В ОДНОМ ИЗ ХАДИСОВ СООБЩАЕТСЯ, ЧТО ПОСЛАННИК АЛЛАХА (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ) СКАЗАЛ: «ОБРАЩЕНИЕ С МОЛЬБОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СУТЬЮ ПОКЛОНЕНИЯ».
УКАЗАНИЕМ НА ЭТО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ ВАШ: ‘ВЗЫВАЙТЕ КО МНЕ, И Я ОТВЕЧУ ВАМ. ПОИСТИНЕ, ТЕ, КТО ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД ПОКЛОНЕНИЕМ МНЕ, ВОЙДУТ В ГЕЕННУ И ОСТАНУТСЯ ТАМ НАВЕЧНО!’». Коран сура «Верующие», 60.
(В ОДНОМ ИЗ ХАДИСОВ)
С этих слов автор, да помилует его Аллах Всевышний, начинает приводить подтверждения необходимости тех видов поклонения, о которых он упомянул, сказав: «Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаха, то к ним относятся, например, ислам, вера и искренность. К ним относятся также обращения к Аллаху с мольбами…»
Как видно из текста, он, да помилует его Аллах, начал с цитирования подтверждений, касающихся обращений к Аллаху с мольбами, а ниже будут подробно приведены и подтверждения, касающиеся ислама, веры и искренности.
Прежде всего в качестве доказательства, автор, да помилует его Аллах, приводит слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) который сказал: «Обращение с мольбой является сутью поклонения», а также слова Всевышнего: «И сказал Господь ваш: ‘Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, кто превозносится над поклонением Мне, войдут в геенну и останутся там навечно!’». Коран сура «Верующие», 60.
Этот аят указывает на то, что обращение к Аллаху с мольбой является частью поклонения или же одним из видов его, в противном же случае неправилно было бы говорить: «…те, кто превозносится над поклонением Мне…»
Таким образом, любой из тех, кто обращается не к Аллаху Всемогущему и Великому с мольбой о том, что по силам одному лишь Аллаху, является многобожником и неверным независимо от того, является ли тот, к кому обращены эти мольбы, живым или покойным.
При этом нет ничего запретного в обращении человека с просьбой к живому и присутствующему другому человеку накормить или напоить его, но если кто-либо станет обращаться с подобными просьбами к покойному или отсутствующему, это будет означать, что он является многобожником, поскольку ни покойный, ни отсутствующий такую просьбу выполнить не в состоянии.
Обращение с такой просьбой будет означать также, что обращающийся с ней верит в то, что покойный или отсутствующий человеку может управлять событиями, но именно вера в подобное и делает человека многобожником.
Знай, что есть два вида подобных обращений: обращение с просьбой и обращение как вид поклонения.
К обращению с просьбой прибегают в случае возникновения необходимости в чем-либо, и оно является одним из видов поклонения, если раб обращает эту просьбу к своему Господу, ибо подобное обращение подразумевает собой то, что раб ощущает потребность в Аллахе и поэтому прибегает к Его помощи, будучи убежденным в том, что Он – Всемогущий и Щедрый, милость и милосердие которого широки.
Обращаться с просьбами можно и в том случае, когда раб просит о чем-либо кого-нибудь из сотворенных, то есть подобных ему, при том условии, что другой человек понимает, о чем идет речь, и может откликнуться на просьбу, как, например, в вышеупомянутом нами примере относительно просьбы человека о том, чтобы его накормили.
Если же говорить об обращении как о виде поклонения, то к подобным обращениям прибегают в надежде на награду или из страха перед тем, кому они адресованы, и поэтому в данном случае правильным будет обращаться с подобными мольбами только к Аллаху, в противном случае это будет уже большим многобожием, которое ставит человека вне религии и на которое распространяется угроза Аллаха Всевышнего, который сказал: «Поистине, те, кто превозносится над поклонением Мне, войдут в геенну и останутся там навечно!». Коран сура «Верующие», 60.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 230.