(ОСНОВЫ)
Основой называют все то, на чем основывается нечто иное, например, основа стены или же ее фундамент или основа дерева, от которой отходят его ветви, а Аллах Всевышний сказал: «Разве не видел ты, как приводил Аллах в пример слово благое? Оно подобно дереву доброму: корен его тверд, а ветви в небесах». Коран сура «Ибрахим», 24.
Упоминая об этих трех основах, автор, да помилует его Аллах, хотел указать на те три основы, о которых каждого человека спросят в могиле его, ибо каждому будут заданы вопросы: «Кто Господь твой? Какова религия твоя? Кто пророк твой?»
(КАКОВЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕ ТРИ ОСНОВЫ)
Автор, да помилует его Аллах Всевышний, придает этому выражению форму вопроса для того, чтобы привлечь к этому внимание человека, ибо это – проблема великой важности и одна из больших основ. Он сказал, что эти три основы человеку следует познать, ибо о них человека будут спрашивать в могиле, так как когда его похоронят, и его друзья покинут его, к нему явятся два ангела, усадят его и спросят его: «Кто Господь твой? Какова религия твоя? Кто пророк твой?» И если покорный был правоверным, то он ответит: «Господь мой – Аллах, религия моя – ислам, а пророк мой – Мухаммад». Если же покойный был сомневающимся или лицемером, то он станет говорить: «Не зная, я только слышал, как люди говорили что-то, и повторял это».
(ПОЗНАНИЕ РАБОМ ЕГО ГОСПОДА)
Обретение познания Аллаха становится возможным в силу нескольких причин.
Среди них – рассмотрение того, что было сотворено Им и размышления об этом, ибо это приводит к познанию Аллаха, величия Его власти, полноты Его могущества, Его мудрости и Его милосердия.
Аллах Всевышний сказал: «Неужели они размышляли о власти над небесами и землей и обо всем, что создал Аллах…?». Коран сура «Преграды», 185.
Всемогущий и Великий также сказал: «Скажи: ‘Я увещаю вас лишь об одном: чтобы вы устремлялись к Аллаху по двое и поодиночке; потом вы станете размышлять…’». Коран сура «Саба», 46.
Всевышний также сказал: «Поистине, в создании небес и земли и в смене дня и ночи – знамения для обладающих разумом…». Коран сура «Семейство Имрана», 190.
Всемогущий и Великий также сказал: «Поистине, в смене ночи и дня и в том, что сотворил Аллах в небесах и на земле, знамения для людей богобоязненных». Коран сура «Йунус», 6.
Аллах Всевышний, слава Ему, также сказал: «Поистине, в творении небес и земли, в мене ночи и дня, в корабле, плывущем по морю с тем, что полезно людям, в воде, которую Аллах низвел с неба, и оживил ею землю после ее смерти и рассеял по ней всяких животных, и в смене ветров и в облаке подчиненном, что между небом и землей, - знамения для людей разумных!». Коран сура «Корова», 164.
К числу способов познания рабом его Господа относится и рассмотрение им тех знамений Аллаха, что имеют отношение к шариату, то есть откровений, о которых поведали людям пророки, да пребудут над ними благословения и мир.
Рабу следует обратить внимание на эти знамения и их великое благо, являющееся основой жизни в мире этом и в мире ином, и если он станет обращать на них внимание, размышлять о них (а также о знании и мудрости, которые они в себе заключают) и убедится в их упорядоченности и соответствии их интересам рабов Аллаха, то благодаря этому он сможет познать своего Всемогущего и Великого Господа, как и сказал об этом Аллах Всевышний: «Неужели же они не поразмыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они обнаружили бы там множество противоречий!». Коран сура «Женщины», 82.
К числу вышеупомянутых причин относится и то, что Аллах Всемогущий и Великий может даровать сердцу верующего такое познание, что он как бы начинает видеть Его наяву.
Сообщается, что в ответ Джибрилу на его вопрос о том, что такое искренность, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Суть искренности в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его а если ты его не видишь, то помня о том, что Он, поистине, видит тебя».
Дата: 2019-02-02, просмотров: 262.