Смысл свидетельства о том, что Мухаммад – посланник Аллаха
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УКАЗАНИЕМ НА СВИДЕТЕЛЬСТВО О ТОМ, ЧТО МУХАММАД – ПОСЛАННИК АЛЛАХА, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ЯВИЛСЯ К ВАМ ПОСЛАННИК ИЗ ВАС САМИХ. ТЯЖКО ДЛЯ НЕГО ВАШЕ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, СТРЕМИТСЯ ОН РАДИ ВАС, К ВЕРУЮЩИМ ОН СОСТРАДАТЕЛЕН И МИЛОСЕРДЕН». Коран сура «Покаяние», 128.

 

(ИЗ ВАС САМИХ)

 

Это означает и то, что он такой же человек, как и все остальные, и то, что он является выходцем из вашей среды, на что и указывают слова Всевышнего: «Он – тот, кто направил к неграмотным посланника, который читает им Его аяты, и очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя раньше они, конечно, пребывали в заблуждении…». Коран сура «Собрание», 2.

 

 

(ТЯЖКО ДЛЯ НЕГО ВАШЕ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ)

 

То есть: тягостно для него то же, что было тягостным и для вас.

 

 

(СТРЕМИТСЯ ОН РАДИ ВАС)

 

То есть: стремится он принести вам пользу и отвратить от вас вред.

(К ВЕРУЮЩИМ ОН СОСТРАДАТЕЛЕН И МИЛОСЕРДЕН)

 

Он относится так только к верующим по той причине, что ему (да благословит его Аллах и приветствует) было повелено бороться с неверными и лицемерами и быть по отношению к ним жесткими.

 

Эти качества посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указывают на то, что он был истинным посланником, о чем и свидетельствуют слова Всевышнего: «Мухаммад – посланник Аллаха». Коран сура «Победа», 29.

 

А также слова Его: «Скажи: ‘О люди! Я – посланник Аллаха ко всем вам…’». Коран сура «Преграды», 158.

 

И существует очень много других аятов, заключающих в себе тот же смысл и указывающих на то, что Мухаммад является истинным посланником Аллаха.

 

СМЫСЛ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ О ТОМ, ЧТО МУХАММАД – ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОСТОИТ В ПОДЧИНЕНИИ ЕГО ВЕЛЕНИЯМ, ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСТИННОСТИ ТОГО, О ЧЕМ ОН СООБЩАЛ, И ВОЗДЕРЖАНИИ ОТ ТОГО, ЧТО ОН ЗАПРЕЩАЛ И ОТ ЧЕГО УДЕРЖИВАЛ, А ТАКЖЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ ЛИШЬ ТАК, КАК ЭТО БЫЛО УЗАКОНЕНО ИМ.

(СМЫСЛ)

 

Смыслом свидетельства о том, что Мухаммад – посланник Аллаха, является утверждение языком и вера сердцем в то, что Мухаммад бин АбдуЛлах из рода хашим племени курайш является посланником Аллаха Всемогущего и Великого ко всем джиннам и людям, ибо Аллах Всевышний сказал: «Я ведь создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне!». Коран сура «Рассеивающие», 56.

 

Но поклоняться Аллаху Всевышнему следует лишь на основе тех откровений, которые принес с собой Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) как и сказал об этом Всевышний: «Благословен тот, кто ниспослал различение Своему рабу, чтобы стал он увещателем для миров». Коран сура «Различение», 1.

 

Смысл этого свидетельство состоит в том, чтобы подтверждал истинность того, о чем сообщал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выполнял то, что было им повелено, воздерживался от того, что он запрещал и отчего удерживал, и поклонялся Аллаху лишь так, как это было им узаконено.

