Бумажный “Карфаген” должен быть разрушен!
Парафраз на выступление
римского сенатора
Под системой электронного документооборота (СЭД) в узком смысле понимается программное обеспечение (компьютерная программа, система), которое позволяет организовать работу с электронными документами (создание, изменение, поиск, хранение), а также взаимодействие между сотрудниками: передачу документов, выдачу заданий (распоряжений, поручений) и контроль за ними, отправку уведомлений и т. п.
Первичный учетный документ на машиночитаемом носителе должен содержать следующие обязательные реквизиты, дающие основание однозначно определить: документ (наименование, номер и пр.); условия его составления (дату); зарегистрированные в нем хозяйственные операции (их содержание и основные характеристики).
Современный уровень ПЭВМ обеспечивает не только универсальный характер применения бухгалтерских программ, исходя из общих методологических подходов организации бухгалтерского учета, но и использование программ, настроенных на кон кретное предприятие с учетом предложений заказчика.
Технологический процесс обработки учетной информации на ПК:
1. Ввод данных (первичных документов);
2. Формирование бухгалтерских записей (проводок);
3. Реализация внутримашинных алгоритмов решения учетных задач;
4. Формирование регистров БУ и БО: кассовая книга, регистры аналитического и синтетического учета, бухгалтерский баланс, нестандартные отчеты.
Учет может осуществляться путем заполнения журнала хозяйственных операций. Однако формирование корреспонденции счетов может отражаться в данном журнале и после заполнения первичных документов. Пользователь может получать печатные копии заполняемых им первичных документов. Реализован быстрый ввод проводок методом «типовых операций», в основу которого положена типовая корреспонденция проводок. Изменение или добавление типовых операций производится самим пользователем с помощью встроенного текстового редактора. Большой объем памяти ПЭВМ позволяет работать с субсчетами всех уровней, что дает возможность без особой сложности выполнять накопительные операции (начисление амортизации, расчет заработной платы и т. п.).
Оборотная и шахматная ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, а также баланс и другие выходные формы могут быть сформированы за любой период и в короткое время. Для некоторых отчетов возможна детализация вплоть до одной операции.
Быстрота и удовлетворение различных пользователей в соответствующей информации на основе единого ее массива - отличительная черта автоматизированной формы бухгалтерского учета. Первичная учетная информация фиксируется на машинных носителях.
Учетными регистрами являются выходные формы, которые содержат всю необходимую информацию по аналитическим и синтетическим счетам.
Бухгалтерские записи, отражающие результаты ранее произведенных расчетов и группировок, формируются в ПЭВМ автоматически. Обработка массива бухгалтерских записей одновременно по дебету и кредиту синтетических счетов, а также соответствующих объектов аналитического учета позволяет вести обработку указанного массива в пределах каждого основного счета. В то же время, привлекая входящий остаток по данному счету, становится возможным группировать его данные в последовательности, необходимой для составления регистров аналитического учета.
Новые способы обработки информации в результате применения ПЭВМ не вносят коренных изменений в методологию бухгалтерского учета. Изменяется лишь технология обработки информации. В частности, формируется тенденция сокращения первичных документов, а также перечня содержащихся в них реквизитов за счет того, что в базе данных наряду с переменными данными представлен массив нормативно-справочной информации. Его содержание включает необходимые нормативные документы по организации бухгалтерского учета, схемы уплаты налогов и налоговых платежей, календарь бухгалтера, нормы естественной убыли товаров и т. п.
Полностью автоматизирована процедура составления корреспонденции бухгалтерских счетов. Обработка информации осуществляется в реальном масштабе времени, причем информация, представленная на отдельном синтетическом счете, может быть расчленена на столько аналитических позиций, на сколько могут быть очерчены границы применения соответствующего измерителя. Единая база данных, основу которой составляет учетная информация, позволяет реализовать задачи, многие из которых находятся за пределами бухгалтерского учета.
5. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств . Виды. Порядок проведения, отражение результатов.
Достоверность учетной информации обеспечивается проведением инвентаризации. Технически она представляет собой периодическую опись имущества и обязательств организации на определенную дату с занесением ее результатов в отдельные инвентаризационные ведомости.
Инвентаризация - способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Обязанность организаций проводить инвентаризацию активов и обязательств прописана в ст.11 «Инвентаризация активов и обязательств» ФЗ №402 «О бухгалтерском учете»:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 288.