Вопрос 10. Влияние режима работы и эксплуатационных факторов на безопасность и долговечность элементов гидропривода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Основной причиной отказов гидросистемы является износ деталей и разрыв шлангов.

    Интенсивность изнашивания деталей гидроприводов и их долговечность зависят от температуры рабочей жидкости, сте­пени и характера ее загрязнения, состояния фильтрующих устройств и т. п. Особенно влияют низкие температуры ра­бочих жидкостей, которые вызывают деформации деталей гидропривода, изменение посадок, зазоров и физико-меха­нических свойств материалов. Все это ведет к повышенному износу деталей агрегатов гидравлического привода. Кроме того, снижение температуры повышает вязкость используе­мой рабочей жидкости, в результате чего насосы работают с низким КПД в условиях повышенного разрежения на вса­сывании и больших потерь мощности, переходящих в теплоту.

     Во всасывающих магистралях появляется значительное разрежение на входе в насос и насыщение" рабочей жидкости воздухом. Это приводит к появлению кавитации, что влечет за собой снижение полезной работы и более быстрый износ гидродвигателей, распределителей и клапанов гидравлических систем, а падение давления в нагнетательных магистралях

снижает усилия на штоках гидрав­лических цилиндров. В работе на­сосов наблюдаются рывки, рабо­чие органы перемещаются замед­ленно и с заметными проседаниями.

     Зависимость потерь давления от температуры рабочей жидкости в системе приведена на рис. 5.8. Как видно из гра­фика, потери давления в системе при снижении температуры рабочей жидкости от +20 до —30 °С увеличиваются в 2— 3 раза, количество отказов — в 1,5—2 раза.

    С повышением температуры рабочей жидкости выше опти­мальной износ деталей гидропривода также увеличивается вследствие окисления углеводородов и образования смоли­стых веществ.

    Большое число отказов гидросистемы вызвано загрязне­нием рабочей жидкости абразивными частицами и продуктами износа. Значительное количество загрязняющих примесей вносится в гидросистему с доливаемым маслом, а также через неплотности в соединениях. При загрязнении фильтрующих элементов увеличивается сопротивление потоку жидкости, идущему через фильтры, в связи g чем перепускные клапаны открываются, перепуская на слив нефильтрованную жидкость, что увеличивает интенсивность изнашивания. Аналогичная картина наблюдается и при повышении вязкости рабочей жидкости. Скорость изнашивания элементов гидропривода в зависимости от размера загрязняющих частиц приведена на рис. 5.9.

 

                            

 

    Рис. 5.8 -Зависимость потерь давления от температуры рабочей жидкости в гидравлической системе: 1- АМГ-10; 2-АУ; 3- И-12; 4- И-20.

 

 

                            

 

Рис. 5.8 -Зависимость скорости изнашивания торцевой поверхности гидроцилиндров от размера частиц загрязнителя рабочей жидкости.

 

    Следует помнить, что продолжительность разогрева ра­бочей жидкости до наступления теплового равновесия состав­ляет 0,5—2 ч и зависит от

окружающей температуры (рис. 5.9), объема гидросистемы, компоновки и конструктивных особенностей узлов системы.

    Для увеличения долговечности элементов гидропривода машин необходимо проводить комплекс мероприятий, на­правленных на обеспечение чистоты рабочей жидкости и ре­комендуемого теплового режима работы гидросистемы, кото­рый заключается в фильтрации масла перед заправкой гид­росистемы, установке фильтров с точностью фильтрации до 15—20 мкм, в предупреждении перегрева жидкости в процессе эксплуатации машин, применении рабочих жидкостей в со­ответствии с рекомендациями инструкций по эксплуатации.

 

   

                               

 

Рис.5.9- Продолжительность разогрева рабочей жидкости в гидравлических системах строительных машин до наступления теплового равновесия:

1- гусеничный бульдозер ДЗ-42; 2-автогрейдер ДЗ-122; 3- одноковшовый экскаватор ЭО-4121.

  

 


* Вместо названия ОРП можно использовать идентичный термин - ОЭП (область эффективного применения). Оба термина в конечном итоге отражают экономическую эффективность и имеют право на существование.

 

* Под «100%-но сбалансированной» группой скреперов следует понимать рациональный скреперный отряд или комплект, обслуживаемый одним толкачом. В зарубежной литературе данный термин используется для обозначения рациональных комплектов и комплексов технологических машин вообще, в частности, ПТСДМ.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 336.