 

Смысл этого свидетельства состоит также и в том, чтобы ты не считал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обладал каким-либо из прав Господа, в силу чего может управлять происходящим, или что он пользуется правом на поклонение, ибо он – раб, которому поклоняться не следует, и посланник, на которого не следует возводить ложь, и он не может принести пользу или повредить ни себе, ни другим, если только этого не пожелает Аллах Всевышний, который сказал: «Скажи: ‘Я не говорю вам, что у меня сокровищницы Аллаха, и не знаю я сокровенного и не говорю вам, что я – ангел. Я следую только тому, что открывается мне’». Коран сура «Скот», 50.

 

Таким образом, он являлся рабом, которому отдавались приказания и который следовал тому, что было ему повелено, а Аллах Всевышний сказал: «Скажи: ‘Не могу я ни повредить вам, ни вывести вас на прямой путь’. Скажи: ‘Не защитит меня от Аллаха никто и никогда не найти мне помимо Него убежища’». Коран сура «Джинны», 21-22.

 

И Он, слава Ему, сказал также: «Скажи: ‘Не могу я принести себе ни пользы, ни вреда, если того не пожелает Аллах, а если бы я знал скрытое, то умножил бы для себя блага, и не касалось бы меня зло. Поистине, я – только увещатель и вестник радости для тех, кто верует’». Коран сура «Преграды», 188.

 

Благодаря этому ты знаешь, что поклонения не заслуживает ни посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни любой другой из числа сотворенных, и что поклоняться следует только Аллаху Всевышнему, который сказал: «Скажи: ‘Поистине, молитвы мои, и жертвоприношения мои, и жизнь моя и смерть моя принадлежат Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища’». Коран сура «Скот», 162-163.

 

И ты знаешь также, что правом его (да благословит его Аллах и приветствует) является то, чтобы ты отводил ему то место, которое отвел ему Аллах Всевышний, иначе говоря, считал бы его рабом Аллаха и Его посланником, да пребудут над ним благословения и мир.

 

Намаз и закят.

УКАЗАНИЕМ НА МОЛИТВУ И ЗАКЯТ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «…А ВЕЛЕНО ИМ БЫЛО ТОЛЬКО ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ, СОХРАНЯЯ ВЕРНОСТЬ ЕМУ В РЕЛИГИИ И ОСТАВАЯСЬ ПОДОБНЫМИ ХАНИФАМ, СОВЕРШАТЬ МОЛИТВЫ И ДАВАТЬ ЗАКЯТ, И ЭТО – РЕЛИГИЯ ИДУЩИХ ПРЯМО». Коран сура «Явное доказательство», 5. КОТОРЫЕ СЛУЖАТ ТАКЖЕ ИСТОЛКОВАНИЕМ СМЫСЛА ЕДИНОБОЖИЯ.

(УКАЗАНИЕМ НА МОЛИТВУ И ЗАКЯТ)

 

То есть указанием на то, что молитва и закят являются составной частью религии, служат слова Всевышнего: «…а велено им было только поклоняться Аллаху, сохраняя верность Ему в религии и оставаясь подобными ханифам, совершать молитвы и давать закят, и это – религия идущих прямо». Коран сура «Явное доказательство», 5.

 

Этот аят включает в себя указания на все виды поклонения, придерживаясь которых человеку следует проявлять искренность по отношению к Аллаху, не отклоняться от единобожия и следовать Его шариату.

 

 

(…СОВЕРШАТЬ МОЛИТВЫ И ДАВАТЬ ЗАКЯТ…).

 

И совершение молитв и выплата закята имеют отношение к поклонению, но Аллах Всевышний, слава Ему, указал на молитву и закят отдельно по причине их важности, ибо молитва является поклонением, осуществляемым посредством тела, а закят – поклонением, осуществляемым посредством своего имущества, и в Книге Аллаха Всемогущего и Великого они стоят рядом друг с другом.

 

 

(…И ЭТО…)

 

То есть: поклонение Аллаху с сохранением верности Ему в религии подобно ханифам, совершение молитв и выплата закята.

