Информационные системы для менеджеров среднего звена
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Информационные системы этого уровня используются для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования.

 

 Основные функции этих информационных систем:


• сравнение текущих показателей с прошлыми;

• заключение периодических отчетов (за определенное время) в отличие от отчетов по текущим событиям на оперативном уровне;

• обеспечение доступа к архивной информации и др.


На этом уровне можно выделить два типа информационных систем:
1. Управленческие и системы поддержки принятия решений.
2. Управленческие информационные системы, имеющие незначительные аналитические возможности.

Они обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Информация поступает из информационной системы оперативного уровня.

 

Эти системы:

• используются для поддержки принятия решений структурированных и частично структурированных задач на уровне контроля за операциями;

• ориентированы на контроль, отчетность и принятие решений по оперативному состояния;
• опираются на данные и их потоки внутри организации;
• имеют незначительные аналитические возможности и жесткую структуру.


Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно прогнозировать заранее. Имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими моделями. Информацию получают из управленческих и оперативных информационных систем.

 

Характеристики систем поддержки принятия решений:


• обеспечивают решение проблем, развитие которых трудно прогнозировать;
• имеют сложные инструментальные средства моделирования и анализа;
• позволяют легко менять постановку решаемых задач и входные данные;
• отличаются гибкостью и легко адаптируются к меняющимся условиям;
• имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя.


Управление информационной деятельностью организации: производственные функции, типичные задачи.

Создание эффективных условий функционирования информационных ресурсов предприятия нуждается в концепции управления информационной системой организации, цель которого - эффективное управление информационными ресурсами (внутренними и внешними) с помощью современной информационной техники.
Внедрение новых информационных технологий в управленческую деятельность имеет целью не только автоматизацию рутинных методов обработки информации, и организацию информационно-коммуникативного процесса на качественно новом уровне.

Компьютерная информационная система представляет собой поле структурным объектом и включает взаимосвязанную совокупность комплекса аппаратно-программных средств для сбора, передачи и обработки информации, соответствующей информационной базы. Автоматизированная система управления - "... это человеко-машинная система, в которой ведущее место принадлежит человеку.
Именно человек определял содержание и характер деятельности автоматизированной системы управления, перечень решаемых ею задач, критерии их результатов, пользуется этими результатами и принимает квалифицированные решения ".

Автоматизированная информационная система является объектом управления со стороны человека и в течение своего существования проходит несколько фаз - их называют жизненным циклом системы: от замысла к разработке, эксплуатации и списания.

 Организационно-технологическое обеспечение процесса создания полнофункциональной информационной системы включает широкий спектр работ, связанных с организацией системы доступа пользователей к информационно-вычислительных ресурсов:
• создание информационной системы, которая обеспечивает эффективный комплексный поиск и анализ информации в коллекциях гетерогенных объектов;
• представление разнородной информации в удобном виде для конечного пользователя;
• разработка удобного интерфейса пользователя;
• согласование используемых стандартов и технических решений;
• решение вопросов защиты информации;
• решение юридических вопросов использования программных продуктов, электронных ресурсов и других объектов интеллектуального права.
Обобщенную структуру труда менеджера информационной системы можно представить следующим образом:

 Цель - организация и планирование информатизации и информационной деятельности на предприятии, оперативное управление информационными потоками, проектирование и эксплуатация систем информационного обеспечения в научной, управленческой сферах, внедрения информационных технологий, информационный поиск администрирования данных, стратегическое управление всеми видами информационной деятельности организации.


Предмет - документо-информационные ресурсы, документо-информационные системы, информационные технологии.

Средства - информационные системы и телекомукацийни сети, программное обеспечение, управление всеми видами информационной деятельности.

Процедуры - технология менеджмента: анализ, планирование, организация, контроль в отрасли:
• обработки информации в информационных системах;
• внедрение информационных технологий;
• управление коммуникациями и информационными потоками в организации.

 




























Тема 4: Планирование развития управленческих информационных систем.

