Тема 1. Введение к информационным системам в управлении организацией
Роль информационных _систем в управлении современными организациями. Реальный мир информационных систем. Ресурсы и технологии информационных систем Глобальное информационное общество. Основоположная роль информационных систем в управлении организацией.
Возрастающая ценность информационных технологий. Организации, которые ориентированы на работу в Интернете. Конкурентные преимущества предприятий, которые используют информационные технологии. Значимость использования информационных технологий в управлении организацией для осуществления бизнеса на международном уровне
Тема 2. Этапы развития и сущность информационных систем в управлении организацией
Концепции развития и проектирование информационных систем. Этапы развития информационных систем
Понятие информационной системы. Цель создания управленческих информационных систем. Задача информационных систем. Традиционные информационные системы и автоматизированы. Сущность автоматизированной системы управления. Преимущества и недостатки использования автоматизированных систем управления. Составные компоненты управленческих информационных систем.
Основные ресурсы информационных систем: человеческие, аппаратные, программные, сетевые, информационные. Тенденции в информационных системах. Системы поддержки выполнения операций. Системы управления процессами. Системы поддержки принятия управленческих решений. Другие виды информационных системе: экспертные системы, системы управленческих знаний, системы стратегической информации, системы бизнес информации, интегрированные, информационные системы.
Условия успешного функционирования менеджерских информационных систем.
Тема 3. Типология информационных систем в менеджменте организаций
Переход от традиционных к интегрированным автоматизированным информационным системам в бизнесе. Основные структурные части функционирования информационной системы в менеджменте организации: управление маркетинговой деятельностью, управление человеческими ресурсами, управление финансами, управление производственными процессами, осуществление бухгалтерского учета. Поддержка бизнес-процессов специализированными информационными системами.
Типы информационных систем, которые используются в организациях с разным направлением основной деятельности. Маркетинговые информационные системы.
Интерактивный маркетинг, введение автоматизированной продажи, реклама и товаропродвижения, целевой маркетинг, маркетинговые исследования и прогнозирования.
Операционные информационные системы: компьютерно-интегрированные операции, автоматизированные системы выполнения операций, единая операционная сеть, управление процессами, управление технологическим оборудованием, информационные системы по управлению персоналом. Стратегическое, тактическое и оперативное использование персонала организации; постоянные сотрудники организации, обучение и развитие персонала.
Финансовые информационные системы: управление денежными потоками, управление инвестициями, бюджетирование, финансовое прогнозирование и планирования.
Бухгалтерские информационные системы: учет платежей, учет расчетов, ведение главной книги, составление баланса организации.
Тема 4. Планирование развития управленческих информационных систем
Процессы организационного планирования информационных систем: основные этапы. Формирование бизнес-путей развития организации для создания оптимальной архитектуры информационной системы и оперативных планов. Системный подход к планированию менеджерских информационных систем. Методология планирования информационных систем: подходы и сценарии. Модели развития организации с использованием компьютерных пакетов поддержки принятия управленческих решений.
Планирование реализации процесса относительно внедрения информационной системы на предприятии. Техническая и программная поддержка информационных систем. Обеспечение услуг поддержки функционирования информационных систем: основные факторы.
Управление организационными изменениями в процессе внедрения новых видов информационных технологий. Мероприятия по планированию реализации информационных систем: тестирование, собирание и введение необходимой документации, обучение персоналу, организация обслуживания информационных систем в организации.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.