Тема: «Из чего построить дом?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Продолжать формировать умение анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение;

– развивать умение выполнять постройку по готовой графической модели;

– закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, задняя, передняя, боковая стена и т.д.;

– развивать внимание, память, воображение;

– воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам

1. Организационный момент: чтение стихотворения «Строители» С.Я.Маршака.

2. Обсуждение «Из какого строительного материала дом будет самый крепкий?».

3. Беседа «История строительства жилища для человека».

4. Рассматривание схем-моделей разных домов.

5. Обсуждение «Из каких деталей построить фундамент, стены, перекрытия, крышу?».

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

8. Обыгрывание построек, подведение итогов занятия

Строительный набор на каждого ребенка, контурные схемы, мелкие игрушки.

Будущий строитель

Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо
Ни конфет, ни шоколада.
Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!
А пока не вырос, братцы,
Надо мне тренироваться.
Подарите мне набор:
Молоток, пилу, топор.

Т. Ашмарина[47]












Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Трудовая

Деятельность

*Коммуникативные ситуации «Где можно хранить свои вещи?» (шкаф, сундук, комод и т.д.)

Цель: дать представление об истории создания мебели

*Беседа «Из чего можно сделать игрушки?»

Цель: дать представление об истории развития игрушки, технологиях ее изготовления

*Рассуждения на тему «Как было бы, если …»

Цель: закрепить представления об изменениях и их значении, которые претерпели окружающие предметы

*Размова « Як раней апраналіся беларусы »

Мэта: развіваць уменне ствараць самастойныя выказванні па тэме

*Сюжетно-ролевые игры:

« Сям’я »

Мэта: замацаваць веды аб жыцці беларусаў у старадаўні час

« В мастерской»

Цель: развивать умения договариваться о развитии сюжета,закрепить в игре представления о традиционных способах обработки разных материалов *Дидактические игры:

«Найди одинаковые»

Цель: закрепить представление о видоизменениях предметов окружающего мира с течением времени.

«Для чего это использовалось», «Подбери инструмент для обработки материала»

Цель: закрепить представления о способах обработки разных материалов (дерево, метал, лен и т.д.)

 « Назаві па-беларуску »

Цель: замацаваць у мове выкарыстанне назваў прадметаў беларускага традыцыйнага побыту

*Игры со строительным материалом

«Древний город»

Цель: закреплять умения конструировать из строительного материала и деталей конструкторов

* Рассматривание образцов письменности разных времен (клинопись, иероглифы, письма на бересте, письменный текст, печатный текст)

Цель: дать представление об истории развития письменности.

* Рассматривание иллюстраций с изображением костюмов разных эпох

* Рассматривание иллюстраций с изображением жилищ разных эпох и сословий

* Рассматривание иллюстраций с изображением посуды разных времен

Цель: продолжать формировать представления об истории возникновения того или иного предмета, способа действия с ним.

* Исследовательская деятельность «Такие разные часы»

Цель: изготовление солнечных часов на участке, наблюдение за временем, выявление недостатков и положительных сторон таких часов.

* Рассматривание энциклопедий о первобытных людях и их орудиях труда

Цель: дать представления о жизни первобытных людей

* Изготовление палки-копалки. Сравнение ее с лопатой

Цель: выявить преимущества современных орудий труда.

*Экскурсія ў «Беларускую хатку»

Мэта: пазнаемімць дзяцей з традыцыйным побытам беларусаў

*Чтение: В.Одоевский «Город в табакерке», Дж.Родари «Почему? Отчего? Зачем?»

Цель: формировать понимание содержания произведений, выразительных средств языка.

*Изобразительная деятельность с элементами дизайна «Платье для бала»

Цель: развивать творческие способности.

* Слушание музыки: А.Гречанинов «Мазурка», Г.Левкодимов «Вальс», С.Майкапар «Вальс», «Менуэт»

Цель: закреплять представления о разном характере звучания произведений.

*Музыкальная игра «Веселые ложки»

Цель: закреплять представления о разнообразии детских музыкальных инструментов.

*Рассматривание одежды персонажей на картинах В.Васнецова «Аленушка», «Богатыри»

Цель: дать представления об одежде разных времен

*Самообслуживание «Ухаживаем за своей одеждой»

Цель: развивать умения очищать одежду, обувь от грязи, пыли, сушить ее без помощи взрослого.

*Хозяйственно-бытовой труд

«Стирка кукольного белья», «Мытье строительного материала»

Цель: развивать умение содержать игрушки в порядке.

«Ремонт книг»

Цель: закреплять умения самостоятельно ремонтировать книжки.

*Ручной труд

«Изготовление игрушек из бросового и природного материала»

Цель: развивать умения подбирать необходимый материал в соответствии с замыслом и назначением изделий

ОКТЯБРЬ. Четвертая неделя. Тема: Белорусское народное творчество

Цель: формирование представлений о белорусском народном творчестве, эстетического отношения к миру; воспитание ценностного отношения к искусству

Дата: 2019-02-02, просмотров: 820.