Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - Кредит 10, 41, 43, 50
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Далее – в пределах норм естественной убыли: Дебет 20,26 – Кредит 94

Сверх норм естественной убыли: Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - Кредит 94 (выявлено виновное лицо); Дебет 91.2 – Кредит 94 (виновное лицо не установлено).

Результаты инвентаризации отражаются в текущем учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвента­ризация. Результаты годовой инвентаризации подлежат отраже­нию в годовом бухгалтерском отчете.

Тесты к лекции:

Тест I. Первичное наблюдение в бухучете ведется с це­лью...

1. регистрации фактов хозяйственной жизни организа­ции.

2. составления отчетности.

3. осуществления надлежащего контроля за составлени­ем и использованием имущества организации и 

обя­зательств.                                                   

4. предоставления надлежащей информации внешним пользователям.

 

Тест 2. Что в учете принято называть документами?

1. Любой письменный документ, заверенный печатью организации, подписью его руководителя и главного бухгалтера.

2. Любой материальный носитель информации, подтверждающий подписью руководителя и главного бухгалтера организации достоверность факта хозяйственной жизни.

3. Любой письменный документ, при наличии реквизи­тов, позволяющих однозначно понимать факт совер­шения хозяйственной операции.

 

        Тест 3. Исходя из признака классификации документов по назначению, определите, к какому типу 

         из них относится документ «Накладная на отпуск мате­риалов на сторону» (ф. № М-15).

1. Распорядительному.

2. Оправдательному.

3. Бухгалтерского оформления.

4. Комбинированному.

 

         Тест 4. Исходя из признака классификации «по месту со­ставления» определите природу документа «Та­бель учета использования рабочего времени и рас­чета заработной платы» (ф. № Т-12).

1. Внутренний.

2. Внешний.

3. Комбинированный.

4. Вопрос поставлен некорректно.

 

        Тест 5. Является ли обязательным указание в докумен­те реквизита «измерители хозяйственной опера­ции»?

1. Только в натуральном выражении.

2. Только в денежном выражении.

3. Обязательно в натуральном и денежном выражении

4. В натуральном или денежном измерении, исходя из содержания хозяйственной операции.

 

          Тест 6. Кем допускается изъятие первичных документов у организации?

1. Кредитором, которому организация причинила мате­риальный ущерб.

2. Учредителями.

3. Правоохранительными органами на основе их постановлений в соответствии с действующим законода­тельством.

4. Изъятие документов у организации не допускается.

 

Тест 7. Что такое документооборот?

1. Время от составления документа, его обработки, занесения в регистр до сдачи в архив.

2. Время от регистрации хозяйственной операции об объекте учета, ее обработки, принятия документа к исполнению и уничтожения из-за отсутствия необходимости хранения.

3. Время от наблюдения за конкретным объектом, его из­мерения, регистрации в отдельном документе до сда­чи в архив.

4. Время от составления документа до его принятия к исполнению.

 

Тест 8. Что такое инвентаризация?  

1. Проверка качества работы материально ответственных лиц.

2. Способ подтверждения учетных данных фактиче­скому наличию имущества и обязательствам, орга­низации.                                 

3. Проверка наличия имущества с целью выявления воз­можных отклонений от учетных данных.

4. Подтверждение достоверности учетных данных фак­тическому наличию и движению имущества и источ­ников его формирования на исходную дату.

 

Тест 9. Для подтверждения данных текущего бухгалтер­ского учета проводится инвентаризация...

1. в сроки, установленные руководителем организации.

2. в сроки, определенные нормативными документами.

3. только в том случае, когда установлены факты недо­стачи отдельных видов активов.

4. в сроки, определенные нормативны­ми актами, а также на дату, установленную приказом.

 

Тест 10. Какой срок хранения лицевых счетов сотрудни­ков организации?

1. 10 лет.

2. 50 лет.

3. 70 лет.

4. 75 лет.

 

Тест 11. Раскройте содержание графика документооборота.

