Тодов врачебного исследования симптомы заболеваний, их диагностическое
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Значение, механизм возникновения, а также определённые их сочетания -

Синдромы. Таким образом, симптом - это признак болезни, выявляемый

Врачом при обследовании больного и используемый для постановки диагно-

За и опрределения прогноза заболеваний. По способу их выявления симп-

Томы разделяются на субъективные, о которых врач узнаёт со слов боль-

Ного при расспросе, и объективные, которые врач выявляет при помощи

Как основных методов обследования, так и дополнительных - лабораторных

И инструментальных.

Синдром ( syndromum - бег вместе ) - совокупность симптомов, объ-

Единённых общим патогенезом и характеризующих определённое патологи-

ческое состояние организма. Например, синдром портальной гипертензии

Проявляется асцитом, кровотечениями, расширением вен на передней брюш-

Ной стенке.

Кафедра называется пропедевтической терапией. Пропедевтика - pro-

Paedeutica - вступительный курс, введение в науку ( от греч. предвари-

Тельно обучать ). Пропедевтика занимается освоением методов, применяе-

Мых для обследования здоровых и больных людей.

Все общие методы можно разделить на основные и дополнительные. К

Основным методам относятся : метод расспроса ( Interrogatio ), то-есть

Собирание анамнеза путём опроса больного, а при необходимости - и ок-

Ружающих его лиц. Осмотр больного ( Inspectio ) - метод, при помощи

Которого определяются физические особенности строения тела больного и

Отдельных его частей. Пальпация ( Palpatio ) - ощупывание, перкуссия (

Percussio ) - выстукивание отдельных частей тела, аускультация ( Aus-

Cultatio ) - выслушивание звуков, возникающих в организме в результате

Деятельности некоторых органов. Эти основные методы исторически сложи-

Лись раньше всех других методов исследования больного, их применение

Основано на непосредственном исследовании больного и не требует слож-

Ной аппаратуры. Выполнение этих методов не сопряжено с какими-либо

Неприятными ощущениями для больного.

Дополнительные методы предполагают использование инструментов и

Приборов различной степени сложности, начиная от сантиметровой ленты

До современных аппаратов : рентгеновской установки, электрокардиогра-

Фа, эхокардиографа, производятся различные лабораторные и биохимичес-

Кие анализы, бактериологическое и гистологическое исследование.

Следует отметить, что при изучении клинической медицины как науки

Теория ярко сочетается с практикой. Уже более 100 лет на фронтоне ме-

Дицинской школы в Париже красуется барельеф, изображающий двух антич-

Ных женщин, подающих друг другу руки. Это теория идёт рука об руку с

Практикой.

В течение многих столетий медицина стала чисто эмпирическим зна-

Нием, которое основывалось только на опыте. Первый период медицины был

Эмпирическим, когда ещё не существовало объективных методов исследова-

Ния больного, и диагноз ставился лишь на основании опыта врача. В

Дальнейшем стали ставить диагноз по виду кожи, по выражению лица, по

Состоянию языка, по особенностям пульса. Но всё-таки диагноз ставился

Главным образом на расстоянии. Затем при изучении больного человека

Стали применять те методы исследования, которые свойственны естествен-

Ным наукам.

Поворотным пунктом явилось открытие Гарвеем закона кровообращения

В 1628 году. Только после великой французской революции, когда прои-

Зошла переоценка всех ценностей, медицина входит в группу наук, изуча-

Ющих природу, то-есть становится частью естествознания.

Для изучения и преподавания клинической медицины стали использо-

Вать больницы. Первая клиника ( от греч. Kline - постель ) на 7 крова-

Тей была основана в 1640 году в Голландии в городе Лейдене. Основате-

Лем первой московской клиники следует считать профессора М.Я.Мудрова.

Клиническое знание складывается из понятия этиологии причины бо-

Дата: 2019-02-02, просмотров: 191.