Автоматизированное отражение и документирование первичных данных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бумажный “Карфаген” должен быть разрушен!
Парафраз на выступление
римского сенатора

Под системой электронного документооборота (СЭД) в узком смысле понимается программное обеспечение (компьютерная программа, система), которое позволяет организовать работу с электронными документами (создание, изменение, поиск, хранение), а также взаимодействие между сотрудниками: передачу документов, выдачу заданий (распоряжений, поручений) и контроль за ними, отправку уведомлений и т. п.

Первичный учетный документ на машиночитаемом но­сителе должен содержать следующие обязательные реквизи­ты, дающие основание однозначно определить: документ (наименование, номер и пр.); условия его составления (дату); зарегистрированные в нем хозяйственные операции (их содержание и основные характеристики).

Современный уровень ПЭВМ обеспечивает не только универсальный характер применения бухгалтерских программ, исходя из общих методологических подходов организации бухгалтерского учета, но и использование программ, настроенных на кон­ кретное предприятие с учетом предложений заказчика.

Технологический процесс обработки учетной информации на ПК:

1. Ввод данных (первичных документов);

2. Формирование бухгалтерских записей (проводок);

3. Реализация внутримашинных алгоритмов решения учетных задач;

4. Формирование регистров БУ и БО: кассовая книга, регистры аналитического и синтетического учета, бухгалтерский баланс, нестандартные отчеты.

 

Учет может осуществляться путем заполнения журна­ла хозяйственных операций. Однако формирование коррес­понденции счетов может отражаться в данном журнале и после заполнения первичных документов. Пользователь может получать печатные копии заполняемых им первич­ных документов. Реализован быстрый ввод проводок ме­тодом «типовых операций», в основу которого положена типовая корреспонденция проводок. Изменение или добавление типовых операций производится самим пользовате­лем с помощью встроенного текстового редактора. Боль­шой объем памяти ПЭВМ позволяет работать с субсчетами всех уровней, что дает возможность без особой сложности выполнять накопительные операции (начисление амортизации, расчет заработной платы и т. п.).

Оборотная и шахматная ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, а также баланс и другие выходные фор­мы могут быть сформированы за любой период и в корот­кое время. Для некоторых отчетов возможна детализация вплоть до одной операции.

Быстрота и удовлетворение различных пользователей в соответствующей информации на основе единого ее масси­ва - отличительная черта автоматизированной формы бух­галтерского учета. Первичная учетная информация фикси­руется на машинных носителях.

Учетными регистрами являются выходные формы, ко­торые содержат всю необходимую информацию по анали­тическим и синтетическим счетам.

Бухгалтерские записи, отражающие результаты ранее произведенных расчетов и группировок, формируются в ПЭВМ автоматически. Обработка массива бухгалтерских за­писей одновременно по дебету и кредиту синтетических сче­тов, а также соответствующих объектов аналитического уче­та позволяет вести обработку указанного массива в пределах каждого основного счета. В то же время, привлекая входя­щий остаток по данному счету, становится возможным груп­пировать его данные в последовательности, необходимой для составления регистров аналитического учета.

Новые способы обработки информации в результате применения ПЭВМ не вносят коренных изменений в ме­тодологию бухгалтерского учета. Изменяется лишь тех­нология обработки информации. В частности, формируется тенденция сокращения первичных документов, а также перечня со­держащихся в них реквизитов за счет того, что в базе дан­ных наряду с переменными данными представлен массив нормативно-справочной информации. Его содержание включает необходимые нормативные документы по орга­низации бухгалтерского учета, схемы уплаты налогов и налоговых платежей, календарь бухгалтера, нормы есте­ственной убыли товаров и т. п.

Полностью авто­матизирована процедура составления корреспонденции бухгалтерских счетов. Обработка информации осуществ­ляется в реальном масштабе времени, причем информа­ция, представленная на отдельном синтетическом счете, может быть расчленена на столько аналитических пози­ций, на сколько могут быть очерчены границы примене­ния соответствующего измерителя. Единая база данных, основу которой составляет учетная информация, позволя­ет реализовать задачи, многие из которых находятся за пределами бухгалтерского учета.

 

5. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств . Виды. Порядок проведения, отражение результатов.

 

Достоверность учетной информации обеспечивается про­ведением инвентаризации. Технически она представляет со­бой периодическую опись имущества и обязательств орга­низации на определенную дату с занесением ее результа­тов в отдельные инвентаризационные ведомости.

Инвентаризация - способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Обязанность организаций проводить инвентаризацию активов и обязательств прописана в ст.11 «Инвентаризация активов и обязательств» ФЗ №402 «О бухгалтерском учете»:



Дата: 2019-02-02, просмотров: 245.