Структура и компетенция исполкомов (местных администраций)

Структура исполкома формируется на основании типовой структуры в пределах установленной общей численности работников, утверждённых Президентом. Могут создаваться структурные подразделения, не предусмотренные Типовой структурой, по согласованию с президентом или облисполкомом областного уровня. Структура и штаты исполкома (местной администрации) утверждаются председателем исполкома (главой администрации). Структурно органы местного управления состоят из руководства (председатель, его заместители, управляющий делами) и структурных подразделений (комитеты, главные управления, управления, отделы, секторы). Структурные подразделения : отраслевые – осуществляющие гос-властные полномочия в опред отрасли на территории АТЕ и функциональные – обеспечивающие деят-ть органа местного управления. Компетенцию органов общего местного управления можно разделить на 2 группы:1) компетенция исполкомов (администраций); 2) компетенция руководителей исполкомов (администраций).

Полномочия председателя исполкома (главы администрации):

представляет исполком и организует его работу; утверждает структуру и штаты исполкома, его структурных подразделений, распределяет обязанности между заместителями; осущ-т общее руководство деят-тью организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности; распоряжается имуществом исполкома; осуществляет личный приём граждан; ведёт заседания исполкома, подписывает решения и протоколы заседаний, обеспечивает контроль за выполнением решений; координирует работу по охране обществ-го порядка и прав граждан и др.

Полномочия заместителей: осущ-т координацию всех вопросов, контроль, исполнение решений исполкома, возложенных на них в соответствии с распределением обязанностей; предварительно рассматривают предложения и проекты документов, внесённые в исполком; несут ответственность за состояние дел в курируемых отраслях экономики и сферах деятельности;

Исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: представляют интересы соответствующей АТЕ во взаимоотношениях с другими гос органами, иными организациями и гражданами; разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты программ и прогнозы социально-экономич развития, обеспечивают выполнение этих программ и прогнозов; осущ-т составление проекта местного бюджета и обеспечивают его исполнение; распоряжаются коммунальной собственностью; распоряжаются природными ресурсами; совместно с правоохранительными органами осущ-т деят-ть по охране обществ-го порядка и др.

32 Организация работы исполкомов (местных администраций )

Формы работы исполкомов (местных администраций):

1. заседания исполкома; 2. опросный порядок; 3. работа в структурных подразделениях, в т.ч. комиссиях; 4. организационные формы работы председателя (главы), заместителей и членов исполкома 5.спец формы работы с гражданами и организациями.

Порядок проведения заседания определён в ст.ст. 39 и 40 Закона «О местном управлении и самоуправлении» и регламентами исполкома.

Заседания созываются и проводятся председателем исполкома по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от полного состава исполкома. В заседаниях участвуют председатель исполкома, его заместители, управляющий делами и другие члены исполкома. Могут присутствовать представители других гос органов и иных организаций, органов территориального обществ-го самоуправления, а также граждане.

Решения принимаются простым большинством голосов от полного состава тайным или открытым голосованием, в том числе поименным. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий. В необходимых случаях исполнительные и распорядительные органы могут принимать совместные решения.

Признаки структурных подразделений исполкомов как органов спец-го гос управления: 1) являются – а) органами государственного управления, б) местными органами, в) функционально-отраслевыми органами; 2) входят как в структуру исполкома так и в систему органов гос управления соответствующей отрасли; 3) находятся в двойном подчинении, т.е. подчиняются исполкому и соответствующему вышестоящему отраслевому органу; 4) положения о них утверждаются исполкомом по согласованию с вышестоящим функционально-отраслевым органом управления; 5) единоначальные органы гос управления; 6) руководители назначаются председателем исполкома.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 70.