ФУНКЦИИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ГОС.УПРАВЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гос. управление – вид гос. деятельности, осуществляемой органами гос. управления в связи с реализацией исполнительной власти и состоящей в практич. осуществлении гос.-властных полномочий, а также непосредственном руководстве различными сферами гос. деятельности на основе и во исполнение законов.

Функции гос. управления – наиболее типичные однородные действия, совершаемые органами гос. управления для достижения целей исполнительно-распорядительного характера: информационная – сбор, обработка, анализ информации и передача её другим органам; прогнозирование – предвидение развития управленческих процессов; планирование – разработка конкретных планов и программ деятельности; организация – формирование управляемых объектов; регулирование – удержание управляемых в заданных параметрах с помощью правовых форм; руководство – непосредственное воздействие на деятельность объекта; координация – согласование действий управляемых объектов; стимулирование – положительное или отрицательное воздействие на управляемых;

контроль – установление соответствия фактического состояния управляемых объектов заданному; учёт – выработка и фиксация данных о наличии и расходовании ресурсов.

Формы гос. управления – внешнее выражение самого конкретного управляющего воздействия. Виды форм:

1. Правовые, к ним относятся правовые акты управления (нормативные и индивидуальные), административные договоры и совершение действий юридического характера.

2. Неправовые – организационные и материально-технические.

Методы гос. управления – конкретные приёмы и способы воздействия органов гос. управления на объекты управления с целью практ. осущ. задач и функций гос. управления. Виды методов гос. управления:

экономические (предоставление материальных и налоговых льгот.);

административные (введение административных правовых режимов.);

социально-психологические (разъяснение содержания правовых актов.). 

ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ:ПОНЯТИЕ, КЛАС-ИЯ, ТРЕБОВАНИЯ

ПАУ – подзаконное офиц. решение, принятое органом гос. управления в односторонне-властном порядке с соблюдением установленной процедуры по управленческим вопросам, отнесенным к его компетенции, облечённое в предусмотренную законом форму и порожд. юр. последствия.

Классификация правовых актов управления:

По юридическим свойствам: нормативные (письм., направлен. на опред. ряд лиц: установлен., изменен. и отменен. нормы) и индивидуальные (примен. однократно к опред. лицу: решения по кадровым вопросам, решения о награждении и т.д.).

По органам, их издающим: акты Президента (декреты, указы, директивы, распоряжения), Совета Министров (постановления), республиканских органов государственного управления (постановления, приказы), органов местного управления (решения), структурных подразделений органов местного

управления (приказы).

По порядку принятия: принимаемые в коллегиальном порядке (постановления Совмина, решения местных органов управления), принимаемые в единоличном порядке (все остальные).

Требован., предъявляемые к актам органов исполнительной власти:

1. Треб. к разработке и принятию: издание в пределах компетенции; обоснованность принятия; недопустимость прав и интересов граждан и организаций; издание в установленном порядке и с соблюдением установленной процедуры; соблюдение формы.

2. Требования к содерж. и стр-ре: конституционность и законность; юр. точность; использование установленного стиля, терминологии и т.п.; соблюдение языковых требований; соблюдение требований к оформлению и содержанию; соблюдение требований к структуре.

3. Требования к действию актов: вступление актов в действие в соответствие с установ. правилами; доведение до сведения заинтерес. лиц; соблюдение правил продолжит.и действия акта и требований территор-ти.

СТАДИИ – подготовка акта, вынесение решения, придание решению юрид.формы, доведение акта до исполнителей и заинт.лиц.

 

 

Административные процедуры

(Закон от 28.10.2008 «Об основах административных процедур)

 

АП – действия уполномоч. органа, совершаемые на основании заявл. заинтересованного лица, по установлению, изменению, приостановлен., сохранен., переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, и заканчив-ся выдачей док. или иным обр. исполнения.

Признаки административных процедур:

- представляют собой деятельность;

- осуществляются уполномоченным органом;

- основание – заявление заинтересованного лица или инициатива уполномоченного органа;

- по результатам принимается административное решение, т.е. решение уполномоченного органа, принимаемое при рассмотрении заявления заинтересованного лица;

- юридической формой выступает определённый документ (справка, решение органа и т.д.).

Участники административных процедур:

Уполномоченный орган – государственный орган, иная организация, а также межведомственная и др. комиссии, к компетенции которых относится осущ. админ. процедуры.

Заинтересованное лицо – гражданин или юр. лицо, обратившиеся (обращающиеся) за осуществлением админ. процедуры.

Стадии админ. процедуры:

начало административной процедуры: подача заявления заинтересованным лицом,

рассмотрение заявления срок 15 дней,

обжалование принятого решения: подача админ. жалобы,

исполнение административного решения посредством выдачи заинтересованному лицу справки или другого документа, производства записи в соответствующем регистре, реестре или ином док. или информац. ресурсе, а также предоставления денежных средств, иного имущества и (или) услуг.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 361.