Тэма: « Нацыянальнае беларускае адзенне »
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Узбагачаць беларускі слоўнік дзяцей словамі – назвамі прадметаў (адзенне – коўдра, спадніца, кашуля, штаны, пояс, фартух, хустка; абутак – чаравікі, боты);

– фармірваць уяўленне аб асаблівасцях утварэння прыналежных прыметнікаў (сукенкаАлёнкіна, кашуля Алесева, пояс Кастусёўі г.д.);

– развіваць правільнае вымаўленне спецыфічна беларускіх гукаў [дз, дж];

– выхоўваць цікавасць да нацыянальных каштоўнасцей і традыцый беларускага народа

1. Сюрпрызны момант – прыход дзяцей у беларускім народным адзенні.

2. Разгляданне беларускага касцюма.

3. Дыдактычная гульня “Чый-чыя”.

4. Апісанне беларускага адзення па пытаннях выхавацеля.

5.Фізкультхвілінка.

6. Развучванне чыстагаворак з гукам [дз, дж].

7. Вымаві скарагаворку “Маша шыла шапку Сашу, шапку Сашу шыла Маша”.

8. Растлумач прыказку “Учора гулі, сёння гулі – будзеш хадзіць без кашулі”.

9. Падвядзенне вынікаў занятку

Беарускі народны касцюм хлопчыка і дзяўчынкі, малюнкідля дыдактычнай гульні.

Чыстагаворкі

Дзі-дзі-дзі – на вуліцу ідзі.

Дзе-дзе-дзе – лодка на вадзе.

Дзі-дзі-дзі – грыбочкі найдзі.

Дзе-дзе-дзе – вырас на градзе.

Джа-джа-джай – багаты ураджай.

Джу-джу-джу – па садзе хаджу.

Джы-джы-джы – ідуць дажджы.[40, с.89]

 

Искусство: изобразительная деятельность ( рисование )

 

Тема: «Бабушкин сундучок»

– Формировать представления о средствах выразительности в белорусской росписи;

– развивать умение создавать декоративные рисунки (роспись сундучка);

– воспитывать ценностное отношение к искуству, понимание языка искусства

1. Организационный момент: рассматривание изделий с белорусским национальным орнаментом.

2. Дидактическая игра «Геометрический или растительный орнамент?».

3. Показ способов рисования, объяснение правил построения композиции.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

6. Подведение итогов занятия

Предметы с белорусским орнаментом.

Тонированная бумага для рисования в форме сундука.

Атрибуты для рисования

Искусство: изобразительная деятельность (лепка)

 

Тема: «Колокольчик»

– Формировать представления о средствах выразительности (фактура), изобразительных возможностях глины;

–развивать умения создавать декоративные изображения (декоративный колокольчик), дополнять изделие самостоятельно придуманными деталями;– воспитывать ценностное отношение к искуству

1. Организационный момент: рассматривание колокольчиков, изготовленных из различных материалов.

2. Проблемный вопрос: «От чего может зависеть звук колокольчика?».

3. Игра на музыкальных колокольчиках знакомой мелодии.

4. Подвижная игра с колокольчиком.

5. Показ приёмов лепки и декорирования колокольчика.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

8. Рассказ о мастерах, изготавливающих колокола (во время работы детей).

9. Подведение итогов занятия

Сувенирные колокольчики, изготовленные из различных материалов.

Колокольчики – музыкальные инструменты.

Иллюстрации колоколов.

Оборудование для лепки. Глина

 


Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Трудовая

Деятельность

* Беседа«Что делают из льна?»

Цель: расширить представления о свойствах льна, о том, что можно из него изготовить. Развивать диалогическую речь.

*Гутарка«Знаёмства з рамествамі»

Мэта: фармiраваць уяўленнi аб рамествах, iх разнавiднасцях. Выхоуваць цiкавасць да працы майстроў.

*Составление загадок про белорусские игрушки.

Цель: закрепить представления о характерных особенностях белорусской игрушки. Развивать мышление, память, воображение.

*Составление рассказа из личного опытаЛюбимая игрушка моей бабушки”

Цель:развивать умение составлять рассказы из личного опыта, передавая в речи свои впечатления.

*Рассматривание иллюстраций с изображением белорусских сувениров и беседа по ним.

Цель:закреплять представления о характерных особенностях белорусских предметов декоративно-прикладного искусства.

*Игра-драматизация «Дудка-чараўнiца»

Цель: продолжать развивать элементарные навыки общения на белорусском языке. Воспитывать интерес к культурным ценностям белорусского народа

*Сюжетно-ролевая игра

«Дом ремесел», «Музей»

Цель: развивать умения осознанно подходить к выбору сюжета, предварительно его обсуждать, планировать.

*Дидактические игры“Музычнае спаборніцтва”

Мэта: фарміраваць уяўленні аб тэмбрах музычных інструментаў народнага аркестру (струнныя, ударныя)

«Составь узор из элементов белорусской росписи»

Цель:закреплять представление о белорусской росписи.

*Подвижные игры

«Палачка-шукалачка», «Кот Апанас»

Цель: воспитывать интерес к белорусским подвижным играм. Обогащать словарь детей белорусскими словами и выражениями.

«Дзед і баба», «Лянок»

Цель: Воспитывать интерес к белорусским народным играм, национальным традициям

*Экскурсия в Дом ремёсел

Расширять представления о наиболее распространённых видах традиционных ремёсел. Знакомство с мастерами.

*Экскурсия в этнографический музей

Цель: воспитывать интерес к культурному наследию Беларуси.

*Моделирование белорусской одежды.

Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные особенности белорусской национальной одежды (цвет, орнамент).

*Опыт«Свойства льна»

Цель: закрепить представления о свойствах и качестве льна.

*Опыт«Свойства глины»

Цель:расширить представления о свойствах глины

*Чтение легенд и сказаний «Возера Нарач», «Пра зязюлю».

Цель: развивать умения понимать эмоционально-образное содержание фольклорных произведений, их характер.

*Драматизация белорусской народной сказки«Як кот звяроў напалохаў».

Цель: продолжать знакомить детей с тематическим разнообразием белорусских фольклорных произведений. Развивать творческие способности детей.

*Рассматривание репродукции карти-ныИ. Хруцкого “Девочка с фруктами”

Цель: формировать представления о жанрах живописи (портрет). Развивать способность к дифференцированному восприятию произведений изобразительного искусства.

*Рассматривание альбома“Белорусский сувенир”

Цель: формирование представлений о декоративно-прикладном творчестве Беларуси.

*Изготовление кукол из теста. Цель: побуждать использовать цвета, характерные для белорусской народной игрушки. Формировать основы художественной культуры.

*Прослушивание записей белорусской народной музыки.

Цель: формировать представления о характерных особенностях белорусской народной музыки. Развивать музыкально-сенсорную культуру.

*Создание коллажа «Мая Беларусь»

Цель: формировать умение создавать сюжетную аппликацию из различных материалов. Воспитывать ценностное отношение к искусству

*Хозяйственно-бытовой труд

«Мы дежурим»

Цель: формировать умение выполнять трудовые обязанности дежурного по подготовке к занятию. Разложить материал для изготовления кукол.

*Ручной труд

«Изготовление моде-лей кукол из теста»

Цель: формировать умение рационально расходовать материа-лы в процессе трудо-вой деятельности; закреплять представ-ления о свойствах теста.

«Изготовление су-вениров из соломки»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах соломки. Развивать умение изготавливать несложные поделки из этого материала.

«Ремонт книжек с белорусскими сказками»

Цель: формировать умение под наблюдением педагога ремонтировать книжки

                                                                                                 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1748.