Обращения граждан и юридических лиц как способ обеспечения законности

Обращение – индивид или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письм, электронной или устной форме.

Виды обращений: По содержанию:

заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод или законных интересов заявителя, не связ. с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законод-ва, недостатках в работе орг-ций и ИП;

предложение – рекомендация по улучшению дея-ти организаций, ИП, совершен-нию правового регул-ния отнош. в гос и обществ жизни, решению вопросов экономич, политич, соц и др сфер деят-ти гос-ва и общества;

жалоба – требование о восстановлении прав, свобод или законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) орг-ций или граждан.

По форме: устные, письм, электронные.

По обращающимся субъектам: индивид., коллектив, анонимные.

По повторности подачи: первичные, повторные.

По порядку подачи: лично, в порядке представительства.

Сроки подачи обращений - жалобы могут быть поданы не позднее трёх лет со дня, когда обращающиеся узнали или должны были узнать о нарушениях их прав, свобод и (или) законных интересов.

Требования, предъявляемые к обращениям:

1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

2. Письм обращения граждан должны содержать:

наимен. и (или) адрес орг-ции либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; личную подпись гражданина.

3. Письм. обращения юридических лиц должны содержать: наимен и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование ЮЛ и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью ЮЛ.

4. Замечания или предложения вносятся в книгу замечаний и предложений.

5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

6. К письм обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыд рассмотрения с приложением подтверждающих эту инфу документов.

Рассмотрение обращений по существу:

Письм. обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восст-нию прав, свобод или законных интересов заявителей и им направлены письм ответы.

Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восст-нию прав, свобод или законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.

Сроки рассмотрения письменных обращений:

Письм обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие доп изучения и проверки, – не позднее 1месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

1.обращения не соответствуют требованиям Закона;

2.установлен иной порядок подачи и рассмотрения обращений;

3.обращения не относятся к компетенции организации;

4.пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

5.заявителем подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено 6.по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства;

7.с заявителем прекращена переписка;

8.заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ;

9.заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 88.