Упражнение «Вместе мы сильнее»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: упражнение позволяет осознать, что возможности команды больше, чем сумма возможностей ее отдельных участников.

Время 15-20 минут.

Инструкция: в течении 5 минут в рабочей тетради вы составляете список своих сильных и слабых сторон в своей деятельности, далее в группе, Вам необходимо составить совместный список сильных и слабых сторон всей команды. При этом, если чей-то недостаток компенсируется сильной стороной другого человека, то этот недостаток можно вычеркнуть (например, прямолинейность одного может компенсироваться тактичностью другого). если Вы видите командные недостатки и достоинства их следует дописать.

Выводы: важен вклад каждого в команду. Слабые стороны каждого в эффективной команде компенсируются сильными сторонами других. Важно внимательно относиться к возможностям других людей и ценить из особенности, а не видеть только свои «сильные» стороны и считать их достаточными и эталонными для общих результатов.

Синдром «Аполлона» заключается в следующем: Команда, состоящая из высококвалифицированных участников (наличие аналитического ума и высоких общих показателей интеллекта), работает недостаточно эффективно: 1+1+1+1=2.

Особенности функционирования таких команд:

 У каждого члена команды присутствует особо важное мнение относительно своей роли в команде.

 Участники действуют по собственному сценарию без согласования своих действий с коллегами.

 Большие временные затраты на деструктивные споры.

 Трудности в принятии решений, дискуссии большей частью состоят в поиске слабых мест противника вместо точек согласия.

 Когда такие команды осознают происходящее, они начинают избегать конфронтации, что затягивает решение.

 При достижении небольшого успеха, команда заявляет о его эксклюзивности.

 

Доверительный подъем

Цель: снятие тактильных барьеров, получение навыка доверительного отношения с членами команды, открытие эффекта синергии.

Инструкция: постарайтесь довериться команде. Ваша поднять одного члена команды на пальцах.

Один участник ложится на стол. Все остальные встают вокруг. Руки участников сжаты в кулак, работают только указательные пальцы. С помощью указательных пальцев команда поднимает участника, лежащего на столе. Выглядит как фокус и для многих участников (особенно тех, кого поднимают), это становится очень сильным упражнением.

СИНЕРГИЯ, синергический эффект (от греч. synergós — вместе действующий) — возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет системного эффекта: 1+1=5.

 

Упражнение «Волшебная лампа»

Цель: упражнение помогает участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своей компании.

Инструкция: Представьте, что Вы и ваша команда находит старую лампу… Вы можете загадать 3 желания, которые относятся к повышению корпоративной лояльности. Составьте 3 общегрупповых желания.

Повышает корпоративную идейность и сплоченность.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВЕБ-КВЕСТ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУППЫ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ

Понятие и виды веб-квестов

Работа с квестом очень интересна и полезна для обучающихся. По запросам правительства РФ новая система образования должна не только сформировать у обучающихся определенный набор компетентностей, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Этому во многом способствует использование Web-квеста.

Веб-квест – это форма учебного занятия, основанная на самостоятельной учебной деятельности обучающихся с различными Интернет-ресурсами.

• Веб-квест от английского слова "web-quest” – «Интернет поиск»

• Web-Quest – модель использования Интернет-ресурсов в преподавании.

• Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет

• Web-Quest является новым средством использования технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.

• Web-Quest – это вид Интернет-проекта, который дает учащимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети.

 Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные виды деятельности на разных уровнях развития организации. Они охватывают отдельную проблему, предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Типы квестов:

• для кратковременной работы (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия)

• для длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний участников; длительный срок (до года)).

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Задания web-квеста представляют собой отдельные блоки вопросов и перечни адресов в Интернете, где можно получить необходимую информацию. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта участник был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.

Впервые термин «веб-квест» был предложен летом 1995 г. Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения. Им определены следующие виды заданий:

1. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

2. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

3. Самопознание – любые аспекты исследования личности.

4. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

5. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре – создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

6. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

7. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

8. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

9. Оценка – обоснование определенной точки зрения.

10 Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

11. Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

12. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Структура ВЕБ-квеста. К основным требованиям к образовательному веб-квесту, предназначенному для самостоятельной работы с ним учащегося, можно отнести следующие:

• Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Список информационных ресурсов (в электронном виде – на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

• Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику.

• Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц – для избежания технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др.).

• Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность обучающихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Этапы работы над веб-квестом:

1. На первом этапе проводится подготовительная работа, группа знакомится с темой, формулируется проблема. Темы подбираются так, чтобы участник при работе над ними углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрел новые. Темы должны быть интересны и полезны для учащихся, чтобы ученик мог выбрать себе дело по душе и работать, сознавая необходимость решения поставленной проблемы. Одну и ту же тему могут выбрать несколько участников, тем интереснее будет обсуждение результатов, поскольку работы могут освещать тему с разных точек зрения. Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

2. На этапе выполнения задания формируются исследовательские навыки учащихся. При поиске ответов на поставленные вопросы среди большого количества научной информации развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно. Ученики приобретают навыки трансформировать полученную информацию для решения поставленных проблем. Накопленный опыт последовательных действий под руководством учителя поможет каждому в организации своей дальнейшей индивидуальной исследовательской деятельности в мировом информационном пространстве.

3. На этапе оформления результатов деятельности происходит осмысление произведённого исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и представление её в виде web – сайта, html – странички, слайд-шоу, буклета, анимации, постера или фоторепортажа. На этом этапе очень важна роль преподавателя как консультанта.

4. Обсуждение результатов работы над web – квестами можно провести в виде конференции, чтобы обучающиеся имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы. Команда выдвигает человека, который будет защищать проект. Преподаватель может порекомендовать выступить ученику, чей вклад в работу минимален в силу каких-то причин (это может быть отсутствие дома компьютера или выхода в Интернет, неуверенная работа в HTML – или графических редакторах, слабое логическое и аналитическое мышление). Такой участник, осознавая ответственность перед всей командой, приложит все усилия, чтобы изучить материал, разобраться в проблеме, достойно представить проект, и, тем самым, получит хоть малое, но приращение своих профессиональных компетенций. На этом этапе закладываются такие черты личности как ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержка и умение выступать перед аудиторией. В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 579.