1. Перечень работ, выполняемых главным бухгалтером в процессе осуществления внутреннего контроля за организацией учетного процесса в организации по каж­дому отчетному периоду.

2. Перечень работ или схема информационных потоков, отражающих создание и движение документов в рамках структурных подразделений, организации с указа­нием их исполнителей, взаимосвязи, а также сроков составления и представления в бухгалтерию.    

3. Перечень работ по каждому отчетному периоду, вы­полняемых бухгалтерами в соответствующих струк­турных подразделениях организации для целей состав­ления бухгалтерской отчетности.

4. Перечень работ по организации учетного процесса на отдельных участках финансово-хозяйственной дея­тельности организации, выполняемых учетным пер­соналом организации.

 

Тест 12. Кто разрабатывает график документооборота в организации?

1. Главный экономист.

2. Начальник финансового отдела.

3. Главный бухгалтер.

4. Начальник отдела внутреннего аудита.

 

Тест 13. Кто утверждает график документооборота?

1. Главный бухгалтер.

2. Руководитель организации.

3. Главный бухгалтер, или руководитель организации, в зависимости от сложившейся практики.

4. Главный бухгалтер или его заместитель.

 

Практические занятия к теме 2:

Задание 1: Составить приходный кассовый ордер № 23 от 02 марта 20__ г. ОАО «Радуга». 2 марта кассиром Гришиной Н.Л. получено с расчетного счета по чеку № 816351 и сдано в кассу по ПКО № 23 сумма 25 000 рублей на командировочные расходы. Деньги приняла старший кассир Рожкова К.Д., проводку оформила старший бухгалтер Крупинова В.Д. Кассовый ордер подписала главный бухгалтер Зотова Н.Н. Код целевого назначения расходов – 16.

Задание 2: Составить расходный кассовый ордер № 41 от 02 марта 20__ г. По РКО старший кассир Рожкова К.Д. выдала главному механику Петрову Н.И. сумму 25 000 руб. на командировочные расходы в г. Москву для консультаций по наладке оборудования. В тот же день старший бухгалтер Крупинова В.Д. сделала проводку. Кассовый ордер подписала главный бухгалтер Зотова Н.И. и руководитель организации Камов И.В. Петров Н.И. получил деньги по паспорту серии 27 00 №112860 от 20.08.2001 г. выдан ОВД Центрального района г. Пскова.

Задание 3: Составить авансовый отчет № 17 о командировочных расходах Петрова Н.И.

Петров Н.И. 16 марта 20__ г. представил авансовый отчет о расходах по г. Москве с 03 по 15 марта с непосредственным пребыванием в Москве с 04 по 15 марта. Приказом директора в ОАО «Радуга» суточные установлены в размере 800 руб.

Приложены следующие документы:

- железнодорожный билет Санкт-Петербург – Москва 03 марта, купе 3 600 руб.

- железнодорожный билет из Москвы в Санкт-Петербург 15 марта, купе 3 600 руб.

- квитанции № 831, 985, 994 на оплату квартиры за 11 суток – 5 500 руб.

- копия служебной телеграммы (факса) от 10 марта и квитанция № 141 на сумму 100 руб.

В авансовый отчет также включены суточные за 13 суток в размере ____________ руб.

Старший бухгалтер Крупинова В.Д. проверила авансовый отчет и после утверждения руководителем сделала проводку _____________________________ .

Задание 4: Составить платежное поручение на перечисление денег поставщику за полученные от него материалы по счету № 84 от 02 марта 20__ г. 17 марта 20__ г. завод ОАО «Радуга» платежным поручением № 35 перечислил с расчетного счета 120 000 руб., в т.ч. НДС – 18 305 руб. заводу ОАО «Техприбор» в оплату его счета № 84.

Реквизиты ОАО «Радуга»: ИНН 7617028930, расчетный счет № 816485745, БИК 042730654, корреспондентский счет № 301018105, банк КБ «Стройвестбанк», директор Камов И.В., главный бухгалтер Зотова Н.Н.

