Гос. управление – вид гос. деятельности, осуществляемой органами гос. управления в связи с реализацией исполнительной власти и состоящей в практич. осуществлении гос.-властных полномочий, а также непосредственном руководстве различными сферами гос. деятельности на основе и во исполнение законов.
Функции гос. управления – наиболее типичные однородные действия, совершаемые органами гос. управления для достижения целей исполнительно-распорядительного характера: информационная – сбор, обработка, анализ информации и передача её другим органам; прогнозирование – предвидение развития управленческих процессов; планирование – разработка конкретных планов и программ деятельности; организация – формирование управляемых объектов; регулирование – удержание управляемых в заданных параметрах с помощью правовых форм; руководство – непосредственное воздействие на деятельность объекта; координация – согласование действий управляемых объектов; стимулирование – положительное или отрицательное воздействие на управляемых;
контроль – установление соответствия фактического состояния управляемых объектов заданному; учёт – выработка и фиксация данных о наличии и расходовании ресурсов.
Формы гос. управления – внешнее выражение самого конкретного управляющего воздействия. Виды форм:
1. Правовые, к ним относятся правовые акты управления (нормативные и индивидуальные), административные договоры и совершение действий юридического характера.
2. Неправовые – организационные и материально-технические.
Методы гос. управления – конкретные приёмы и способы воздействия органов гос. управления на объекты управления с целью практ. осущ. задач и функций гос. управления. Виды методов гос. управления:
экономические (предоставление материальных и налоговых льгот.);
административные (введение административных правовых режимов.);
социально-психологические (разъяснение содержания правовых актов.).
ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ:ПОНЯТИЕ, КЛАС-ИЯ, ТРЕБОВАНИЯ
ПАУ – подзаконное офиц. решение, принятое органом гос. управления в односторонне-властном порядке с соблюдением установленной процедуры по управленческим вопросам, отнесенным к его компетенции, облечённое в предусмотренную законом форму и порожд. юр. последствия.
Классификация правовых актов управления:
По юридическим свойствам: нормативные (письм., направлен. на опред. ряд лиц: установлен., изменен. и отменен. нормы) и индивидуальные (примен. однократно к опред. лицу: решения по кадровым вопросам, решения о награждении и т.д.).
По органам, их издающим: акты Президента (декреты, указы, директивы, распоряжения), Совета Министров (постановления), республиканских органов государственного управления (постановления, приказы), органов местного управления (решения), структурных подразделений органов местного
управления (приказы).
По порядку принятия: принимаемые в коллегиальном порядке (постановления Совмина, решения местных органов управления), принимаемые в единоличном порядке (все остальные).
Требован., предъявляемые к актам органов исполнительной власти:
1. Треб. к разработке и принятию: издание в пределах компетенции; обоснованность принятия; недопустимость прав и интересов граждан и организаций; издание в установленном порядке и с соблюдением установленной процедуры; соблюдение формы.
2. Требования к содерж. и стр-ре: конституционность и законность; юр. точность; использование установленного стиля, терминологии и т.п.; соблюдение языковых требований; соблюдение требований к оформлению и содержанию; соблюдение требований к структуре.
3. Требования к действию актов: вступление актов в действие в соответствие с установ. правилами; доведение до сведения заинтерес. лиц; соблюдение правил продолжит.и действия акта и требований территор-ти.
СТАДИИ – подготовка акта, вынесение решения, придание решению юрид.формы, доведение акта до исполнителей и заинт.лиц.
Административные процедуры
(Закон от 28.10.2008 «Об основах административных процедур)
АП – действия уполномоч. органа, совершаемые на основании заявл. заинтересованного лица, по установлению, изменению, приостановлен., сохранен., переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, и заканчив-ся выдачей док. или иным обр. исполнения.
Признаки административных процедур:
- представляют собой деятельность;
- осуществляются уполномоченным органом;
- основание – заявление заинтересованного лица или инициатива уполномоченного органа;
- по результатам принимается административное решение, т.е. решение уполномоченного органа, принимаемое при рассмотрении заявления заинтересованного лица;
- юридической формой выступает определённый документ (справка, решение органа и т.д.).
Участники административных процедур:
Уполномоченный орган – государственный орган, иная организация, а также межведомственная и др. комиссии, к компетенции которых относится осущ. админ. процедуры.
Заинтересованное лицо – гражданин или юр. лицо, обратившиеся (обращающиеся) за осуществлением админ. процедуры.
Стадии админ. процедуры:
начало административной процедуры: подача заявления заинтересованным лицом,
рассмотрение заявления срок 15 дней,
обжалование принятого решения: подача админ. жалобы,
исполнение административного решения посредством выдачи заинтересованному лицу справки или другого документа, производства записи в соответствующем регистре, реестре или ином док. или информац. ресурсе, а также предоставления денежных средств, иного имущества и (или) услуг.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 361.