Цели и задачи прокурорского надзора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

собое место прокуратуры в системе органов государства определено возложенными на нее задачами. Прокуратура является единственным государственным органом, на который Основной Законстраны возложил осуществление особой правоохранительной функции государства – надзор за точным исполнением законов. Как известно, надзором и контролем за исполнением законов занимаются многие государственные органы и общественные объединения. Однако они осуществляют надзор и контроль, выступая от своего имени. Прокурорский же надзор тем и выделяется среди иных форм надзора, что прокуратура осуществляет надзор от имени государства.

Основными задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных игосударственных интересов, выявление и устранение нарушений закона.

Задачи и направления деятельности прокуратуры должны соответствовать жизни общества и происходящим в нем изменениям. Современный этап развития белорусской государственности характеризуется активным реформированием правоохранительной системы. Важнейшим направлением такого реформирования стало создание Следственного комитета. Учитывая расширившиеся возможности ведомственного процессуального контроля и процессуальной самостоятельности следователя в новых условиях, эффективный надзор за соблюдением законов в ходе предварительного следствия по-прежнему остается главным приоритетом деятельности органов прокуратуры. В то же время реформа органов прокуратуры в связи с выделением следственного аппарата, то есть высвобождением прокуроров от большого объема ранее выполняемой работы, обусловливает необходимость пересмотра как приоритетов надзора, так и выработки новых критериев в оценке их деятельности.

Система органов прокуратуры строится на основе принципов территориальности и специализации. Согласно статьи 126 Конституции всю систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, который назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики на 5 лет. Все нижестоящие прокуроры назначаются на должность на 5 лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором (причем прокуроры областей и города Минска – по согласованию с Президентом). Прокуратура как государственный орган, строится в соответствии с административно – территориальным устройством страны, установленным Конституцией и другими законодательными актами.

Органы прокуратуры имеют четкую систему, которую в соответствии со статьей 16 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» составляют:

- Генеральная прокуратура Республики Беларусь;

- прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры;

- прокуратуры районов и городов, районов в городах;

- межрайонные прокуратуры и приравненные к ним специализированные прокуратуры (военные межгарнизонные и транспортные).

Вопрос о создании либо упразднении территориальных и специализированных прокуратур решается Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора. Структура органов прокуратуры и штатное расписание утверждается Генеральным прокурором.

Генеральный прокурор и нижестоящие прокуроры осуществляют контроль за деятельностью подчиненных работников и в пределах своей компетенции издают:

- приказы;

- распоряжения;

- указания.

 

65. Порядок образования органов прокурорского надзора.

Порядок формирования органов прокуратуры.
Вопрос о создании или упразднении территориальных и специализированных прокуратур решается Президентом РБ по представлению Ген. прокурора.
Вопрос о создании городской или районной прокуратуры инициирует прокурор области, информируя об этом органы власти района, где планируется создание прокуратуры. Необходимость создания прокуратуры, реорганизации или ликвидации обсуждаются на коллегии прокуратуры области с участием заместителя Ген. прокурора. Решение коллегии и обоснование необходимости принятии такого решения, мнение органов власти района представляются в Ген. прокуратуру.
Решение, коллегии областной прокуратуры предварительно рассматривается и обсуждается в соответствующих управлениях и отделах Ген. прокуратуры, а затем этот вопрос с учетом мнения соответствующих управлений и отделов выносится на рассмотрение коллегии Ген. прокуратуры.
Решение коллегии Ген. прокуратуры и необходимые документы (решение коллегии областной прокуратуры, мнения районных, областных органов власти, решение коллегии Ген. прокуратуры), личное мнение Ген. прокурора и другие документы Ген. прокурор представляет Президенту, который и принимает окончательное решение о создании, реорганизации или ликвидации органов прокуратуры.
Процедура создания военной прокуратуры отличается тем, что вопрос о создании, реорганизации или ликвидации военной прокуратуры гарнизона обсуждается на коллегии Министерства обороны. Совещательное мнение коллегии Министерства обороны вместе с решением Белорусской военной прокуратуры и свое личное мнение Белорусский военный прокурор представляет Ген. прокурору.
Аналогичен порядок формирования транспортных прокуратур.

Система органов прокуратуры строится на основе принципов территориальности и специализации. Согласно статьи 126 Конституции всю систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, который назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики на 5 лет. Все нижестоящие прокуроры назначаются на должность на 5 лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором (причем прокуроры областей и города Минска – по согласованию с Президентом). Прокуратура как государственный орган, строится в соответствии с административно – территориальным устройством страны, установленным Конституцией и другими законодательными актами.

Органы прокуратуры имеют четкую систему, которую в соответствии со статьей 16 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» составляют:

- Генеральная прокуратура Республики Беларусь;

- прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры;

- прокуратуры районов и городов, районов в городах;

- межрайонные прокуратуры и приравненные к ним специализированные прокуратуры (военные межгарнизонные и транспортные).

Вопрос о создании либо упразднении территориальных и специализированных прокуратур решается Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора. Структура органов прокуратуры и штатное расписание утверждается Генеральным прокурором.

Генеральный прокурор и нижестоящие прокуроры осуществляют контроль за деятельностью подчиненных работников и в пределах своей компетенции издают:

- приказы;

- распоряжения;

- указания.







Дата: 2019-02-02, просмотров: 270.