Реквизиты ОАО «Техприбор»: ИНН 7802114045, расчетный счет № 240806110, банк «ФКБ «Петрокоммерц»; срок платежа – 17 марта.

Задание 5: Решить задачу по инвентаризации:

Условие: по результатам инвентаризации выявлена недостача строительных материалов на сумму 5 200 руб. Виновным лицом признан работник склада. По соглашению между сотрудником и директором фирмы рыночная стоимость материалов в размере 5 700 руб. взыскивается равными частями с заработной платы работника в течение 6 месяцев.

Задание 6: Решить задачу по инвентаризации:

Условие: по результатам проведения годовой инвентаризации МПЗ выявлены излишки бумаги 14 пачек (рыночная стоимость одной пачки бумаги – 106 руб.), а также установлена недостача: материалов на сумму 7 517 руб., товаров – 8 780 руб., готовой продукции –

5 930 руб. От материально ответственных лиц получены соответствующие объяснения.  

Причинами недостачи материалов и товаров признана халатность работников при исполнении должностных обязанностей. Оба работника признали свою вину и согласился возместить убытки. По недостаче готовой продукции виновные не установлены, поэтому её стоимость списана на финансовые результаты.

Объект основных средств, первоначальная стоимость которого – 39 820 руб., сумма начисленной амортизации 35 387 руб., признан не пригодным к эксплуатации.  

Проанализировав полученные объяснений работника, комиссия пришла к выводу:

· причины выбытия объекта явилось его техническое состояния;

· восстанавливать объект экономически нецелесообразно.

При выбытии объекта оприходованы материалы на сумму 875 руб.

Задание 7: Решить задачу по инвентаризации:

Условие: в организации, занимающейся торговлей продуктами питания, проведена инвентаризация. Данные по продуктам, по которым существует разница между фактическим их наличием и учетным, приведены в таблице.

Товары

 

Наличие

Разница

 

Учетная стоимость за кг, руб.

фактически по данным учета
Мука пшеничная 259 232 27 9,10
Мука блинная 132 148 -16 8,40
Рис длинный 92 99 -7 14,00
Рис круглый 137 128 9 13,00
Геркулес 37 48 -11 8,00
Крупа гречневая 103 95 9 16,00
Колбаса «Боярская» 65 61 4 241,00
Колбаса «Дворянская» 48 56 -8 255,00

 

Материально ответственные лица представили объяснение причин случившегося, все они согласились возместить убытки. Недостача по нормам естественной убыли колбасы «Дворянской» 0,4 кг.

При внесении данных в сличительную ведомость учитывается пересортица. Касается это муки блинной (за счет муки пшеничной), риса длинного (за счет риса круглого), а также колбасы «Дворянской» (за счет колбасы «Боярской»). Покрыть же недостачу геркулеса за счет излишков крупы гречневой не удастся, так как в рассматриваемом случае продукты разные.

В счет недостачи муки блинной 16 кг (132 – 148) засчитывается 16 кг муки пшеничной из излишков. Величина стоимости покрытия 145,60 руб. (9,10 руб./кг х 16 кг) превосходит сумму недостачи – 134,40 руб. (8,40 руб./кг х 16 кг). Исходя из этого положительная разница в стоимостях - 11,20 руб. (16 кг х (9,10 руб./кг – 8,40 руб./кг) учитывается в прочих доходах. Также в прочие доходы относится и стоимость оставшейся части излишек муки пшеничной - 100,10 руб. (9,10 руб./кг х 11 кг).

Недостача риса длинного в натуральных единицах (7 кг) полностью покрывается за счет такого же количества излишков риса круглого. Однако в стоимостном выражении этого не происходит. Возникает разность в виде отрицательного значения, равного 7 руб. ((13 руб./ кг – 14 руб./кг) х 7 кг).

Приняв объяснения ответственного лица в части пересортицы по рису, комиссия не нашла его вины. Поэтому полученная разность учитывается в прочих расходах.

