Стр-ра системы(звенность в сист.)респ. Орг. Гос. Упр. имеют внутреннюю (организационную) структуру

Внутр. Стр-ра органа – это сов-ть внутр.подразделений, его внутр.устройство. В стр-ре раскрывается содерж. органа, его основное предназначение.

Существует несколько видов стр-ур системы спец. Гос. управ: одно, двух-, трёх и четырёхзвенная.

Однозвенность сост в том, что существует лишь один орган гос. управ, у кот. нет подчинённых органов и организаций. Такая структура скорей исключение. Здесь можно назвать Гос. комитет по науке и технологиям.

Двухзвенная структура: республиканский орган → подчинённая организация. Например: Мин. Промыш-ти → МТЗ.

Трёхзвенная структура: респ. орган → областной (Мин-

ский городской) орган → районный орган (организация). НапримерМВД → Упр. Внутр. дел Брестского облисполкома → Барановичский РОВД.

Четырёхзвенная структура: респ. орган → областной (Минский городской) орган → районный орган → организация. Например: Мин. образования → Комитет образования Мингорисполкома → районное управление образования → школа.


 

 28. Организация работы респ. органов гос.управ.

 

Формы работы:

Организационно-правовые – единоначалие и коллегиальность.

Под единоначалием подраз. принципп упр-я, при кот. во главе респ. органа гос. Управл. стоит 1 лицо, правомочное принимать юр. обязательные решения, обладающее широкими полномочиями, необходимыми для выполнения всех функций соответствующего органа. Таким лицом является министр (председ. государственного комитета) который:

несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на орган задач и функций;

издаёт единоначальные акты от имени органа;

распределяет обязанности внутри органа по своему усмотрению;

определяет перечень вопросов для рассмотрения на коллегии;

может проводить своё решение вопреки мнению коллегии.

Коллегиальность выражается в том, что во всех респ. органах гос.управ. существуют коллегии. Коллегия возглавляется министром и представляет собой совещательный орган. Структура, состав и правомочия коллегии устан. в положении о соответствующем гос. органе. В состав коллегии включаются министр, его заместители, руководители отдельных структурных подразделений органа, также могут включаться – руководители подчинённых организаций, иные лица. Решение коллегии имеет силу только после того как оно облечено в правовую форму и подписано министром.

Государственно-управленческие – правовые и неправовые.

Правовыми формами работы являются издание правовых актов управления: постановлений, приказов, распоряжений министра.

Неправовыми формами управления являются организационная работа и материально-техническая деятельность. В организационную работу включаются: распределение обязанностей, планирование работы, разработка нормативных правовых актов, организация и проведение заседаний.

 

29. Понятие и порядок формирования органов местного управления

 

В систему органов гос.управ. на местном уровне входят:

1) органы местного управления;

2) органы министерств и государственных комитетов на местах.

Местное управление – форма организации и деят. местных исполн. и распоряд. органов для решения вопросов местного значения исходя из общегос. интересов и интересов граждан.

Система органов местного управления строится с учётом территориального (основной), отраслевого и функционального принципов и состоит из трех террит. уровней: областного, базового и первичного.

К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской исполкомы. Исполкомы областного уровня являются вышестоящими по отношению к исполн. и распор.органам базового и первичного террит. уровней.

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные исполкомы. Исполкомы базового уровня являются вышестоящими по отношению к исполн. и распор.органам первичного территориального уровня. Минский городской исполком обладает также правами исполкома базового уровня.

К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские исполкомы, местные администрации.

Исполком является исполн. и распор.органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета, а местная администрация – на территории района в городе.

Назначение исполкомов (местных администраций):

реализация исполнительной власти;

обеспеч. исполнения законов, актов Презид, Прав-ва и

респ. органов гос.управ. на подведомственной территории;

обеспечение реализации интересов населения, проживающего на подведомственной территории.

Признаки исполкома, определяющие его правовой статус:

1) орган исполнительной власти и гос.управ.;

2) орган местного управления;

3) исполнительный и распорядительный орган;

4) основывается как на принципах госуправления, так и на собственных принципах местного управления и самоуправления;

5) орган общей компетенции;

6) коллегиальный орган;

7) формируют единую централ. систему. Исполкомы областного уровня подотчётны и подконтрольны През. и Прав-ву, базового и первичного уровней – През.и вышестоящим исполкомам;

8) подотчётны соответствующим Советам;

9) являются юридическими лицами;

10) имеют собственную структуру и финансово-экономическую основу.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 74.