 

 

(РЕЛИГИЯ ИДУЩИХ ПРЯМО)

 

То есть религия общины, идущей прямым путем, в которой нет кривизны, ибо это – религия Аллаха Всемогущего и Великого, а религия Аллаха является прямой, как сказал об этом Аллах Всевышний: «И это – Моя прямая дорога, следуйте же по ней и не следуйте путями, которые уведут вас от Его пути». Коран сура «Скот», 153.

 

В этом священном аяте упоминается не только о поклонении, молитве и закяте, но и об истинной сути единобожия, которая состоит в сохранении верности Аллаху Всемогущему и Великому, исключающей возможность устремления к многобожию, ибо тот, кто не сохраняет верность Аллаху и поклоняется не только Ему, веры единобожия не придерживается.

 

Пост и хадж.

(УКАЗАНИЕМ НА ПОСТ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ПРЕДПИСАН БЫЛ ВАМ ПОСТ, КАК ПРЕДПИСАН ОН БЫЛ И ТЕМ, КТО БЫЛ ДО ВАС, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ!». Коран сура «Корова», 183.

А УКАЗАНИЕМ НА ХАДЖЖ – СЛОВА ЕГО: «И ОБЯЗАННОСТЬЮ ЛЮДЕЙ ПЕРЕД АЛЛАХОМ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕНИЕ ХАДЖЖА К ДОМУ ТЕМИ, КТО НАЙДЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ЭТО, А КТО НЕ ВЕРУЕТ, ТО, ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ НЕ НУЖДАЕТСЯ В МИРАХ!». Коран сура «Семейство Имрана», 97.

 

(УКАЗАНИЕМ НА ПОСТ)

 

То есть указанием на обязательность поста являются слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Предписан был вам пост, как предписан он был и тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны!» Что же касается слов Всевышнего «как предписан он был и тем, кто был до вас», то они служат указанием на целый ряд вещей:

 

Во-первых, на важность поста, вменявшегося Аллахом в обязанность и тем народам, которые жили до нас, что свидетельствует о любви Аллаха к посту и о том, что его необходимо соблюдать последователям всех религиозных общин.

 

Во-вторых, на то, что этой общине было оказано снисхождение, поскольку не ей одной пост вменялся в обязанность, которая может оказаться трудной для души и тела.

 

В-третьих, на то, что Аллах довел религию этой общины до совершенства, поскольку Он дополнил ее достоинствами тех религий, которые существовали до нее.

 

(МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ)

 

В этом аяте Аллах Всемогущий и Великий разъяснил и смысл поста, сказав: «…может быть, вы будете богобоязненны»-, то есть: может быть, вы убоитесь Аллаха благодаря посту и тем качествам богобоязненных, которые вырабатываются у постящихся, на что указал и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказавший: «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи, то Аллаху не нужно будет и того, чтобы он прекращал есть и пить».

 

 

(УКАЗАНИЕМ НА ХАДЖЖ)

 

То есть указанием на обязательность хаджжа являются слова Всевышнего: «и обязанностью людей перед Аллахом является совершение хаджжа к дому…». Коран сура «Семейство Имрана», 97.

 

Этот аят был ниспослан в 9 году хиджры, вменив собой совершение хаджжа в обязанность мусульманам, но вместе с тем Аллах Всемогущий и Великий сказал: «…теми, кто найдет возможность сделать это». Таким образом, в одном аяте содержится указание на то, что если человек не имеет соответствующих возможностей, то он может не совершать хаджж.

 

 

(А КТО НЕ ВЕРУЕТ)

 

Слова Аллаха Всевышнего «а кто не верует, то, поистине, Аллах не нуждается в мирах», указывают на то, что отказ от хаджжа со стороны тех, кто может его совершить, является проявлением неверия, но не такого неверия, которое ставит человека вне религии, что соответствует общему мнению обладающих знанием и словам АбдуЛлаха бин Шакика: «Сподвижники посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не считали проявлением неверия отказ от какого бы то ни было из дел благочестия, если не считать отказа от совершения молитвы»*.

