Специально организованная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Образовательная

Область.

Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический

Материал, пособия, картины)

Ребёнок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (лепка)

 

Интегрированное

 

Тема «Белорусские ремесленники»

– Формировать представления о традиционных ремёслахбелорусов (ткачество, гончарное дело, лозоплетение);

–развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы (ткань, глина, лоза);

– закреплять умения создавать предметные изображения (посуда), декорировать их;

–воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых

1. Показ видеофильма (презентации) «Белорусские ремесленники» (при отсутствии технической возможности – серия иллюстраций). 2. Беседа по увиденному.

3. Рассматривание предметов рукотворного мира с определением их назначения.

4. Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

5. Дидактическая игра «Определи, из чего сделано».

6. Лепка гончарных изделий (кувшины, горшочки и т.д.).

7. Подведение итогов занятия

Видеофильм (презентация) «Белорусские ремесленники» (либо серия иллюстраций), изделия из ткани, глины, лозы ручной работы.

Физкультминутка

«Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) [17, с.9]

Ребёнок и природа. Искусство: изобразительная деятельность (детский дизайн).

Интегрированное

Тема «Лён-ленок»

– Формировать представления об отличительных признаках льна, способах его выращивания, о возможности применения данного растения в создании сувенира;

– развивать умения соотносить растения с природными сообществами (лес, луг, поле, водоем);

– развивать умение создавать своими руками изделия из природного материала (солома, лён);

– воспитывать познавательное отношение к природе

1. Организационный момент: прослушивание аудиозаписи белорусской народной песни «Ох і сеяла Ульяніца лянок».

2. Рассуждения «Что мы знаем про лен?»

3. Работа с гербарием «Этапы роста льна» (при отсутствии гербария – просмотр презентации или рассматривание серии иллюстраций).

4. Дидактическая игра «Разложи по обручам» (растения леса, луга, поля, водоема)

5. Физкультминутка «Ветер веет над полями»

6. Рассматривание серии иллюстраций «Льняная кукла»

7. Сравнительное обследование льна и соломы.

8. Отбор природного и бросового материала для изготовления кукол.

9. Изготовление кукол, внесение их в интерьер группы.

10. Подведение итогов занятия

Аудиозапись «Ох і сеяла Ульяніца лянок».

Гербарий (этапы роста льна).

Серии иллюстраций «Льняная кукла»

Природный и бросовый материал для изготовления кукол.

Физкультминутка

«Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.) [17, с.10]

Развитие речи и культура речевого общения

 

Тема: «Экскурсия в музей»

– Развивать умение рассуждать (о качественном изменении предметов с течением времени);

–формировать умение составлять описательный рассказ по игрушке (белорусская народная кукла);

– воспитывать бережное отношение к предметам, используемым в играх, быту, повседневной жизни

1. Организационный момент: рассуждение «Где хранятся старинные предметы?».

2. Игра-путешествие «Поход в музей».

3. Рассматривание экспонатов, изучение паспортов представленных экспонатов.

4. Дидактическая игра «Каким было, каким стало?»(качественное изменение предметов с течением времени).

5. Физкультминутка.

6. Игра «Мы экскурсоводы» (составление описательных рассказов с использованием схем).

7. Подведение итогов занятия

Оформление музея с экспонатами – белорусские куклы.

Иллюстрированные паспорта каждого экспоната.

Схема составления описательного рассказа

Развіццё маўлення і культуры маўленчых зносін

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1011.