Принцип тайного голосования (ст.68 Конституции Республики Беларусь)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Голосование является тайным при условии исключения внешнего контроля за волеизъявлением голосующих. Бюллетени заполняются избирателями в кабине для тайного голосования.

Принцип тайного голосования обеспечивается следующим:

- контроль за волеизъявлением избирателей запрещается;

- голосование осуществляет не путем поднятия руки, а путем заполнения избирательного бюллетеня;

- заполнение бюллетеня осуществляется в изолированном помещении (кабине), в котором не разрешается присутствовать никому;

- фамилия избирателя в бюллетень не вносится;

- избирательный бюллетень не подлежит нумерации, никто не в праве пытаться идентифицировать использованный бюллетень.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь (ст. 64) любое прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан является недопустимым и наказывается согласно закону. В частности, за подобныедеяния предусмотрена административная (ст. 9.10 КоАП) и даже уголовная (ст. 191 УК) ответственность.

Наряду с общепринятыми принципами можно назвать новые принципы, которые обогащают демократическое содержание избирательных норм. К ним можно отнести гласность, состязательность кандидатов в депутаты, несовместимость статуса депутата с должностным положением, общественный контроль за соблюдением процедуры выборов, юридическая защищенность избирателя и кандидата в депутаты.

- Принцип гласности (ст.13 Избирательного кодекса).

Его сущность состоит в том, что ход избирательной компании на всех ее стадиях должен широко доводиться до сведения граждан. Избирательные комиссии должны информировать граждан о ходе создания избирательных округов, регистрации кандидатов в депутаты, определении результатов выборов. Средства массовой информации должны широко освещать ход избирательной компании, предоставлять кандидатам возможность выступить со своей программой и т.д. В день выборов в помещениях для голосования вправе присутствовать депутаты, представители политических партий, общественных объединений, средств массовой информации, доверенные лица кандидатов, а также наблюдатели от иностранных государств и международных организаций.

- Принцип состязательности кандидатов в депутаты.

Он означает, что по избирательному округу может быть выдвинуто любое количество кандидатов в депутаты, каждый из которых может представить свою предвыборную программу, за которую имеет право вести соответствующую агитацию. Кандидаты состязаются не только по предвыборным программам, но и в личных качествах.

- Принцип несовместимости статуса депутата со служебным положением (ст.59 Избирательного кодекса).

Так, в целях ликвидации влияния со стороны должностных лиц на работу представительных органов власти, судьи, а также другие лица, назначаемые на должность Президентом Республики Беларусь или по согласованию с ним, не могут быть одновременно депутатами.

 

41. Понятие и общая характеристика стадий избирательного процесса.

Избирательный процесс — это урегулированная нормами избирательного права деятельность соответствующих субъектов по подготовке и проведению выборов.

Стадии избирательного процесса - это те необходимые этапы, по которым организуются и проводятся выборы.

Стадии избирательного процесса :

1. Назначение выборов.

2. Установление (образование) избирательных округов.

3. Образование избирательных участков.

4. Составление (уточнение) списков избирателей.

5. Формирование избирательных комиссий.

6. Выдвижение и регистрация кандидатов.

7. Предвыборная агитация.

8. Голосование.

9. Подсчет голосов и подведение итогов выборов.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 197.