необходимые комбинации.
Такая модель обслуживания клиентов в корне отличается от традиционной схемы распространения информации, при которой содержание информационных и статистических материалов определяется не клиентом, а самим банком. Еще один существенный фактор заключается в интерактивном характере потребления информации и выполнении банковских операций со своим счетом.
Мнимая сложность такого персонализированного рынка предоставления банковских услуг с точки зрения его субъектов и банковского менеджмента компенсируется наличием новых технологий обслуживания информационного Internet-пространства.
По мере совершенствования Internet-технологий и приобретения практического опыта ведения дел на рынке электронной коммерции и электронных банковских услуг будут возникать не только технические и технологические проблемы, связанные, например, с проблемами информационной безопасности, но и проблемы, которые заставляют по-новому взглянуть на экономические и правовые принципы, лежащие в основе построения подобных систем.
Рожденный технологиями Internet, рынок электронных услуг подчиняется своим законам, часто отличным от принципов традиционной экономики, поэтому в использовании методы экономического анализа и моделирования мотивации поведения участников этого рынка необходимо внести поправки, учитывающие появление нетрадиционных товаров и услуг и образования новых, ранее не существовавших, сегментов ринку.Розробка базовых элементов методологии такого анализа уже есть слишком важной задачей.
Уже в ближайшем будущем мировое сообщество столкнется со все возрастающим влиянием на различные макро- и микроэкономические процессы новых технологий проведения бизнес-операций. В условиях жесткой конкуренции не только с другими участниками рынка, но и нетрадиционными способами ведения бизнеса знания новых методов экономического анализа способно оказать существенную помощь всем участникам экономической ситуации изменилась.
Электронная коммерция как полноправный участник общего рынка продажи товаров и услуг переживает стремительное развитие буквально во всем мире. Процесс создания в Internet специализированных структур, занимающихся предоставлением электронных услуг, неуклонно развивается. В связи с этим уже в начале XXI века по оценкам специалистов необходимо ждать радикальных изменений в общей культуре общения человечества.
























Дата: 2019-02-02, просмотров: 212.