Части недостачи колбасы «Дворянской» - 4 кг можно покрыть за счет равных по весу излишков колбасы «Боярской». Разница в стоимостях - 56 руб. ((255 руб./кг – 241руб./кг) х 4 кг) относится на материально ответственное лицо, так как комиссия признала его вину.

Оставшаяся часть недостачи уменьшается на величину недостачи по нормам естественной убыли – 0,4 кг. Исходя из этого недостача 3,6 кг (4 – 0,4) колбасы считается сверх норм. И её стоимость 918 руб. (255 руб./кг х 3,6 кг) относится на материально ответственное лицо.

Излишек гречневой крупы приходуется по рыночным ценам – 128 руб. (16 руб./кг х 8кг) и учитывается в прочих доходах.

Стоимость же недостачи геркулеса – 88 руб. (8 руб./кг х 11 кг) относится на материально ответственное лицо (его вина в недостаче признана комиссией).

Сличительная ведомость по результатам инвентаризации ТМЦ на складе № 3

 

Наименование, ед. измерения

Цена, руб.,

коп.

Остаток

(кол-во)

Результат

Естественная убыль

За счет виновных лиц

По учету Факт

Недостача

кол-во, сумма

Излишек

Кол-во (кг), сумма

Срок хранения дней Норма % Кол-во Сумма Кол-во Сумма
  Мука пшеничная, кг 9,10 232 259     27              
Мука блинная, кг 8,40 148 132 16                  
Рис длинный, кг 14,00 99 92 7                  
Рис круглый, кг 13,00 128 137     9              
Геркулес, кг 8,00 48 37 11 88             11 96,8
Крупа гречневая, кг 16,00 95 103     9 128            
Колбаса «Боярская», кг 241,00 61 65     4             66,08
Колбаса «Дворянская», кг 255,00 56 48 8           0,4 102   1083,24
  ИТОГО:                          

 

94 Недостачи и потери

73 Расчеты с перс. по прочим опер.

91.1 Прочие доходы

1) 88,00 С-0 С-0     С-0
2) 8,8   3) 96,8 4) 96,8 10) 7,00 5) 128,00
7) 11,2 3) 96,8 14) 66,08 19) 1 149, 32   7) 11,2
9) 7,00 6) 11,2 18) 1083,24     8) 100,10
12) 56,00 10) 7,00 Об-1246,12 Об-1246,12   11) 26,00
13) 10,08 14) 66,08 С-0   Об – 7,00 Об – 265,3
15) 1020,00 16) 102,00       С-258,3
17) 165,24 18) 1083,24        
Об-1366,32 Об-1366,32        
  С-0        

    

 

 

 

 

 

Линия отреза

 

 

 

   
   

 

   

(организация)

 

Код

   

 

Форма по ОКУД

0310001

   

КВИТАНЦИЯ

 

по ОКПО

 

   

 

(организация)

 

 

   

 

 

   

к приходному кассовому ордеру №

 

(структурное подразделение)

 

   

от “

 

 

 

 

г.

 

Номер документа

Дата составления

   

 

 

   

Принято от

 

ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

   

 

 

   

Основание:

 

Де­бет

Кре­дит

Сумма, руб. коп.

Код
це­ле­во­го
наз­на­че­ния

 

   

 

 

код струк­тур­но­го
под­раз­де­ле­ния

кор­рес­пон­ди­рую­щий счет,
суб­счет

Код

ана­ли­ти­чес­ко­го уче­та

   

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Сумма

 

руб.

 

коп.

 

 

   

 

(цифрами)

 

Принято от

   

 

 

 

   

(прописью)

Основание:

   

 

 

   

 

руб.

 

коп.

Сумма

 

   

В том числе

 

 

(прописью)

   

 

 

руб.

  коп.     “

 

 

 

 

г.

