АПН: понят, виды, формы реализ-ции

АПН– устан-ое компет. гос. органами правило повед. субъектов в сфере ГУ.

Виды АПН:По содерж. – матер-ые и процессуальные.По функциям (целевому назначению) – регулятивные и охранительные.По методу возд. – обязывающие, запрещ., уполномоч., рекоменд., дефинитивные и поощрительные (стимулирующие). По юр. силе – конституционные, Н законов, Н президентских актов и Н подзаконных актов.По действию во времени – срочные и бессрочные.По действию в пространстве – республиканские, местные и межтерриториального (территориального) масштаба действия.По адресатам – регулирующие правовой статус госорганизаций, регулирующие правовой статус работников негос. орг-ий, определяющие правовой статус органов исполн. власти, опр-щие правовой статус госслужащих, опр-щие правовой статус граждан в сфере управления. К формам реализации АПН относятся: исполнение – активные действия субъектов права по выполнению юр. предписаний, запретов или дозволений, содержащихся в норме; соблюдение – воздержание субъекта от совершения запрещённых действий. Соблюдение отличается от исполнения пассивным поведением субъекта; использование – добровольное совершение субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления; применение – издание полномочным органом индивидуальных юр. актов, основанных на требованиях А норм.

Метод и источники АП

Метод АП – совокупность приёмов и средств, с помощью которых осуществляется регулирование общественных отношений административными правовыми нормами. К ним относятся:

1) предписания;

2) запреты;

3) дозволения;

4) рекомендации.

Предписание – это возложение безусловной юридической обязанности совершать определённые действия при наличии обстоятельств, предусмотренных правовой нормой.

Запрет – это возложение обязанности не совершать соответствующих действий при обстоятельствах, предусмотренных правовой нормой.

Дозволение – это правовое разрешение совершать при наличии обстоятельств, предусмотренных правовой нормой, определённые действия или отказаться от их совершения по своей воле.

Рекомендация – это советы юридического характера, как наилучшим образом поступить в условиях, предусмотренных правовой нормой.

Источники административно-правовых норм:

1) Конституция Республики Беларусь;

2) законы Республики Беларусь;

3) нормативные акты Президента Республики Беларусь;

4) постановления Правительства;

5) нормативные акты местных исполнительных и распорядительных органов;

6) нормативные акты республиканских органов управления;

7) межгосударственные соглашения; 8) нормативные акты руководителей государственных организаций.


4. Система АП, соотн с др. отрасл. П. АП как наука.

Система АП – совок. АП норм, сгруппированных и расположенных в опред. Послед-ти в завис-ти от их содерж., хар-ра регулируемых ими ОО и значения самих норм. Систему АП, как отрасли, составляют следующие подотрасли:

1. Управленческое право – совокупность правовых норм, рег-их управленческие ОО. Включает общ часть и особенную часть. 2. Административно-деликтное право – совокупность правовых норм, рег-щих общественные отношения, возникающие в связи с совершением лицом А правонаруш. Включает общую часть и особенную часть, 3. Процессуально-исполнительное право – совокупность правовых норм, рег-щих процессуально-исполнительные отношения, возникающие в связи с привлечением лица к А ответст-ти. Включает - общую, процессуальную и исполнительную части.

АП связано с конст.П, фин.П, налог.П, труд.П, эколог.П, хоз.П, уг.П и др

АП как наука – совок научных взглядов и представлений об АП как отрасли права, науке и учебной дисц., кот-е находят отражение в научн. изданиях.

Предмет науки АП: 1) административно-правовые нормы;2) административно-правовые отношения;3) административно-правовые категории;4) практика применения норм административного права.

У АП теории, как и всякой отраслевой юр. науки, более широкий предмет, чем у отрасли права. Наука обязана изучать и нормы, и соответствующие им общественные отношения. Научный анализ АП явлений предполагают изучение их динамики. Наука обязана разрабатывать рекомендации по совершенствованию структуры и деятельности гос. администрации, системы административно-правового рег-ния.

АП как учебная дисциплина выступает в учебниках, учебных пособиях, лекциях и других учебно-методических материалах. Учебная дисциплина базируется на науке АП, её содержание зависит от достижений науки, от того, насколько полно исследованы учёными АП нормы и отношения.

 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 50.