 

*[Примечание ] :

Что касается оставления намаза, то говорит шейх Усаймин: «Клянусь Аллахом, это тяжелый вопрос. И мои слова обращены ко всем вам: мы не преступаем того, что пришло в Куране и Сунне. О том что пришло, что это - куфр, то и есть куфр. А что не названо куфром, то не куфр. И, как передано от АбдуЛлаха ибн Шакыка, что он сказал: "Сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, не считали оставление чего-либо из дел неверием, кроме намаза". (См «Сахих таргиб ва тархиб», 1/227, с достоверным иснадом). - И это — ясный шариатский текст о единогласном мнении сподвижников, о том, что (оставление) намаза - это куфр, а того, что помимо намаза - не куфр». Источник: http://www.youtube.com/watch?v=SZZ-2KhWfHk

 

В самом деле, если истолковать его, как оставление, не веря в его обязательность – то получится ересь, поскольку оставление любого из пяти столпов и других утвержденных обязательств, отрицая обязательность этого – неверие по единогласному мнению, и приписывать сподвижникам такой мазхаб, что они считали, что оставление например закята, отрицая его обязательность – не является куфром – это ересь и заблуждение. А если кто-то скажет: "Почему бы нам тоже не отнести это иджма на малый куфр (куфр дуна куфр)?"

 

Ответ: это отвергаемое толкование, потому что есть множество деяний, оставление которых будет куфр дуна куфр (малое неверие), помимо молитвы. И если отнести этот асар к малому неверию, то получится ложный смысл, будто бы сподвижники не видели ни одного деяния, чье оставление было бы малым неверием, кроме молитвы. И это отвергается даже словом Ибн Аббаса касательно оставления суда по закону Аллаха, который он назвал куфр дуна куфр (малым куфром). И так поняли это иджма ученые, и никто из них не говорил, что сахабы имели ввиду малый куфр.

[ Конец примечания].

 

Вторая ступень: вера.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ – ЭТО ВЕРА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ВЕТВЕЙ. ВЫСШЕЙ ИЗ НИХ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА «НЕТ БОГА (ПОИСТИНЕ ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ АЛЛАХА», А НИЗШЕЙ – УСТРАНЕНИЕ С ПУТИ ТОГО, ЧТО МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ЛЮДЯМ ВРЕД, И СТЫД ОТНОСИТСЯ К ЧИСЛУ ВЕТВЕЙ ВЕРЫ.

(ВТОРАЯ СТУПЕНЬ)

То есть: вторая из ступеней религии.

 

(ВЕРА)

 

В шариате вера определяется как «убежденность сердца, слова, произносимые языком, и действия, совершаемые членами тела, и она включает в себя более семидесяти ветвей»

 

(УСТРАНЕНИЕ)

 

То есть устранение всего того, что может нанести вред идущим, например, камней, колючек, отбросов, мусора, всего того, что обладает неприятным запахом и так далее.

 

Объединив упоминание автора, да помилует его Аллах Всевышний, о том, что вера включает в себя более семидесяти ветвей и что она основывается на шести столпах, мы скажем, что вера есть определенное воззрение, базирующееся на шести основах, и о ней упоминается в том хадисе, где сообщается, что когда Джибрил, да пребудут над ним благословения и мир, спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о вере, он сказал ему в ответ: «Суть веры в том, чтобы ты верил в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников и в последний день и чтобы ты верил в предопределение как хорошее, так и дурное». Этот хадис приводят Бухари и Муслим.

 

Если же говорить о вере как о том, что подразумевает собой различные виды деятельности, то она включает в себя более семидесяти ветвей, и именно поэтому Аллах Всевышний назвал молитву верой, сказал: «…Аллах не таков, чтобы губить вашу веру». Коран сура «Корова», 143.

 

Толкователи Корана указывают, что здесь подразумевается «ваша молитва», и речь идет о том периоде, когда мусульмане во время своих молитв обращались лицом к Иерусалиму, ибо все сподвижники пророка поступали так до тех пор, пока им не было приказано обращаться во время молитвы в сторону Каабы.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 208.