В том числе

 

   

 

 

 

   

М.П. (штампа)

Приложение

   

 

   

 

Главный бухгалтер

 

 

 

 

   

Главный бухгалтер

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

   

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

Получил кассир

 

 

 

 

   

Кассир

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

   

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

   

 

                                                                                         

 

 

 

Код

Форма по ОКУД

0310002

по ОКПО

 

(организация)

 

 

 

(структурное подразделение)

 

 

Номер документа

Дата составления

РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР
           

 

Де­бет

Кре­дит

Сум­ма,
руб. коп.

Код це­ле­во­го наз­на­че­ния

 

  код струк­тур­но­го под­раз­де­ле­ния кор­рес­пон­ди­рую­щий счет, суб­счет код ана­ли­ти­чес­ко­го уче­та
               

Выдать                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                               (фамилия, имя, отчество)

Основание                                                                                                                                                                                                                                       

Сумма                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                       (прописью) руб. ________ коп.

Приложение                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                      

Руководитель организации                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                       (должность)                                           (подпись)(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер                                                                                                                              

                                                        (подпись)                                      (расшифровка подписи)

Получил                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                       (сумма прописью)

                                                                                                                                                                        руб.                                           коп.

«         »                                                            г.                            Подпись                                                      

По                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                           (наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность получателя)

Выдал кассир                                                                                                                                        

                                                        (подпись)                                      (расшифровка подписи)

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №                                        
  Дата   Вид платежа    

 

Сумма прописью

 

ИНН 

КПП 

Сумма

 

 

Сч. №

 

Плательщик

 

БИК

 

Сч. №

 

Банк плательщика

 

БИК

 

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 

КПП 

Сч. №

 

 

Вид оп.

 

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа

                         

                                                                                                     Подписи                                                   Отметки банка

   

 

М.П.  

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                  наименование организации

     Утверждаю

Отчёт в сумме ____________________________________

__________________________________ руб. _______ коп.

  Номер Дата

Руководитель ____________________________________

                                                            должность

___________________      ________________________

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ    

подпись                                         расшифровка подписи

                                                                                                                            «______» _______________________________ 200 __ г.

  Код
Структурное подразделение ________________________________________________________________________  
Подотчётное лицо ______________________________________________________________ Табельный номер  

                                                                      фамилия, инициалы

Профессия (должность) ________________________________        Назначение аванса ________________________________________

Наименование показателя

Сумма, руб., коп  

Бухгалтерская запись

Предыдущий аванс

остаток

   

дебет

кредит

перерасход

    счёт, субсчёт сумма, руб., коп. счёт, субсчёт сумма, руб., коп.

Получен аванс 1. из кассы

           

 1а. в валюте (справочно)

             

2.

           

 

           





Итого получено

           

Израсходовано

           

 

Остаток

           

Перерасход

           
                   

 

Приложение ___________ документов на _______ листах

Отчёт проверен. К  утверждению в сумме __________________________________________ руб. ____ коп. (_______ руб. ___ коп.)

                                                                                                                                       сумма прописью

Главный бухгалтер _______________ _________________________ Бухгалтер _______________ __________________________

подпись              расшифровка подписи                                        подпись                                расшифровка подписи

Остаток внесён

в сумме

 

руб.

 

 коп. по кассовому ордеру № ____ от «___» ___________ 200 __ г.

Перерасход выдан

 

Бухгалтер (кассир) _________________________    _____________________________________ «____» ________________ 200 __ г.

   подпись                                        расшифровка подписи

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

линия отреза

Расписка. Принят к проверке от ____________________________ авансовый отчёт № ________ от «____» ______________ 200 __ г.

На сумму _______________________________________________ руб. ____ коп., кол-во документов _________ на ________ листах.

    прописью

Бухгалтер ____________________________ ____________________________________ «_____» ________________________ 200 __ г.

                                подпись                                           расшифровка подписи

Дата

Документ

Наименование

документа (расхода)

Счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

дата номер
             
             
             
             
             
             
             
             
             

                                                      Итого

     

Подотчетное лицо _________________________     _________________________________________

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 406.