Тема 5: Управление информационными системами в организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.1 Управление информационными ресурсами и технологиями.

5.2 Организационная и информационная технологии.

5.3 Управление человеческими ресурсами в сфере информационных технологий

Управление современным предприятием является сложной комплексной задачей, требующей организации взаимодействия ресурсов разного рода. К таким ресурсам относятся, в частности, информационные системы, обеспечивающие автоматизацию бизнес-процессов предприятия. Организация эффективной системы эксплуатации IТ-инфраструктуры является одним из аспектов обеспечения заданного уровня качества IТ-предприятия.
Основными составляющими в построении системы управления IТ-ресурсами предприятия являются: передовая методология организации управления процессами эксплуатации IТ (ISO 900х, ITIL) программные средства IBM, позволяющие автоматизировать процессы управления (IBM Tivoli, WebSphere, DB2 и др.); передовая методология разработки и внедрения.

В качестве основной платформы построения систем управления информационными ресурсами предприятия распространенным является программный комплекс IBM Tivoli.
Платформа Tivoli предназначена для создания интегрированной системы управления информационными ресурсами независимо ни от масштаба предприятия, ни от используемых платформ и приложений.

Система управления информационными ресурсами предприятия на базе IBM Tivoli позволяет IT-департаменту максимально эффективно реагировать на актуальные запросы бизнеса предприятия в вопросах информационного обеспечения и обеспечить работу IТ-инфраструктуры предприятия в соответствии с конкретными бизнес-правилами.

При этом система позволяет:
• снизить затраты на информационные ресурсы предприятия (ИРП) на всех этапах их жизненного цикла;
• оптимизировать затраты, связанные с эксплуатацией системы (персонал, запасы комплектующих, расходных материалов и др.);
• обеспечить высокую готовность и доступность основных бизнес-приложений;

• снизить связанные с простоями основного производства потери, обусловленные внезапными отказами ИРП. В свою очередь, использование возможностей системы IBM Tivoli в сочетании с применением методов ITIL позволяет компаниям успешно преодолевать такие проблемы управления IТ, как высокая стоимость информационной системы, задержки при устранении неполадок вследствие частых сбоев в работе или отсутствия системы раннего оповещения, слабая восприимчивость инфраструктуры сложных информационных комплексов к изменению подходов в системе безопасности и к внедрению новых технологий. Разработка и внедрение систем управления информационными ресурсами и IТ-инфраструктурой предприятия предполагает следующие этапы:
• Аудит IТ, проектирование процессов управления IТ.
• Проектирование системы управления IТ.
• Процедуры инсталляции, настройки, ввода в промышленную эксплуатацию.
• Сервисная поддержка. IТ-консалтинг. Одной из актуальных проблем для украинских компаний сегодня является повышение эффективности бизнеса посредством внедрения современных методов управления, основанных на информационных технологиях. Как показывает мировой опыт, грамотное применение IТ способствует повышению управляемости бизнеса, роста производительности, снижению затрат и повышает стоимость компании. Сегодня IТ-бюджеты крупнейших украинских компаний измеряются многими десятками миллионов долларов. Суммы IТ-бюджетов становятся значительными даже у компаний среднего масштаба. В этой связи руководителям предприятий необходимо понимать, на что эти деньги тратятся и как их правильно потратить. Соответственно, для успешного ведения бизнеса жизненно важными являются вопросы планирования использования информационных технологий.

 Основными направлениями деятельности в области IТ-консалтинга являются:
• формирование корпоративной IТ-стратегии;
• оценка эффективности инвестиций в IТ;
• совершенствование системы управления IТ-службой и IТ-инфраструктурой;
• разработка концепций создания и внедрения корпоративных информационных систем управления (КИСУ).

 Формирование корпоративной IТ-стратегии.

Основой реализации информационного обеспечения управления компанией является IТ-стратегия. Формирование IТ-стратегии основано на видении, миссии, цели, стратегии компании. При этом предполагается, что IТ в компании вторичные и поддерживают основной бизнес.

 В рамках данного проекта специалисты в сфере IТ решают следующие основные задачи:
• Оценка существующей IТ-службы с точки зрения соответствия бизнес-цели компании.
• Аудит информационных проектов.
• Аудит состояния парка информационно-вычислительных ресурсов компании.
• Определение альтернативных стратегий в области развития приложений, технологии и организации, выбор лучшей стратегии.
• Составление плана стратегического развития IТ-службы компании на срок от трех до пяти лет.



















Дата: 2019-02-02, просмотров: 208.