Влияние изнашивания на долговечность машин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

    Повышение износостойкости машин является основным ре­зервом увеличения их долговечности. Процесс изнашивания обладает рядом закономерностей: он непрерывен, даже при малых промежутках времени непостоянен — график (кривая износа) представляет собой возрастающую функцию времени (см. рис 4.1). Из рисунка видно, что скорость изнашивания характеризуется тангенсом угла наклона прямой на линейном,, участке, т. е.

                                                          

где

                                          dt = ty

Тогда

                                                                    

откуда                       ty =(и max - и n )/ tgα                        

    Из рисунка видно, что срок службы

                                   Тсл= t п + ty                              

или

                                                           

где tп — время приработки; ty — установившееся время ра­боты (от конце приработки до появления предельного износа детали).

Величины umax и tn для данной сопряженной пары постоян­ны, т. е. umax = соnst и tp = соnst.

 

Рис.4.1 Графическая интерпретация влияния процесса изнашивания на долговечность

Машин.

 

Из формул видно, что срок службы детали Тсл за­висит от зазора в конце приработки ип1 и скорости изнашива­ния tgα. С уменьшением tgα срок службы сопряженной.де­тали увеличивается на Δty , т. е.

                                                                         

    Из рисунка видно, что чем меньше ип1, тем больше Тсл. С уменьшением ип1 до ип2 срок службы увеличивается на Δt ' y , тогда

                                                                      

    Если сопряжение подвергалось разборке, то происходит вторичная приработка (и соответственно увеличение зазора на величину Δи, снижающая срок службы деталей на Δt ". Тогда

                                                                         

    Исследованиями установлено, что одна разборка сбороч­ной единицы без какого-либо ремонта и обезличивания дета­лей, т. е. при сборке того же сочленения, в отдельных случаях снижает срок службы сопряженных деталей на 25—30 %. По­этому разборка машин в процессе эксплуатации должна произ­водиться только в случае крайней необходимости.

Для определения технического состояния деталей и сбо­рочных единиц необходимо пользоваться приемами и методами технической диагностики без их разборки. Кривая изнашива­ния является основой для прогнозирования ресурса работы механизмов и установления сроков диагностирования. Крити­ческие точки кривой в каждом конкретном случае должны определяться по данным ускоренных испытаний или по стати­стическим данным с использованием математического аппарата теории вероятностей и математической статистики при­менительно к теории надежности машин.

Повышение срока службы в условиях эксплуатации может быть реализовано за счет соблюдения правил приработки, своевременной замены смазочного материала, а также при соблю­дении норм и правил эксплуатации, технического обслужива­ния и ремонта машин.

В общем виде формулу кривой изнашивания, отражающей особенности каждого участка, можно представлять следующим

                                                                                     

где k 1 k 2 , k 3скорости протекания процесса изнашивания по стадиям.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 356.