4.1 Процессы организационного планирования информационных систем: основные этапы.

4.2 Техническая и программная поддержка информационных систем

4.3 Мероприятия по планированию реализации информационных систем


Принятие решения является особым видом деятельности, которая заключается в формировании вариантов решения (альтернатив) с последующим оцениванием их относительной эффективности и распределением согласно с этим ресурсов между вариантами (см. Разд. 6).

Простейшими типами решений является принятие или отклонение альтернативы, выбор лучшей альтернативы, ранжирование альтернатив. Для принятия обоснованного решения нужно учитывать множество (десятки или сотни) факторов, которые сложно взаимодействуют между собой. В то же время человек эффективно может синхронно оперировать не более 7-9 объектами. Для преодоления такого противоречия существуют специальные информационные системы.
Среди многих типов ИС, применяемых для принятия решений, следует выделить два главных: управленческие УИС (MIS - management information system), системы поддержки принятия решений СППР (DSS - decision support system) .

Главные компоненты УИС - база данных, компьютерная система и форма, в которой распределяются данные. В базе данных может формироваться, например, информация о ценах, выход продукции, наличие ресурсов, кадровый потенциал и т.д.
Компьютерная система в УИС обрабатывает информацию для различных подразделений организации. Эта информация является базой для принятия управленческих решений, или для формирования моделей принятия решений.

СППР отличаются от УИС тем, что менеджер является внутренним компонентом СППР, а не внешним, как в УИС. То есть менеджер взаимодействует с ИС и получает решение в итеративном процессе. СППР часто интегрирует экономико-математические модели как первичные элементы, с которыми СППР взаимодействует (табл. 1).




ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ УИС И СППР

УИС СППР
Акцент делается на структуризации задач при предварительно определенных стандартных процедурах, методах их решения и информационных потоках Акцент делается на решение. Структура ИС и аналитическая помощь важны, но вспомогательными средствами за принятие окончательного решения, оценки менеджера является существеннее
Выигрыш заключается в снижении затрат, необходимого времени, количества обслуживающего персонала и т.д. Выигрыш заключается в расширении диапазона и возможностей компьютеризации процессов принятия решений с целью помочь менеджеру увеличить эффективность его деятельности
Влияние на принятие решений менеджером косвенное, поскольку обеспечивается доступ к необходимым данным Влияние на менеджера состоит в создании необходимого инструментария под его непосредственным контролем, не автоматизирует процесс принятия решения, но влияет на этот процесс

По функциональным возможностям и отраслями использования можно выделить СППР трех типов.

СППР первого типа - системы индивидуального пользования, базы знаний которых формируются непосредственно пользователем. В них используются многокритериальная оценка альтернатив.

 СППР второго типа - системы индивидуального пользования, базы знаний которых адаптируются к опыту пользователя.
Они предназначены для поддержки принятия решений в ситуациях, которые часто встречаются (выбор субъекта кредитования, выбор исполнителя работы, назначение на должность и т.п.). Такие системы также используют оценки альтернатив по нескольким критериям и обеспечивают поддержку принятия решения в сложившейся ситуации на основании результатов практического использования ресурсов, которые были получены в прошлом.
СППР третьего типа используют даже тогда, когда СППР первых двух типов невозможно применить из-за отсутствия единых критериев для оценки каждой альтернативы. Они имеют большие функциональные возможности, предназначенные для использования в органах государственного управления высшего уровня) и в крупных бизнес-структурах.
Дополнительным аспектом СППР является взаимодействие между ее составляющими. Так, например, решение по управлению запасами влияют не только на производство, но и на маркетинг, распределение продукции, затраты.

Потоки информации обеспечивают разработку интегративного, системного решения. Принятие решения не означает окончания операций с СППР. Принятые решения и их последствия в виде обратных связей накапливаются в базе данных. Итак, СППР является динамической системой с непрерывным обновлением данных.




Дата: 2019-02-02, просмотров: 249.